Техничка

Установка гидравлических дисковых тормозов

Время работы: Полчаса

Стоимость: Придется потратить около 100 рублей на
хомуты и фиксатор резьбы (ну и, естественно, приплюсуй сюда стоимость
дисковых тормозов, если ты их еще не купил)

Инструменты: Кусачки для гидролиний, хомуты, шестигранник на 5 мм, фиксатор резьбы (типа Loctite)

Советы механика:

-До того как ты начал вешать на
раму другое оборудование, займись прокладкой задней гидролинии. Помни:
ветки любят попадать в любые петли. На двухподвесной раме проверь при
полном сжатии задней подвески, чтобы не было выпирающих изгибов.

-Если
ты не уверен, что поставишь тормоза как надо (их правильная установка
необходима для твоей же безопасности), то отправляйся в ближайший
веломагазин. Будем надеяться, за несколько взмахов гаечным ключом с
тебя там не запросят втридорога. Когда будут ставить тормоза, смотри в
оба и запоминай, чтобы в следующий раз ты смог все сделать сам.

1.

1. Сними старые тормоза и почисть их.  Пригодятся в
хозяйстве: всегда нелишне иметь под рукой запасной комплект тормозов на
тот случай, если у тебя возникнут проблемы с дисковой гидравликой,
которые ты не сможешь устранить до следующей поездки.

2.

2. Надень на руль тормозные ручки, проверь, не
перепутал ли правую с левой. Если новые тормозные рукоятки, по
сравнению со снятыми, длиннее или короче, то тебе придется
отрегулировать положение крепления ручки на руле так, чтобы перо
рукоятки встало в нужном месте. При этом, возможно, придется сдвинуть
манетки переключателей на несколько миллиметров внутрь.

3.

3. Если возникнет необходимость использовать
адаптер для калипера (он требуется многим вилкам с креплением стандарта
post-mount, таким как Manitou и Marzocchi), то, значит, подошла очередь
для установки. Болты на большинстве адаптеров идут с уже нанесенным
фиксатором резьбы (это определяется по тому, намазаны они красной или
синей клейкой субстанцией). Если на них нет фиксатора резьбы, не забудь
его нанести: вряд ли тебе в середине спуска понравится дребезжание
ослабленных болтов.

4.

4. Теперь устанавливаем калиперы на раму/вилку. На
некоторых моделях адаптера или на корпусе самого калипера вместо
круглого отверстия для болта используется вытянутая вдоль прорезь. Это
позволяет сделать точную подгонку. Другие производители, такие как
Hope, предлагают тебе повозиться с шайбами и проставками, которые идут
в комплекте разных размеров. Не спеши, делай эту процедуру аккуратно,
потому что трущие диски не столько замедлят твое движение, сколько
достанут своим скрипом и тебя, и тех, кто поедет рядом с тобой.

5.

5. Поставь тормозные диски на втулки и закрепи,
используя прилагающиеся болты, — это не займет много времени. Только
проверь, чтобы крепежные болты не выкручивались и на них был фиксатор
резьбы. Если болты для роторов снабжены экзотическими головками, лучше
сразу поменяй их на болты под шестигранник — тогда не будет проблем с
инструментом, да и проверять их затяжку легче. Если у тебя тормоза
Shimano, то, скорее всего, у них система крепежа Center Lock: диск
надевается на направляющие втулки и затягивается гайкой точно так же,
как на задних кассетах, — съемником кассеты.

6.

6. При помощи хомутов закрепи гидролинии на раме.
Некоторые рамы идут с направляющими гидролинии — специфическими
выступами с маленькими отверстиями для хомута, чтобы зажать в нем
гидролинию. На других используются фиксаторы в виде зацепов, куда надо
вкручивать гидролинию, чтобы поставить ее на место. Будь с этим
поаккуратнее: перекрутить гидролинию легко (если она не армированная
металлом, апгрейд очень существенный). Но прежде чем закрепить
гидролинию, сначала поэкспериментируй с вариантами ее прокладки, чтобы
найти наиболее изящный путь от руля к колесам.

 

Материал опубликован в Mountain Bike #8 (ноябрь\’05)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *