Давление в шинах
Как сильно
мне накачать колеса? Этим вопросом задаются многие велосипедисты. Каждый
уважающий себя производитель покрышек указывает на боковине шины размер рекомендованного
давления. Обычно эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до
4,08 атмосфер).
Избыточное
давление в покрышках горного велосипеда и недостаточное давление в колесах
велосипеда дорожного – стандартная ошибка многих начинающих велосипедистов.
Колеса дорожного велосипеда должны быть накачены до 95-135 psi (6,46 – 9,18
атмосфер), т.к. объем воздуха в них невелик.
Что касается покрышек горного
велосипеда, то из-за того, что объем воздуха больше, накачивать их нужно от 35
до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер). К тому же из-за большего объема воздуха и
низкого давления, потеря последнего в покрышках горного велосипеда меньше.
Достаточно проверять его один раз в неделю, в то время как давление в дорожных
шинах необходимо проверять ежедневно.
При
катании по бездорожью давление в колесах Вашего велосипеда зависит от типа
поверхности и Вашего веса. Обычно оно находится в диапазоне от 35 до 48 psi (от
2.38 до 3,26 атмосфер). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой
и максимальное сцепление покрышек с поверхностью. Перекаченная покрышка до
50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт при катании: шина имеет
маленькое контактное пятно с поверхностью трассы, что чревато срывом колеса и
падением.
При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень
быстро истирается.
Недостаточно
накаченная покрышка 28 – 32 psi (1,9 – 2,17 атмосфер) также таит в себе
опасность. Во-первых, можно с легкостью пробить камеру, наехав на камень или
просто ударив о неровность трассы. При такой ударной нагрузке камеру зажимает
между ободом и препятствием, что может послужить причиной «змеиного укуса».
Такого рода прокол камеры чинить тяжело, т.к. за один удар можно получить от
одного до четырех отверстий в камере (зависит от силы удара и жесткости
препятствия). Во-вторых, велика вероятность повреждения обода, что может
повлечь за собой дорогостоящий ремонт или его замену. В-третьих, на крутом
вираже можно «сорвать» ненакачанную покрышку с обода, что может стать причиной
падения. Чаще всего срыв происходит на переднем колесе и сопровождается громким
хлопком камеры. Она с легкостью лопается, лишившись защиты покрышки.
В таблице приведены данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек
2,0 –
2,1 дюйма.
ВниманиЙО! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!
Вес велосипедиста
(Фунты) |
Вес
велосипедиста (Кг) |
Давление
(psi) |
Давление
(атмосферы) |
110 |
50 |
35-38 |
2,38-2,59 |
140 |
63 |
37-40 |
2,52-2,72 |
170 |
77 |
40-43 |
2,72-2,93 |
200 |
91 |
42-45 |
2,86-3,06 |
230 |
105 |
45-48 |
3,06-3,27 |
260 |
118 |
47-50 |
3,2-3,4 |
ВниманиЙО! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!
Сильно накачаные колеса — плюс для скорости, но минус для амортизации.
Определим его:
- Посмотрите маркировки на покрышке, там должны быть указаны наименьшее и наибольшее допустимые давления.
-
Подумайте по каким типам поверхностей вы катаетесь чаще:
а) Грунтовка, выбоины — накачивайте на среднее значение(ориентируясь показаниям на покрышке) или чуть менее
б) Асфальт, укатаные тропинки — накачивайте почти на максимум
Советы:
По поверхностям вроде снега и песка накачаные колеса идут лучше.
В сильную жару, катаясь на большой скорости(~30 км/ч) лучше не накачивать на максимум(может быть перегрев колес).
Напротив, если вы катаетесь зимой, то лучше накачивать колеса
посильнее(иначе могут быть повреждения покрышки и камеры от холода).