Альпийский поход сентябрь 2007 (часть 1)

Прелюдия

Поход задумывался как спортивное
мероприятие, с отведением должного времени любованию видами и
фотографированию. Концепция маршрута — по возможности автономное полное
пересечение Альп с севера на юг, с возможно минимальной продолжительностью
асфальтовых участков. Если ставить задачей движение по грунтовкам и трейлам,
как это сделали мы, то совершенно невозможно двигаться полностью автономно.
Вес рюкзаков исключит техничные участки. Поэтому с собой бралось только
бивачное снаряжение и небольшой запас еды, в большинстве случаев мы питались
в кафе и ресторанах, расходуемые продукты покупались на местности. Вес
рюкзаков находился в пределах 8-10 кг, с таким можно проехать техничные
участки. Кроме Вовы, ни у кого не было багажника, но и он основную часть
груза перевозил в рюкзаке. Частью общественного снаряжения была зеркальная
Вовина бандура, хозяину которой мы благодарны за превосходные снимки.
Штативчик, который всеми правдами и неправдами был взят с собой, так и не
дождался случая быть примененным. Настоящий отчет является в большей части
творением Тани Митькиной, но остальные участники (Вова Кудрявцев и Андрей
Ступак) тоже внесли посильный вклад в сей опус.

Маршрут движения

Füssen
— Jägeralpe — Plansee — Bichlbach — Ehrwald


Naehe Fernpass — Nassereith — Strad — Laengenfeld – Sö

lden —

Hoch

lden —
Rettenbachferner Skilift — Parkplatz Tiefenbachferner — Vent —

Martin-Busch Hü

tte —
Similaun H

ü

tte —
Vernagt Stausee — Unserfrau — Karthaus — Schnalstal — Neuratheis Trail — Naturns — Naturnser alm —
Vigiljoch — Oberhof — St. Walburg — Ulten — Zoggler Stausee

Castrinalm — Laureinalm
— Breznerjoch — Cagno — Male —

Dimaro — Madonna di Campiglio — Pinzolo —
Tione di Trento — Ponte Arche — Sarche — Dro — Arco — Riva del Garda —
Rovereto

Общий километраж 457 км.


День 1й.

F

ü

ssen —

J

ä

geralpe —

Plansee — Bichlbach — Ehrwald

километраж: 58.2 v(max)*, км/ч: 40.0 v
(средняя в движении), км/ч: 10.8 v(средняя общая), км/ч: 7.0 набор высоты, м:
1388

После длительных тренировок по месту
жительства, обстоятельных обсуждений количества и качества необходимого
снаряжения, многократных преобразований состава группы и даты выезда, ручной
лепки маршрутов из треков (http://gps-tour.com и
http://www.traumtouren-transalp.de), и других-прочих видов подготовки к
такому серьезному мероприятию команда из троих велосипедистов (Ast —
руководитель группы, moriarti и MTV) тронулась в путь. К полудню в субботу мы
прибыли на машине в Füssen.

После относительно недолгих поисков
стоянка, где наша машина должна была провести ближайшую неделю, была найдена.
Порадовавшись отсутствию знаков, регламентирующих продолжительность парковки,
мы под косыми взглядами отправляющихся на прогулку бюргеров переоблачились в
велошмотки, в которых нам предстояло жить следующие несколько дней. Погода
хмурилась, но явного дождя не было. Последняя проверка комплектности
рюкзаков, разбодяживаем что у кого по флягам, и выдвигаемся.

Первые несколько километров проходят по
равнине, это дает некоторую возможность собраться с мыслями и осознать, что
вот — то, что уже год как было в планах, наконец началось. Быстренько проехав
ровный участок, минуем Hohenschwangau. С этого места идет один из самых
крутых наборов на нашем пути. Буквально на первом часу езды стало понятно,
что такое \»альпийские наборы\»: наклоны пешеходных дорожек в
окрестностях знаменитых Koenigschloesser порадовали крутизной и быстро
убедили, что рвать на пределе пульса и возможностей дыхалки не стоит, ибо
такие наклоны могут тянуться несколько часов без существенного уменьшения
угла =0, тем более что привычную байкерскую бодрость существенно убавляли
наши 10-килограммовые рюкзаки.

Впервые за полтора года жизни в Германии
видела своими глазами одну из самых известных достопримечательностей Баварии
— замок Neuschweinstein, который оказался вовсе не таким красивым, как я себе
его представляла, и понравился гораздо меньше, чем стоявший неподалеку
желтенький замок Hohenschwangau.

Спуск с перевала порадовал. Это то, зачем
мы поехали в Альпы. Очень техничный синглтрейл, полностью проезжаемый,
наверное, только в сухую погоду. Сейчас же мокро, и наклонные каменные плиты,
местами косо пересекающие трейл, выхлядят устрашающе. Но порезвиться все
равно есть где, валю — только не потерять концентрацию — пока не сводит
кисти, потом поджидаю остальных, и опять пошла работать подвеска… После
отжига на трейле нас ожидает бездарный сброс по асфальту. Сбрасываем до
Planseе, какое там педалирование — только свист в ушах. Мерзнут промокшие под
дождем колени, это плохо. Собственно, мерзнешь целиком, но колени — это наше
всё.

После первого перевала (Jaegeralpe), на
который мы заезжали под дождичком, мы спустились к чудесному озеру Planseе.
Трэйл (техничный, но вполне, кстати, проезжабельный) проходил вдоль берега
вплотную к воде , и как раз выглянуло солнышко — в общем, настроение резко
улучшилось. Хорошо, что мы поехали слева, трейл шикарнейший, по самому берегу
озера, местами прямо над водой, технически не сложный, но разнообразный — все
время вверх-вниз, вправо-влево, и корни попадаются. На противоположном же
берегу, где проходил первоначальный вариант трека, ездят по асфальтовой
дороге машины. Нам с ними не по пути.

Все хорошее когда-нибудь кончается,
кончился и волшебный трейл. Едем дальше на запад, продолжая линию озера.
Через пару километров безотказный приборчик поворачивает нас на юг. Набрали
вроде сравнительно немного, метров 700, но уже чувствуется усталость.
Рюкзаки? А перед нами — новые наборы по грунту.

Начинает смеркаться. Как-то стремно в
первый же день выбиваться из графика, а по нему мы в любом случае должны
доехать до Ehrwald, за ним — первые запланированные места ночевки. Мы уже
практически над городком, он спереди-справа, мерцает дружелюбными огнями в
начинающихся сумерках. Следуя треку, поворачиваем с грунтовки на тропинку
вниз. Едется? Едется… Хлопс. Уже не едется. Глинистая почва разбухла от
воды, колеса не держат, склон градусов 20-25, если сесть в седло — начнется
бобслей, он кончится в первом же дереве, нам это не надо. Бесповоротно
спешиваемся. Идем, притормаживая. Иногда и на ногах трудно удержаться.
Переходим разлившийся по болотине склона ручей. Тропинка рассасывается,
видимо, тут скачет каждый кто во что горазд. Внизу видна дорога.

После получаса возни в грязи мы на
асфальте. Залепляя себя и друг друга комьями с колес, устремляемся дальше
вниз. Едем вдоль железной дороги по грунтовке. Вот снова асфальт, дорога широкая,
мы выбрались в цивилизацию. Освещаемся и катим дальше. Катим энергично, но
сил уже маловато. К счастью, городок — вот он. Прикидываем наш путь, нам надо
проехать его почти насквозь и потом повернуть направо. Облюбованная нами
дорога поддерживает нас в выборе направления движения, и мы решаем следовать
ей, пока не попадется кафе. Пора ужинать. Совсем пора, уже девятый час.

К вечеру нам удалось-таки выполнить план
первого дня, мы добрались до городишка под названием Ehrwald, который был бы,
вероятно, ничем не примечателен, если бы не находился аккурат под самой
высокой точкой Германии Zugspitze, только с австрийской стороны. Причем
именно moriarti безошибочно опознал эту гору, а мы с Ast, к нашему стыду, не
сразу ему поверили.

Ужинали мы в довольно уютном кафе, причем
нам даже разрешили спрятать байки во внутреннем дворике, а официантка на
удивление неплохо говорила по-русски и не отказалась подзарядить аккумуляторы
для GPS-а, пока мы трапезничаем. Но с выбором блюда я совершила ошибку,
которую не советую повторять: не стала есть Spaghetti Bolognese, а предпочла
рис с курицей — последствия были плачевны — утром ехалось весьма надсадно, а
ведь не зря накануне всех крупных веломарафонов устраивают Pasta-Party!
Короче, если предстоят серьезные велонагрузки — то придется полюбить
макароны!

Вывалившись из кафе, мы покатили по той же
дороге. Причем по причине некоторого осоловения с направлением определились
не сразу — пришлось спрашивать совета у GPSа. Проехали городишко, дорога ушла
в широкое ущелье, встать негде — с одной стороны склон, с другой увал.
Началась новая деревенька, проезжаем и ее. Какие — то поля, вставать тут
совершенно не хочется. Вот трек сходит с дороги и ведет нас к огромному
строению, которое все светится синим, как моддерский комп. Жизнь тут бьет
ключом, подъезжают машины с молодежью, слышны басовитые ритмичные удары. Не
иначе, дискотека районного значения.

Наш трек обогнул здание справа по насыпи
вокруг автостоянки и нырнул в лес. Натянутая поперек дороги красная лента нас
не остановила — путь явно прохожий и проезжий. Ночью сюда точно никто не
попрется, и мы решаем, что место найдено. В свете синих огней и запускаемых
где-то неподалеку фейерверков ставим палатку, подбадриваемые уханьем музыки.
Сцепляем велосипеды и отрубаемся.

Трек первого дня:

День 2й.


Ehrwald — N

ä

he Fernpass — Nassereith — Strad — Laengenfeld — N

ä

he Soelden

Километраж: 82.2 v(max)*, км/ч: 47.2
v(средняя в движении), км/ч: 13.9 v(средняя общая), км/ч: 9.8 набор высоты,
м: 1567

Встаем довольно рано, вроде часов в 7.
Воды тут нет, и надо двигать искать место для завтрака. По-быстрому
упаковываемся, запихиваем в мешок мокрую от конденсата палатку, и встаем на
маршрут. Буквально через пару сотен метров — сомнительное место. Нас ведут на
обширное поле, тропинки и вообще каких бы то ни было следов не видно. Зато
пятьюдесятью метрами правее проходит асфальтовая дорога, по которой мы
двигались вчера. Ничтоже сумняшеся перебираемся на нее. Через километр на
горизонте начинает маячить нечто напоминающее закусочную. Подъезжаем поближе
— да, похоже, но непонятно, открыто ли. Логика подсказывает, что нет, но
совсем надежду погасить не удается. Вова отправляется на разведку к домику, а
мы с Таней — к текущему за снабженным калиткой забором ручейку. Тут мы
убеждаемся, что по полю можно и нужно было ехать — с него прямо на нас по
интересным таким буеракам выскакивают одна за другой несколько групп байкеров
и бодро укатывают по пути нашего дальнейшего движения. Подъезжает Вова,
разумеется, все закрыто. Вода из ручья не внушает особого доверия, тут явно
пасли коней, но мы решаем, что в кипяченом виде сойдет. Растворяем пюре из
запасов, закусываем чаем с сухофруктами.

Пока мы завтракали возле какого-то
ручейка, мимо проскочило несколько групп mountainbiker-ов, нагруженных в
основном только кэмелбэгами — этакие бабочки-однодневки. С одной стороны,
такая легкая экипировка по сравнению с нами, вьючными ослами, вызывала
зависть, но с другой стороны я чувствовала, что наша команда должна вызывать
большее уважение — по рюкзакам сразу видно, что серьезные люди собрались в
серьезное путешествие (сам себя не похвалишь) а не на легкие однодневные покатушки. Однако
периодически моя вожжа под хвостом давала о себе знать, когда какой-нибудь
лихой велосипедюга-легкогруз нас обгонял — очень хотелось его догнать и
показать ему, где раки зимуют.

Погода сегодня не в пример лучше
вчерашней, и настроение соответственно на уровне. Перемешиваясь с группами
байкеров различного уровня физподготовки, мы продвигаемся вверх. Грунт
каменистый, кондовые короткие торчки перемежаются относительно пологими
участками. После пары часов набора — сброс, но не такой бестолковый, как
вчера — по грунту. Пересекаем автодорогу, водители вежливо пропускают нас.
Трек уводит нас на веселуху — размытую потоком крутую спусковую тропинку с
локальными дропчиками. Проезжаю часть, потом становится стремновато. Впрочем,
через какие-нибудь 50 метров мы убеждаемся в том, что наша — куда более спокойная
— тропка проходила в 10 метрах правее параллельным курсом. Продолжаем
сбрасывать. Вау! Потрясающее место!

Дорожка вразумительная, но расслабляться
нельзя — разбросаны булыжники, попадаются корни и ступени. В общем, как раз
чтобы не сводило руки на руле. Постепенно выполаживается, начинаются холмики
— вверх-вниз. Выкатываем в долину. Жара становится нестерпимой, видим
бензоколонку. Пополняем запасы воды и топлива. Маршрут наш лежит дальше по
велодороге, ведущей вдоль долины. Это укатанная грунтовка, по ней в обоих
направлениях ездит народ на самых разных велосипедах. Дорога выводит нас к
городку Strad, от которого снова надо набирать. Видим прямо у дороги столики,
народ жует. То, что надо! Хозяева кафе обосновались на выгодном месте — сразу
за нами подкатывает сначала одна, потом другая группа байкеров. По ним видно,
что они, как и мы, дальние путешественники.

Сдобрив очередные макароны безалкогольным
пивом, пускаемся в дорогу. Наборы вменяемые, грунт сменяется асфальтом, мы в
долине Otztal. Задача на сегодня — проехать ее до Sölden\’a. Асфальт, наборы, спуски, асфальт, асфальт.
Боже, снова асфальт. Живописная долина, но для маунтинбайкера — место не
самое подходящее. То ли дело Val d\’Uina, лежащая в десятке километров
западнее. Там мы проезжали два года назад. Впрочем, вот он, грунт.
\»Дорога №11 для байкеров\». Нам сюда. Ухоженная грунтовка,
сбоку какая-то канавища явно искусственного происхождения.

Наиболее сложное катание было утром — хотя
вся сложность состояла в том, что мой велик вставал на дыбы на очень крутых
подъемах — так что не гоняйтесь, господа, за слишком легкой рамой. В одном
месте мы с Ast-ом заметили целый скальный комплекс, на котором гроздьями
висели скалолазы, но moriarti, ехавший впереди, проигнорировал наши призывные
крики остановиться и поглядеть на карабкающихся красавцев — и погнал дальше —
вот что значит разные интересы!

Один из треков проходил через коровник —
потребовалось изрядное мастерство, чтобы не угодить в кучки продуктов
жизнедеятельности производительниц шоколада «Milka» и разогнать
самих производительниц с дороги. Мне понравился перегородивший мне дорогу
теленок с пушистыми ушками, так что я в умилении ему сказала: «Ты мой
красавчик», на что теленок неожиданно бурно отреагировал — он погнался
за мной! Улепетывать на байке от несущегося галопом за тобой теленка, пытаясь
при этом не врезаться в других коров и не вляпаться колесами в экскременты —
нетривиальная задача! Но испугалась я довольно сильно! Наблюдавшие за погоней
сзади Ast и moriarti долго не могли понять, чем же я приворожила этого
теленка, а я сделала из происшествия вывод: все, с коровами я больше не
разговариваю!

Ужинали мы в тот день довольно рано,
потому что не хотелось повторять вчерашнюю ошибку и как попало искать
впотьмах место для ночлега. С ужином тоже вышла веселая история: в том
городке (Huben) почему-то ну никак не удавалось найти средненькое кафе, на
глаза попадались только рестораны с крутоватыми ценами, но в итоге победил
голод, а не забота о кошельке. И каково же было наше разочарование, когда в
50 метрах от ресторана, в котором мы недешево и неплотно, но все-таки
поужинали, обнаружилась самая обыкновенная пиццерия со среднеевропейскими
ценами! Решили заточить еще пиццу на троих и одну на завтрак спрятать —
заказа ждать пришлось минут 20! Утрамбовав пиццей съеденные в ресторане макароны,
то бишь накачавшись углеводами \»по самое не могу\», мы активно
преодолели 300-400 метровый подъем (см. рельеф перед Laengenfeld-ом) и еще
засветло поставили палатку в неплохом местечке возле водопада


Трек второго дня:


День 3й.

S

ö

lden — Hoch

lden — Rettenbachferner Skilift — Parkplatz Tiefenbachferner
— Vent

километраж: 36.2 v(max)*, км/ч: 44.5
v(средняя в движении), км/ч: 5.7 v(средняя общая), км/ч: 3.2 набор высоты, м:
1874

Как и было запланировано, первые два дня
нашего путешествия прошли в легком прогулочно-разминочном режиме, а на третий
день детский сад кончился и начались настоящие испытания на моральную и
физическую прочность. Принимая во внимание то, что маршрут будет проходить
через места зело безлюдные, мы заехали утром на заправку в Soelden-e и
заполнили все оставшиеся в наших рюкзаках пустоты углеводными бомбами типа
Studentenfutter-а и Snikers-Ballisto батончиков. И все, рванули вверх.
Спусков не было до самого Tiefenbach-а, как вы видите на профиле. Надо
сказать, что маршрут проходил по вполне проезжабельной дороге, по большей
части асфальтированной и местами гравийке, но в самом начале подъема была
этакая коровья тропка на довольно крутом травянистом склоне, на которую
взъехал только Ast, а мы с moriarti смалодушничали и даже пытаться не стали,
и еще запомнился просто крутой травянисто-земляной склон горнолыжного типа
безо всякой тропинки, который я пыталась преодолеть зигзагом, но на первом же
изломе зигзага конь меня сбросил.

Асфальт до Hochsoelden-a также
\»порадовал\» стабильной крутизной, казалось, что этот подъем никогда
не закончится. Конечно же, приходилось время от времени останавливаться,
чтобы подышать. Но интересная штука: в какой-то момент я поняла, что вышла на
стабильный режим, в котором можно длительное время ехать в горку, при этом
особо не уставая. Но даже в таком режиме приходилось постепенно сбавлять
заднюю передачу, при том что градус наклона практически не менялся.
Забравшись на высоту Hochsoelden-a, мы устроили небольшой ланч в кафешке у
подъемника, я в очередной раз заказала свой обычной горнолыжный рацион:
Gulaschsuppe и Pfefferminztee. На очереди был небольшой, но довольно сложный
(для меня) трэйл с уклоном чуть-чуть вниз (отмечено маленькой красной линией
на графике), а затем мы выехали на асфальтированную автомобильную дорогу,
известную как Otztaler Gletscherstra (Ётцтальская Ледниковая Улица). Далее
я позволю себе вставить кусочек об этой уникальной улице из Википедии:

\»Die Otztaler Gletscherstrasse
verlauft von Solden zum Rettenbachferner und Tiefenbachferner. Der
Strassenabschnitt zum Tiefenbachferner verlauft durch den hochstgelegenen
Tunnel Europas. Am Ende des Tunnels erreicht die Strasse den mit 2.829 m u.
A. hochstgelegenen asphaltierten Punkt Osterreichs, den man in Sommermonaten
mit einem normalen Auto oder Motorrad erreichen kann. Danach geht es zum
etwas tieferliegenden Parkplatz vor dem Skilift zum Tiefenbachferner.\»

В общем, далее мы должны были с комфортом ехать
вверх по высочайшей в Австрии автодороге аж до самого ледника. Надо сказать,
преодоление этого участка пути, несмотря на асфальт и вполне божеский наклон
(менее резкий, чем на пути до Hochsoelden-a), далось особенно тяжело —
сказался предобеденный подъемчик до Hochsoelden-a и довольно жаркая погода с
палящим солнцем, хотя при остановке практически сразу становилось прохладно
из-за ветра, дующего с самого ледника. С какого-то участка трассы начался
серпантин, на котором мой организм неожиданно закапризничал, протестуя против
издевательств. Искусственные методы стимуляции типа грохочущей в ушах музыки
из mp3-плэера тоже перестали помогать. Пробовала ехать в импульсном режиме
1)-2)-1)-2)┘: 1) катишься спокойно и задумчиво, 2) потом будто срываешься с
цепи и с дикой силой давишь на педали (да, давишь, кликов-то у меня нету),
орешь то же, что орет в ушах, и вообще изображаешь озверевшего вконец
человека. И как раз в тот момент неожиданно мне навстречу из-за поворота
выезжает этакий джип-красавец, непонятно по какой причине останавливается,
дверь открывается, оттуда высовывается дама с фотоаппаратом и совершенно
беззастенчиво щелкает мою измученную рожу. Потом подъезжает ближе и нахально
сообщает, что фотку вышлет поззже. Адрес эти папарацци так и не спросили :))

Надо сказать, что таких же сумасшедших,
как мы, велосипедистов, встретилось на этой дороге особенно много
(легкогрузов или вообще не груженых), — видимо, для близко живущих австрийцев
это неплохая несколькичасовая велотренировка выходного дня 🙂 — \»на
свежачка\» данный подъем не должен быть изнурительным. Наконец мы
добрались до большого горнолыжного комплекса перед ледником Rettenbachferner,
вокруг которого почему-то вовсю работали огромные экскаваторы, и вообще было
как-то неуютно шумно и пыльно, всюду кучи песка и камня — вода у нас
кончилась, но из потоков, плещущих с ледника, на котором развернулась этакая
мега-стройка, пить мы не решились. Дальше наш путь лежал через вышеупомянутый
\»самый высокогорный туннель в Европе\», который был абсолютно безлюден,
так что мы зря перед ним нацепили фонари — нас просто некому было сбить. При
въезде в туннель мы сразу ощутили разницу температур — наверное, было около
нуля, потому что при дыхании изо рта вырывались облачка пара — видимо,
сказывалась близость ледника. После небольшой фотосессии, которую просто ну
не мог не устроить moriarti в таком мрачном, как из фильма ужасов, месте,

мы совершенно задубели (все же на нас были
короткие шортики и летние кроссовки) и рванули скорее на поверхность. На
другом конце ледника, по другую сторону хребта, нас встретила абсолютно
противоположная погода: если у Rettenbachferner-a сияло солнце и было, в
общем-то тепло, то на огромной парковке Parkplatz Tiefenbachferner, на
которую мы выскочили из туннеля (кстати, тоже «самая высоко построенная
парковка в Европе», 2829 м), было очень пасмурно, прохладно и по
ощущениям собирался пойти дождь. Практически сразу с парковки наш GPS (ну
настоящий Сусанин!) направил нас по какой-то совершенно невменяемой горной
тропинке, значившейся как \»проезжаемый трэйл\».

Возможно, это действительно проезжаемо, но
только если ты — даунхиллер! Конечно, Ast честно пытался ехать поначалу, но
скоро действительно пошел дождь, камни стали скользкими, у moriarti
разболелась поврежденная на футболе нога — короче, на спуске (который
практически до самого Vent-а так и оставался пешеходным, см. длинную красную
линию на графике перед Vent-ом) мы представляли собой унылую медленно
перемещающуюся похоронную процессию. После моей неудачной попытки катиться, а
не ковылять, которая привела к полету с обрыва (благо, склон был не очень
крутым и был усеян крупными камнями, способными задержать неуклюжих
велосипедистов, так что мое падение было недолгим :), я решила, что жизнь
дороже — и бросила даже мысли о езде.

В Vent мы прибыли уже в сумерках и по
случаю непрекращающегося дождя, насквозь промокшей одежды и дрянного
настроения решили позволить себе переночевать с шиком в отеле, заодно
просушиться, покушать, нормально выспаться и решить, каково наше текущее
состояние и способны ли мы на дальнейшие подвиги. Прямо на улице под дождиком
словили какого-то мальчонку и спросили, где можно недорого переночевать и
позавтракать. На что он, недолго думая, с хитрым видом ответил: — Ну так у
нас и переночуете! Пойдемте, я вам покажу, — и сразу взял инициативу в свои
руки. Предприимчивый австрийский пацан растет! 😀

Потом, правда, оказалось, что тот пансион
полностью занят, но ребенок тут же отвел нас в пансион по соседству, где нам,
мокрым и грязным, хозяйка сразу выделила комнаты, великам предоставила
отдельный гараж, а для просушки мокрых шмоток предложила целый теплый подвал
с котлом, горячими трубами и веревками для белья, и погнала ужинать в
ресторан неподалеку, поскольку вскорости все заведения должны были
позакрываться.

Надо сказать, качественное обслуживание и
изысканный интерьер в ресторане приятно сочетались с демократичными ценами.
Поэтому я думаю, не надо объяснять, насколько контрастно смотрелись мы в своих
мокрой и заляпанной велосипедной одежде среди других нарядно одетых
посетителей ресторана, которые пришли туда приятно провести вечер :-))).
Этакие пришельцы из другого мира. Однако, надо отдать честь официанту, он
обслуживал нас-замарашек с совершенно невозмутимым видом. Судя по словам
хозяйки пансиона и официанта, назавтра прямо внизу, в Vent-e ожидался
снегопад, так что мы морально приготовились к самому худшему.

Трек третьего дня:


продолжение следует…..



Автор Татьяна Митькина

Соавторы Володимир Кудрявцев и Андрей Ступак

Автор фотографий Володимир Кудрявцев

Отчет написан участниками

некоммерческого
клуба русскоязычных велосипедистов в Германии

сайт клуба www.velostrana.de



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.