Обеспечить москвичей недорогой арендой велосипедов
Градоначальник Москвы Юрий Лужков затеял новый масштабный проект
по переустройству жизни в столице. Он собрался обеспечить москвичей
недорогой арендой велосипедов, чтобы они могли передвигаться по центру
города без использования автомобилей.
Идея
проекта впервые была предложена Лужкову в прошлом году во время
Всемирного рекламного форума. Тогда генеральный директор второго в мире
оператора в наружной рекламе JCDecaux Жан-Франсуа Деко рассказал мэру
Москвы, что готов инвестировать $200 млн в \»велосипедный\» проект в
Москве.
По его словам,
идея бесплатных велосипедов в Париже переросла в \»велосипедную
революцию\». Компания JCDecaux выделила $142 млн на покупку 20 000
велосипедов и организацию специальных стоянок, на которых с 15 июля
велосипеды можно арендовать прямо на улицах городах. \»Мэр Чикаго,
побывавший в Париже, планирует перенести идею с велосипедами в \»город
ветров\», — добавил Деко на встрече. Сколько стоит аренда велосипеда в
Париже и правила безопасности — в допматериале. Как выглядит
велосипедная стоянка -видео.
Вначале
Лужков холодно отреагировал на предложение. Он напомнил Деко, что в
Москве бывает снег, так что катание на велосипеде ограничено тремя —
четырьмя месяцами в году. Но по ходу встречи мэр \»оттаял\» и начал
шутить, назвав велосипеды \»идеальным решением\» для того, чтобы убрать
3,5 млн машин с московских улиц.
Никто
из профессионалов в сентябре прошлого года не поверил в реальность
затеи, все сочли разговор между французским бизнесменом и московским
мэром обычным обменом любезностями. Но сегодня агентство Bloomberg со
ссылкой на французскую La Tribune сообщило о продолжении переговоров по
\»велосипедному\» проекту.
Детали переговоров
Как
сообщил RB.ru генеральный управляющий дочерней компании JCDecaux в
России — BigBoard — Руслан Желудик, сейчас проект находится на стадии
разработки. \»Нормативная база готовится уже на протяжении трех месяцев.
Думаю, к лету мы увидим первый вариант концепции. Еще два — три месяца
уйдет на ее утверждение. И только потом можно будет говорить о
запуске\», — рассказал он.
По
словам Руслана Желудика, согласно концепции, велосипеды будут сдаваться
в аренду в теплое время года. Скорее всего, этот вид транспорта можно
будет использовать в пределах Третьего транспортного кольца с учетом
того, что \»большегрузный\» транспорт выведут за его пределы.
\»Проект
очень долгосрочный. В случае успеха с затеей властям предстоит
организовать специальные велосипедные трассы внутри по городу, выложить
их по аналогии тех, которые есть в парковых зонах, таких как Царицыно,
Парк им. М.Горького и др.\», — комментирует Руслан Желудик.
Зачем это нужно JCDecaux
Французская
компания JCDecaux достаточно поздно спохватилась, чтобы выйти на
российский рынок, который, согласно прогнозам, в ближайшее время станет
пятым крупнейшим мировым рынком. В прошлом году его объем достиг $1,6
млрд. В позапрошлом году JCDecaux инвестировала 65,8 млн евро за выход
в Россию и вошла в топ-10 локальных игроков отрасли.
Но
в России рынок наружной рекламы очень подвержен влиянию
административных настроений. Например, недавно было принято решение
создать свободные от рекламы зоны, прилегающие к Кремлю, а также к
Коломенскому и Новодевичьему монастырю. Бизнесменам придется снести
более тысячи рекламных конструкций, приносящих им почти $15 млн в год.
Без дружбы с администрацией в наружной рекламе России не выжить.
Когда
Жан-Франсуа Деко реализовал \»велосипедный\» проект в Париже, его
компании за это удалось получить эксклюзивное право на продажу рекламы
на 1628 щитах, являющихся городской собственностью. В Москве он тоже
надеется не остаться внакладе.
Зина Артемьева
Читайте так же по теме:
http://www.velomania.ru/2006/09/28/respektuniversitetskaja_veloparkovka.html
http://www.velomania.ru/2008/03/17/v_moskve_pojavjatsja_velosipednye_stojanki_i_dorozhki.html