О необходимости транспортных велодорог в Белгородской области
Друзья, в связи с возможностью кардинального изменения в области «политики партии» относительно велодорог, Константин Кошкин написал белгородскому губернатору о необходимости транспортных велодорог.
Уважаемый Вячеслав Владимирович!
Недавно ко мне, как к советнику по развитию велоинфраструктуры, обратился подписчик, шокированный Вашими словами в беседе с ним, о том, что пока количество велосипедистов в городе не будет исчисляться сотнями и тысячами — Вы считаете, что транспортные велодороги строить бессмысленно и этого не будет. Будут только «прогулочные» и «развлекательные».
Попасть к вам на прием, равно как и пробиться через частокол бюрократической машины — оказалось невозможно. Поэтому пишу тут. То есть, метафорически, вы говорите о том, что прокладывать рельсы только там где уже постоянно ходит поезд? Это все равно что строить школы и больницы только тогда, когда больные будут лежать в коридорах, а дети — учиться в три смены. Откуда возьмется в городе «устойчивое сообщество» и велосипедисты, которые ездят по велодорогам, если в городе нет велодорог?
Зачем покупать велосипед, если до велодорожки надо его надо везти на машине, а в городе на нем безопасно ездить просто невозможно? Как можно отпустить ребенка в школу на велосипеде, если ему придется ехать по дороге вместе с авто, засилье которых поддерживается на уровне властей, а в школах даже нет удобных велопарковок?
Если инициативы велосообщества, например стратегии развития велотуризма, создание комплексной образовательной программы, велокаркас, — уходят «в столы»? Например, проект «организация велопарковок в районе памятников» для их туристической популяризации, поданная на программу «решаем вместе» отклонена, а транспортный велокаркас, созданный велоактивистами и архитекторами с боем и кровью показали общественности лишь спустя 5 лет. Если вы говорите, что транспортных велодорог в городе не будет, зачем тогда год от года это обещают жителям?
Зачем рассматривать на совете общественности транспортный велокаркас, который реализовывать никто не собирается?
Что делать с указанием Минтранса РФ интегрировать велотранспорт и СИМ в транспортную систему города»?
Почему при формировании генпланов новых микрорайонов, районов ИЖС и капитальных ремонтах дорог велоинфраструктура если и закладывается — то условно и по остаточному принципу, «для галочки» — ведь это отличная возможность ее сделать и исследовать ее эффективность.
Велодороги делаются не для тех, кто уже ездит — им как раз велодороги не особо нужны — они ездят и без них. Велодороги делают делаются для тех, кто хочет ездить, но не может ввиду их отсутствия. По результатам опроса более 40 тыс. белгородцев, половина указала набольшим препятствием для СИМ в городе — не «отсутствие велофестивалей для популяризации», а «отсутствие велодорожек».
Опрос проводился при поддержке Минтранса области. Даже Минтранс России изменил подход и выпустил распоряжение, что СИМ и велосипед надо интегрировать не в» спортивно-развлекательную», а в «транспортную систему» городов. Велодорожки на набережной — это хорошо, они тоже очень нужны и имеют спрос, но они для прогулок и развлечения — никакого отношения к транспорту они не имеют.
И это мы еще не говорим о самокатах, продажи которых в 2022 году взлетели более, чем на 600%, а аварийность за три года взлетела почти в 20 раз!! А это все вполне конкретные жизни жителей.
Если не изменить подход — дети, которые сейчас ездят на беговелах, возможно будут завтра умирать под колесами машин в бесчисленных пробках. Ведь именно этого требует п 24,2 ПДД — движение велосипедистов и СИМ по проезжей части в потоке машин, несущихся со скоростью 80 км/час.
Это подход необходимо менять.
*****
Поддержите пожалуйста комментами, своим мнением или опытом ваших городов очень важный для приграничного Белгорода пост.
«Константин, хочется подписаться под каждым словом! И ещё, если есть направление в регионе на популяризацию здорового образа жизни и спорта, как можно обойти напрашивающееся само собой велодвижение? Но мало кто решится на него без безопасных транспортных велодорог» Наталья Ермоленко
«У меня маленький ребенок, и я хочу с ним на велокресле двигаться не только по Щорса и не мешать пешеходам. А когда ему исполнится то 14 лет, я не хочу у него отнимать велосипед, потому что ему придётся ехать по проезжей части с нашими гуманными ПДД». Елена Прыкрасная
«Полностью согласен! У Белгорода огромный потенциал велолюбителей, но в отсутствии возможности использовать велосипед не только для развлечения, а и как транспорт этот потенциал так и останется не реализованным». Родион Гребенкин
«Нашему городу тоже нужна велоинфрасируктура, но ездят по проезжей части, если делать ,то во всех городах области, а почему только в Белгороде?вы думаете в других городах нет велоактивистов? Пусть уже по области тогда строят». Оксана Александровна
Поддержите пожалуйста комментариями, своим мнением или опытом ваших городов очень важный для приграничного Белгорода пост.