Победа Ивана Кунаева по итогам Российской эндуро серии 2021
На прошлой неделе прошел заключительный этап национальной эндуро серии (РЭС), в которой победу по итогам всех гонок одержал гонщик команды GT – Иван Кунаев. Слово Ване.
На заключительный этап РЭС я ехал на позиции лидера, выиграв три этапа из трех на тот момент. В мыслях, конечно, была идея одержать победу и на четвертом, заключительном этапе, но я прекрасно понимал, что это будет не так легко. Во-первых, накладывается излишняя ответственность, а во-вторых, крымские гонки для меня самые сложные – сыпучий и нестабильный грунт, а также много хорошо прикатанных местных гонщиков. Но ехал все-таки с мыслями о победе.
На этот раз организаторы этапа, который проходил недалеко от Балаклавы, подготовили пять спецучастков (СУ), четыре из которых были вариациями уже существующих трейлов, а один СУ – новый. Также на этом этапе было нововведение – тренироваться можно только один день и делать не более двух спусков по каждому трейлу. Честно говоря, это классное правило, как по мне, если все трейлы новые, т.е. никто их еще не прикатывал, но если используются уже существующие трейлы — то у «локалов» появляется преимущество.
Как я уже говорил, тренироваться заранее было нельзя, поэтому я приехал в Ялту на Ай-Петри, чтобы раскататься и немного привыкнуть к крымскому грунту. Три дня с запасом хватило, чтобы почувствовать держак, после чего мы переехали в Балаклаву. Сразу стоит отметить отличнейшую организацию мероприятия от ребят из Fraction Racing. Они с огромным энтузиазмом подходят к этому процессу, всегда приятно находиться на их гонках.
В пятницу, день тренировки, были организованы заброски на машинах на три СУ, оставшиеся два надо было подниматься своим ходом, дневной набор выходил небольшой – около 400-500 метров. В этот день я проехал каждый СУ по одному разу, и пару СУ еще по разу успел, не стал сильно укатываться. Был приятно удивлен, что после двух недель ежедневного катания в грязь в Красной Поляне, GT Force продолжал изумительно ехать, за что я ему был очень благодарен. Гоночные трейлы я бы разделил на два типа: полностью даунхильные и те, где надо было покрутить. По традиции, я больше времени уделил трейлам с подъемами.
Суббота, день гонки. Ранний подъем, трансфер к зоне регистрации, мой старт был около 11 утра. Мне всегда сложно ехать без тренировочного спуска, о чем я часто пишу. На этот раз его нельзя было делать, поэтому 1 СУ для меня и был своего рода тренировочным. Все по классике: недорабатывание по скорости, перетормаживания в поворотах, несколько выходов в зону закисления по пульсу, в целом, известные мне ошибки. Второй спецучасток был долгий с двумя подъемами. Старался ехать аккуратно, хотя местами надо было приотпуститься, подъемы заехал хорошо. Заезд этот вполне понравился. Результаты после финиша мы не знали, поэтому ехал скорее на стабильность. Чтобы выиграть сезон, мне достаточно было попасть в десятку, т.е., просто, проехать стабильно.
На третьем СУ по ощущениям ехал хорошо, хотя попал не во все траектории. На четвёртом немного расслабился, даже не стал на полную выкручивать подъемы, видимо, не хватило гоночного стимула. Пятый СУ проехал ровно, без особых ошибок. По итогу всей гонки впервые не попал на подиум, заняв четвертое место в 3 секундах от подиума, и в 12 секундах от первого места. На самом деле, это очень мало для пяти трасс, видимо, не хватило мотивации ехать быстрее стабильной скорости. Но этого результата с запасом хватило, чтобы выиграть всю серию 2021 года.
После гонки было награждение с выступление музыкальной группы, вкусными бургерами и приятной атмосферой возле воды. Еще раз хочется сказать слова благодарности организаторам, что продолжают проводить такие мероприятия! Также хочется отметить, что в этом году все этапы серии я проехал на GT Force на 29 колесах, который показал себя очень круто, немалая часть результата именно в нем. В общем, жду следующего сезона.
Увидимся в горах!
Фото: Юрий Шумейко, Анна Караваева, Артем Колесниченко, Александр Прянишников.