Hagen — новорождённый российский бренд велосипедов с мощным бэкграундом
Hagen – новорождённый российский бренд велосипедов с мощным бэкграундом. «Велокульт» поговорил с его основателем Дмитрием Колесником и выяснили, почему так важно уделять внимание мелочам и как выделиться на велосипедном рынке среди больших компаний.
Дмитрий, как Вы пришли к пониманию того, что хотите создать собственный бренд?
По образованию я инженер, окончил Московский государственный строительный университет. В 2006-м году занялся разработкой своих первых велосипедов в компании ГОРИМПЕКС. На тот момент они были дистрибьюторами французской компании по производству лыж Rossignol. У ГОРИМПЕКС была договоренность с французским офисом сделать велосипед Rossignol для российского рынка. Так я попал в категорию продуктового инжиниринга.
Тогда же я в первый раз поехал на Тайвань и в Китай. Увидел поезда, несущиеся на скорости 300 км/ч.
В тот момент Тайвань была, пожалуй, ведущей страной в велосипедной индустрии. Все хорошие велосипеды делались там. Сегодня мировой центр велосипедной промышленности переместился в Китай.
Я был продакт-менеджером российской компании «Старк», работал в «Велосайте», делал для российского мотопроизводителя «Ирбис» велосипедный бренд. К сожалению, у нас в стране достаточно циклично происходят экономические кризисы. И когда это случается, такие компании как «Ирбис» режут по живому все сайд-проекты, потому что должно выживать основное направление.
Следующие 8 лет я занимался брендом «Welt»: созданием, развитием, и всем, что связано с производством. И в какой-то момент понял, что готов отправиться в свободное плавание. Накопленные знания и навыки, понимание глубинных производственных тонкостей и опыт работы с азиатскими производителями позволили мне основать собственный российский бренд.
Наш рынок становится все более и более пустым. Поэтому я хочу воплотить в жизнь свои идеи и разработки.
Расскажите про концепцию и ценности бренда. Чем он принципиально отличается от уже представленных в России и за рубежом велосипедных брендов?
Hagen – это горные велосипеды среднего класса и класса выше среднего. Они не являются профессиональными, но обладают очень хорошим соотношением цены и качества.
Мы делаем упор на важные нюансы, тем самым выражая уважение к покупателю, на которое большие бренды, к сожалению, иногда просто забивают.
Большим игрокам российский средний ценовой сегмент горных велосипедов неинтересен. Зачастую те же рамы или, как их ещё называют, – платформы, не модернизируются по 10, а то и по 15 лет.
Мы постарались проанализировать всё то, что делают большие бренды, учли их технологические и геометрические решения и добавили к этому наши собственные разработки и возможности современного продуктового дизайна.
Например, у наших велосипедов отсутствуют швы в месте сочленения верхней трубы подседельника и задних перьев, убраны внутрь все тросы и гидролинии.
Для современных горных велосипедов характерна агрессивная рама, выведенная в прямую линию от задней оси до руля. Мы постарались в полной мере это реализовать. Также у нас есть линейки, где прямая линия сохранена, но задний треугольник занижен для более комфортной езды.
Есть и более спортивные модели не на эксцентриках, а на осях. Они позволяют кататься более агрессивно по пересеченной местности, по более сложным рельефам. Для потребителей с большим весом из-за высоких допустимых нагрузок на оси эти модели тоже будут востребованы.
Также у Hagen есть отдельная линейка подростковых велосипедов.
Расскажите подробнее про подростковые велосипеды. Почему возникает потребность в их производстве? С какого возраста, веса и роста можно на них кататься, и подходят ли они взрослым?
Ребенок очень быстро вырастает из трехколесного велосипеда или велосипеда с дополнительными тренировочными колесами, пересаживаясь сразу на подростковые, потому что его рост зачастую к 7 годам уже достигает 120-130 см.
У подростковых велосипедов совершенно другая антропометрия: другие соотношения колесной базы, длинны переднего и заднего треугольников. Посадить взрослого человека на подростковый велосипед – то же самое, что надеть на него подростковую одежду. Также в рамах верхней линейки подростковых моделей реализован так называемый рыбий хвост – он позволяет отводить энергию ударов и приземлений к заднему колесу, а не к позвоночнику.
Наши велосипеды оборудованы карбоновыми вилками, которые дают ощущение легкости при эксплуатации как детям, так и их родителям. Самая легкая подростковая модель на 20-м колесе весит всего 9,25 кг. При определенном раскладе мама сможет дотащить его до 5 этажа без лифта.
Также мы оснащаем подростковые велосипеды полноценными амортизационными вилками с воздушными пружинами, которые накачиваются непосредственно под вес ребенка. В городских условиях их можно заблокировать, а на бездорожье – наоборот, и они будут работать как амортизаторы. Многие бренды ставят вилки со стальной жёсткой пружиной, которая под малым весом ребёнка просто не работает.
Расскажите подробнее о взрослой линейке. На какие направления сделан упор?
Мы в сегментации своей коллекции использовали принцип немецких автопроизводителей. У нас есть 1 серия, 3-я, 5-я и 7-я.
1 серия более комфортабельная. Она предназначена для фитнеса, прогулок и езды, которая не претендует на звание спортивной.
3 серия универсальная – это полноценные многофункциональные горные велосипеды, которые могут быть использованы как любителями, так и энтузиастами, которые проводят в седле больше времени.
Есть модели, которые могут выдерживать высокие нагрузки. Это модели 5-й серии на осях. Там уже стоят комплектующие другого уровня. Например, вся 5-я серия оборудована новейшей трансмиссией Shimano CUES. По качеству и плавности переключений эту группу можно сравнить с автоматической коробкой передач автомобиля. Поскольку CUES делают всего 3 варианта трансмиссии, у нас в этой серии получилось 3 модели.
В 7-й серии у нас одна флагманская модель – 12-ти скоростная на карбоновой раме.
Вы говорили об уважительном отношении к покупателю. В чём оно выражается?
Уважительное отношение к нашему покупателю выражается во многих мелочах. Мелочи определяют качество всего продукта. Например, мы тщательно подходим к полировке сварных швов, что позволяет добиться более эстетичного внешнего вида рамы велосипеда. Нет ощущения, что в месте стыка размазали пластилин. Многие китайские производства делают сварку вручную – качество и линии сварных соединений просто удручают.
Проводка полностью убрана внутрь – ни тросов, ни гидролиний на раме нет вообще.
Мы не экономим на лакокрасочном покрытии – все цвета у наших велосипедов богатые и сложные по составу. Я сам, будучи не только инженером, но и дизайнером, участвую в окрашивании образцов, поэтому понимаю, как работает краска под разными углами и типами освещения. Цветовой выкрас — штука многослойная. Например, цвет флагманской модели 7-й серии – это не просто некие поверхностные надстройки оттенков, а полностью новая база краски и оттеночные слои красного.
Мы используем самые современные анатомические сиденья, в частности, Selle Royal – у них высокий задник, который обеспечивает более комфортную посадку.
Тактильно приятные грипсы от бренда Velo. Широкие рули. На 3-й серии 720 мм. на 27-м колесе и 740 мм. на 29-м. На 5-й серии это 760 мм.
Все рулевые стаканы конусные. Вилки 3-й, 5-й и 7-й серий также имеют конусный шток.
На всех моделях использованы подседельные штыри с двухболтовым креплением, втулки на промподшипниках. Задние втулки на 5-й серии на 6-и собачках, соответственно, барабаны на промподшипниках.
На 5-й серии используются обода, которые уже в стоке готовы к использованию бескамерных покрышек. Даже в 1-й серии обода по сечению похожи на SunRims Single Track. За счёт этого и геометрически обод более прочный, и резина стандартная 2.1 выглядит шире, чем она есть на самом деле.
Почему велосипеды на карбоновой раме доступны только в 2-х ростовках?
Ростовки алюминиевых рам проще воспроизвести с нуля: подготовить стапель, сделать заготовки под обрезки труб. С карбоном под каждую ростовку нужен свой молд . Карбоновый молд для нас очень дорогостоящее мероприятие, поскольку мы не являемся владельцами производственных линий и фабрик. На данный момент мы можем себе позволить одну карбоновую раму в сегменте горных велосипедов в 2-х ростовках, потому что у производителя рам, с которым мы сотрудничаем, эти молды есть в наличии.
В дальнейшем с развитием и наращиванием заказов одна из наших целей – открыть молд на 19-ти дюймовую раму.
Кстати, где находится производство?
В Китае. Мы работаем в комплексе с китайскими разработчиками и производителями. У нас маленькая, сплоченная, надежная интернациональная команда. Кроме нас, есть инженер из Сербии, дизайнер из США, специалист по производству из Турции, специалист по стандартизации и контролю качества с Тайваня.
Как формируется цена на модели из одной серии?
Очень легко проследить эволюцию цены на примере 3-й серии. Модели в ней отличаются количеством скоростей.
«Девятка» – 9-ти скоростная кассета, квадратная каретка.
Далее «десятка» – 10 скоростей, блокировка вилки уже гидравлическая, а не механическая, как на «девятке». Большая кассета со звездой на 46 зубов, внешние подшипники каретки, шатуны с полой осью.
На одиннадцатой модели появляется воздушная вилка, которая, безусловно, увеличивает стоимость велосипеда. Плюс 11 скоростей вместо 10.
И двенадцатискоростная модель. Там уже стоит задняя втулка с промподшипниками под барабаном с 6-ю собачками, большая двенадцатискоростная кассета и воздушная вилка, которая уже имеет не 30-е ноги, а 32-е.
При этом все наши воздушные вилки имеют и блокировку хода, и оборудованы регулировкой отскока.
Сколько времени проходит от идеи создания велосипеда до её материального воплощения?
Я думаю, полный цикл от идеи до создания может доходить до 2-3 лет в зависимости от сложности. Поскольку у нас все велосипеды созданы с нуля, определенные идеи я вынашивал, отбрасывал, переосмысливал, перекраивал. То же самое касается эскизов, чертежей и образцов. Мы их варили, ломали, снова варили, снова ломали. Весь подготовительный процесс занял очень много времени.
Когда и где можно будет купить велосипеды Hagen?
В 2024 году они поступят в продажу и будут представлены в порядка 30-ти известных оффлайн и онлайн магазинов. Сейчас мы заканчиваем сбор предзаказов, подписываем контракты с дилерами.
Производство запланировано на период до и после Нового года. Поставки будут в конце зимы – начале весны.