Велоспорт-BMXВыбор велосипеда

Как выбрать BMX велосипед

Среди разнообразия современных велосипедов особенно выделяются BMX модели. Они выглядят максимально лаконично. Но несмотря на простоту, эти байки довольно прочные. Дизайн и эргономика полностью подчинены задачам BMX, главная из которых – выполнять трюки. Рассказываем, на какие критерии стоит обратить внимание при покупке такого велосипеда.

Что такое BMX

BMX (от английского Bicycle Moto Xtream) – велосипед, который подходит для таких стилей катания, как: 

  • «стрит» (street) – основные трюки поклонники этого стиля выполняют в виде прыжков и ударов о лавочки, перила, лестницы и прочие препятствия, которые можно найти на улицах города;
  • «парк фристайл» (park) – велосипедисты демонстрируют технику и выносливость на специально огороженной территории с различными металлическими конструкциями;
  • «рейсинг» (racing) – гонки по бездорожью в один круг на специальных трассах;
  • «флетленд» (flatland) – шоу, цель которого продемонстрировать разнообразие трюков;
  • «верт» (vert) – фристайл в рампе: участники взлетают в воздух, выполняют трюки и приземляются обратно;
  • «дерт» (dirt) – прыжки и трюки, проделываемые после «взлета» со специальных земляных трамплинов (радиусов).

В соответствии с этими стилями отличаются и модификации велосипедов. Например, для трюков с стиле «дерт» подойдет «дерт джампер» (dirt jumper) или «попрыгун» без тормозов, зато с мощными колесами, которые помогают преодолеть любую грязь. А для фристайла важна надежная тормозная система и прочность всех деталей конструкции.

BMX рейсинг (racing) – гонки по бездорожью в один круг на специальных трассах;

Какие характеристики BMX важны

Какой бы стиль катания вы не выбрали, BMX-велосипед должен быть легким, маневренным, устойчивым и максимально безопасным. На все эти характеристики влияет практически каждая деталь, потому что это именно тот тип велосипеда, в котором нет ничего лишнего.

Вес

Вес байка будет зависеть от его предназначения. Если цель – умопомрачительные трюки и высокая скорость, велосипед должен быть легким и хорошо управляемым. Такой BMX может иметь вес примерно 7-9 кг.

Универсальными можно считать байки весом от 9 до 12 кг. Они маневренны, устойчивы, подходят как для фристайла, так и для катания в скейт-парке или на улице.

BMX-велосипеды, вес которых превышает 12 кг, отличаются долговечностью и износостойкостью.

Материал

При создании рам, вилок и прочих деталей BMX, отвечающих за надежность, используют сплавы таких металлов, как алюминий, титан, хром, молибден, а также углепластик и другие высокоуглеродные сплавы. Современные технологии позволяют совместить высокую прочность при небольшом весе.

Также для создания легких, но устойчивых к повреждениям деталей BMX используют цельнотянутые баттинг-трубы высочайшей прочности.

Легкость и прочность – два качества, которые обеспечивают райдеру BMX возможность набирать большую скорость на коротких дистанциях и выполнять умопомрачительные трюки, не переживая за свою безопасность. Если байк не соответствует этим критериям, лучше не рисковать. Например, если рама велосипеда будет прочной, но выполнена из тяжелого материала, а ее вес превышает три килограмма, то о профессиональных трюках на нем лучше не думать.

Рама

Рама – одна из самых важных деталей BMX. Она не только должна быть легкой и прочной, но и заниженной, как у спортивного минибайка, а также длиной не больше 52 см. В комплексе такие характеристики позволяют райдерам выполнять различные трюки.

Хрупкая рама грозит поломками BMX и серьезными травмами спортсмена. А если деталь будет прочной, но громоздкой – могут пострадать маневренность, точность и скорость. Показать высший пилотаж на таком велосипеде вряд ли получится.

Руль и вилка

Большая нагрузка приходится и на такие детали, как руль и вилка (влияет на точность управления и баланс, удерживая переднее колесо на месте). 

Руль может быть выполнен из двух труб, одна из которых повышает его прочность и называется кроссбар, а другая имеет изогнутую форму. Это классический вариант, сломать его практически невозможно. Другой популярный тип руля в основе имеет четыре трубы. Благодаря своему низкому расположению он дает больше свободы при выполнении трюков.

На руль с двух сторон крепятся специальные насадки – грипсы. А чтобы они не слетели, навинчивают или защелкивают заглушки (баренды).

Что касается вилки, то предпочтительным материалом для нее может быть, например, сплав стали с хромом. Это обеспечит ей должную прочность. Размеры и формы могут отличаться. Расстояние от центра ножки вилки до оси (другими словами – вынос) влияет на то, как далеко перед вилкой выступает колесо. Чем оно длиннее, тем более устойчив и быстр BMX. Но с коротким выносом проще делать некоторые трюки, например, балансировать на переднем колесе (nose manual). 

Тормозная система и гироротор

BMX относится к синглспидам, то есть скорость в нем одна. Наиболее предпочтителен при этом привод «микродрайв». В любом случае нужно позаботиться о надежности тормозной системы. В основном они бывают ободные, например, U-образные или V-brake (как в нагорном велосипеде), редко – дисковые (когда важно точно контролировать скорость на трассе).

В некоторых стилях катания на BMX тормоза не устанавливают намеренно.

При установке переднего и заднего тормоза особенно важным элементом становится гироротор. Его задача сделать так, чтобы при выполнении трюков с поворотом руля тросик и кабеля тормозов не перекручивались. Гироротор позволяет райдеру вращать велосипед вокруг своей оси без рук.

Колеса, педали и пеги

Колеса у BMX небольшие – всего 20 дюймов, то есть около полуметра. Комфорт и хорошую амортизацию обеспечат широкие покрышки. Также стоит обратить внимание, на:

  • «двойной» профиль у ободов;
  • педали из прочных сплавов (алюминия или магния, второй вариант легче, но дороже);
  • качественные спицы и их количество в зависимости от стиля катания;
  • втулки на закрытых промышленных подшипниках.

Последние надежны и обеспечивают хороший «накат», то есть как долго велосипед продолжает двигаться без вращения педалей райдером. Их не надо дополнительно обслуживать или регулировать –  износив, просто меняют на новые. От насыпных лучше отказаться.

Важно знать, что передняя ось BMX может отличаться от задней в силу специфики:

  • передняя втулка примерно 9 мм, иногда –  14 мм;
  • задняя – 14 мм. 

Соотношение 9 к 14 обеспечивает необходимую прочность, устойчивость.

И последнее, но не по важности – пеги. Это специальные трубки (диаметром – 4 см, длиной – 11 см), которые устанавливают на переднюю и заднюю оси BMX. Их используют во время скольжения и трюков в качестве опоры. Они могут быть выполнены как из стали, так и из алюминия.

Выбирая BMX, ориентируйтесь на свои стилевые предпочтения и задачи – они напрямую влияют на дизайн всех деталей. Но не упускайте из виду и вопрос качества материалов. В длительной перспективе это поможет избежать лишних трат, а главное – станет залогом комфорта и безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *