Город, здоровье, экология

Москва для велосипедистов?

Курьеры на велосипедах снуют по улицам столицы и в дождь, и в снег. Крутя педали в среднем по 40 часов в неделю, они доставляют москвичам еду, подарки, документы, цветы и личные вещи. Кому же, как не им, можно доверить объективную оценку велоинфраструктуры города? Именно так и поступили сотрудники агентства MAGRAM Market Research, опросив несколько сотен велокурьеров.

77% курьеров, выбравших двухколесный транспорт, не выезжают на дороги и тротуары, едут во имя безопасности строго по велодорожкам. Московскую велоинфраструктуру, которая состоит не только из специальных полос, но и парковок, светофоров, дорожных знаков, пунктов проката оборудования и ремонта, в целом они оценивают положительно. Самые удобные для передвижения, по их мнению, Северный, Северо-Восточный и Восточный округа, а больше всего велодорожек на северо-западе и в центре Москвы.

Уровень развития велопарковок по десятибалльной шкале курьеры оценивают на 6,6 балла, развитие пунктов прокатов и аренды дополнительного оборудования — на 6,4 и 6,2 балла соответственно. Сервисы по ремонту велосипедов в городе получили 6,1 балла, а дорожные знаки и светофоры — 5,9. Сами велодорожки и полосы курьеры оценили на 5,6 балла, и лишь их отсутствие вынуждает доставщиков ехать по тротуарам, обочинам или по краю проезжей части.

Главная опасность на тротуарах для них — дети, так считают 45% опрошенных, а также взрослые пешеходы (34%). Для каждого четвертого велокурьера на дороге серьезную угрозу представляют легковые (28%) и грузовые (27%) автомобили.

Каждый второй отмечает необходимость установки на перекрестках и пешеходных переходах, а также при выезде с прилегающих территорий большего количества светофоров. Дополнительное оснащение таких зон ими поможет обезопасить как велосипедистов, так и других участников движения.

По данным столичного дептранса, общая протяженность велополос в городе за этот год достигнет 590 километров. Многие из них соединяют не только районы, станции метро и МЦД, места досуга в центре города, но и окраины. Например, в Гольянове велополоса соединила квартал между МКАД и Лосиным островом со станцией метро «Щелковская». На велосипеде этот путь можно преодолеть вдвое быстрее, чем пешком — всего за 15 минут. И таких примеров в городе много. Активно развивается и сервис проката, поэтому многие курьеры подрабатывают на арендованных велосипедах, которые обходятся им от 450 рублей в сутки.

К слову, профессия курьера продолжает набирать популярность. Работодатели предлагают им различные варианты трудоустройства, например, с личным автомобилем или велосипедом. «В летний период велодоставка особенно популярна, но и зимой курьеры зачастую продолжают работать на велотранспорте. Это существенно экономит время на доставку.

В агрегированной базе центра «Профессии будущего» для курьеров на велосипедах и самокатах представлено около 4 тысяч вакансий. Средняя зарплата у них — 86,5 тысячи рублей», — рассказал Святослав Семеренко, карьерный эксперт центра «Профессии будущего».

Российская газета — Столичный выпуск: №179(9421)

Еще в 2020 году в Москве активно работали 60 тысяч курьеров. В сутки они развозили более 1 млн заказов со средним чеком в 4 500 рублей, а в разгар режима изоляции сумма была — 9 000 рублей. Об этом сообщал руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Тогда же Немерюк отметил, что онлайн-торговля начинает замещать торговлю в обычных магазинах.

Сервис доставки еды Delivery Club ввел новую систему тестов для приема на работу: теперь кандидатов в курьеры начнут проверять на знание правил дорожного движения. Об этом со ссылкой на пресс-службу компании сообщает ТАСС.

Теперь кандидатам, помимо основного тестирования на знание курьерского мобильного приложения и стандартов работы службы, предстоит сдать экзамен на ПДД. Желающий получить работу сможет допустить в тесте не более двух ошибок. В противном случае ему придется заново ознакомиться со всеми обучающими материалами и пройти тестирование еще раз.

А не для курьеров в Москве есть много интересных маршрутов.