О велопробеге по Северному Кавказу в 1927 году
Помните, авторы Ильф и Петров отправили своих героев в автопробег между городами Москва – Харьков – Москва. В маленьких городах участников автопробега встречали как героев, устраивая в их честь митинги. Пробеги устраивали автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты. В таких пробегах не только испытывали советскую технику. Молодое советское государство уделяло много внимания организации досуга своих граждан.
Организованные походы, экскурсии, подъемы на Эльбрус, военизированные марши, кружки, спортивные праздники стрельбы и дельтапланеризма, спортивные и художественные секции существовали как часть общественной, культмассовой работы партийных и профсоюзных организаций. Они были призваны не столько развлечь и оздоровить подрастающее поколение, сколько иметь «подготовленную, с хорошими военными навыками, тренированную и выносливую, идеологически подкованную силу для борьбы с внешним и внутренним врагом».
Первый успешный велопробег состоялся в 1926 году по маршруту Нальчик-Тбилиси, организовал его большой энтузиаст, преподаватель педагогического училища в Нальчике Маревичев Алексей Владимирович.
В 1927 году состоялся велопробег Нальчик – Пятигорск – Ростов – Харьков – Москва — Ленинград. Его участники проехали 3476 километров за 236 часов 46 минут и одержали блестящую победу.
Во время Великой Отечественной войны Алексей Владимирович Маревичев работал в военном госпитале в должности инструктора по лечебной физкультуре, проявил себя и как конструктор-изобретатель, изготовляя новые приборы для их применения при лечении раненых и больных методом механотерапии. Датой же рождения российского велотуризма можно считать 1882 год, когда семеро участников Петербургского велообщества совершили поход на 270 вёрст к водопаду Иматра в Финляндии.
В 1927 году состоялся велопробег по маршруту Нальчик — Пятигорск — Ростов — Харьков — Москва — Ленинград. Его участники проехали 3476 километров за 236 часов 46 минут
Нагрудный знак одного из участников студенческого велопробега по маршруту Москва-Ленинград 1927 года. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева. Участников было всего 8 человек, но пробег стал традиционным и повторялся ежегодно вплоть до начала войны, причем студенты московского Института Физической Культуры имени Сталина и ленинградского Института Физической Культуры имени Лесгафта ездили друг к другу поочередно — то из Москвы в Ленинград, то наоборот. Но традиция началась именно с поездки той восьмерки спортсменов в 1927 году. Велопробег проходил под девизом: «За качество учебы», что нашло отражение и на памятном знаке. Примечательно написание на знаке слова «Студентческий».
МКУК ТГП ТР «Тихорецкий историко-краеведческий музей»
Тихорецкий район 352120, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Кирова д.19
МКУК ТГП ТР «Тихорецкий историко-краеведческий музей»