Город, здоровье, экология

Велокурьерам ограничит скорость до 25 км/ч новый ГОСТ

В России с 1 марта 2025 года вступит в действие новый ГОСТ, который введет требования для электровелосипедов. Об этом сообщили в пресс-службе Росстандарта.

Росстандарт — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Это государственный орган, который занимается техническим регулированием в сфере управления госимуществом, а также стандартизацией и обеспечением единства измерений. Находится в подчинении Министерства промышленности и торговли.

«Стандарт впервые устанавливает технические требования и методы испытаний для электрических велосипедов. В первую очередь, максимальная скорость электровелосипеда, достигаемая при использовании электродвигателя, не должна превышать 25 км/ч. Кроме того, транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя независимо управляемыми тормозными системами», — рассказали в пресс-службе ведомства.

Согласно утвержденному новому ГОСТ Р 71894-2024, у электровелосипедов должны быть предусмотрены отдельные тормоза для переднего и заднего колеса. Также такие транспортные средства (ТС) должны оборудоваться автоматическими устройствами ограничения скорости с возможностью определения координат посредством глобальной навигационной спутниковой системы.

Новый ГОСТ включает четкие классификационные критерии, позволяющие отделить электровелосипеды от мопедов, имеющих другие условия передвижения по дорожной сети, подчеркнули в Росстандарте.

Для электрических СИМ (электровелосипедов, самокатов, гироскутеров, моноколес) в 2022 году был введен ГОСТ Р 70514-2022, но полноценное техническое регулирование электровелосипедов, не принадлежащих к этой категории ТС, до настоящего момента отсутствовало, указали в ведомстве.

В федеральной территории Сириус (Сочи) успешно протестировали пилотный проект, представляющий собой первую в России систему автоматического обнаружения правонарушений пользователей электросамокатов и электровелосипедов с использованием технологий искусственного интеллекта. Проект реализован сервисом кикшеринга «МТС Юрент», оператором цифрового пространства федеральной территории Сириус «Цифра.ФТ» и разработчиком программного обеспечения на основе ИИ «Видеофор-Юг». Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе компании «МТС Юрент».

Модернизированная городская система видеонаблюдения автоматически распознает различные виды нарушений, включая несоблюдение правил на средствах индивидуальной мобильности (СИМ). После обнаружения нарушения система передает информацию о времени и месте инцидента в сервис шеринга, и пользователь-нарушитель получает push-уведомление с предупреждением о нарушении правил.

Система фиксирует следующие нарушения: несоблюдение пешеходных переходов, движение самокатов по проезжим частям, где это не предусмотрено, а также поездки на одном самокате вдвоем. Кроме того, ИИ позволяет выявлять неправильно припаркованные электросамокаты, что облегчает их перемещение на парковку и предотвращает беспорядок на тротуарах.

Система уже функционирует в полном объеме, демонстрируя высокую точность и скорость работы. Статистика показывает, что более 90% нарушителей, получивших предупреждение, перестают нарушать правила дорожного движения.

Этот проект является первым в России, демонстрирующим широкие возможности использования искусственного интеллекта для повышения безопасности поездок на СИМ. Он минимизирует влияние человеческого фактора и ускоряет обработку информации, что значительно улучшает работу правоохранительных органов.

О том, что под видом СИМ велокурьеры используют в российских городах транспортные средства с характеристиками мопедов и мотоциклов, развивающие до 50 км/ч.

Ранее МВД сообщило, что уберет из базы ГИБДД 20 тыс. несуществующих дорожных камер.

«В настоящее время ведутся работы по устранению отображения некорректных данных. Актуальные сведения размещены в региональных сегментах официального интернет-сайта Госавтоинспекции, входящего в состав комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», — говорится в письме, адресованном руководству союза.

По данным НАС, в базе Госавтоинспекции насчитывается 50 тыс. мест установки камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. При этом МВД по итогам I квартала 2024 года заявило о том, что в РФ действуют 29,8 тыс. комплексов.

В НАС подсчитали, что не менее 20,4 тыс. мест размещения комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД приведены в базе данных ГИБДД ошибочно, контроль в таких местах с помощью комплексов видеофиксации не ведется.

В результате на дорогах возникает так называемый «эффект кенгуру»: водители, видя в навигаторе камеру, которой в реальности нет, замедляются, а затем сильно разгоняются. Это приводит к аварийным ситуациям на дорогах, убеждены правозащитники.

В связи с этим НАС попросило МВД уточнить места реального расположения камер и затем удалить из базы несуществующие комплексы.

Комментировать новость

Telegram канал VelomaniaWW

Комментировать новость