Финальный этап iXS CUP 2011
С 16 по 18 сентября в уютном французском местечке Шатель (Chatel) прошел шестой по счету, заключительный этап, европейского кубка IXS. В поездку на эту гонку у нас собралась достаточно большая компания.
Действующие лица:
Замалиев Тимур. Глава движения “Россия – тоже Европа”, по совместительству водила мини баса “Мерседес” с русскими беженцами.
Замалиева Виктория. Партизан в юбке, по совместительству повар.
Серж Мальцев. Интеллигентный поисковик приключений.
Роман Колбин. Скандальный камикадзе.
Евгений Стаценко. Казанский партизан.
Алексей Бабкин. Московско-питерский десантник.
Вылет из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Женеву прошел успешно, несмотря на то, что дни халявы Аэрофлота подходили к концу. Напомню, что по правилам этой авиакомпании при перевозе велосипеда вес и габариты игнорировались, но по новым правилам с 5 августа вес велосипеда не должен превышать 23 кг. Но на этот раз было достаточно взвесить один байк, и на остальные просто были повешены бирки, ни к кому не придирались. Но стоит отметить, что Серж опаздывал, и вбежал в самолет за 10 минут до вылета, чем никого не удивил.
По прилету в Женеву, мы спокойно получили свой багаж и отправились в Европкар, где нам должны были вручить ключи от нашего микроавтобуса, предварительно и заботливо забронированного Тимуром. Что интеерсно, аэропорт разделен на французскую и швейцарскую части, и во французской аренда авто значительно дешевле. Туда мы и направились.
Бус набили под завязку и в планах у нас было сперва забрать байк Сержа у одного коллеги. После чего уже выдвигаться в сторону Шателя.
Не один круг мы намотали по одним и тем же улицам, пока не нашли нужный адрес. Сержовская Кона была в наших руках, но желудки наши трепещали от голода. День давно кончился, время было позднее, уже ничего не работало. Однако, мы набрели на какую то пекарню, где выпекали ароматных хлеб.
Однако хлеб продавать нам не стали, сделав акцент на то, что они уже не работают. И пока наши ребята стояли и думали, как бы попросить проодать им хлеб, подъехала какая то машина, оттуда вышли парни, покопались в рядом стоявшей мусорке, вытащили оттуда огромные батоны хлеба и уехали! Что произошло дальше — вполне понятно)) Ребята заглянули в мусорку, а там лежали разные булки, багеты и батоны! Видимо, в конце дня непроданный хдлеб выбрасывается. И стоит отметить, что европейский хлеб весьма отличается от нашего… качеством, вкусом и стоимостью! В общем, пока ехали в Шатель, все хомячили свежую добычу, щедро усыпая салон крошками, и подшучивая, что может те парни хлеб для уток взяли…))
Утром пятницы было принято решение быстренько сгонять за продуктами, ибо, как известно, магазины в Европе работают максимум до 18 или 19 часов. А официальная тренировка у нас как раз заканчивалась в 18. Неподалеку располагался гипермаркет, куда мы и отправились.
На кассе нам не предложили почему-то пакеты, а покупок было слишком много… Мы взяли ненадолго тележку. Но мы её потом вернули!))
По регламенту соревнований в два часа дня заканчивался пеший осмотр трассы и начинались тренировочные заезды. На пеший осмотр мы решили не идти, а сразу поехать на тренировку, предварительно заехав на регистрацию. А пока располагали парой часов, собирали велосипеды, грелись на солнышке, наполняли легкие альпийским воздухом. Погода стояла очень жаркая… около 30 градусов тепла. Где же дожди, в которые мы ехали???
Подошло время и мы погрузили байки, переоделись и направились в байк парк.
Регистрация располагалась у соседнего неработающего подъемника. Вообще, стоит отметить, что этот викенд — последние дни работы байк парка.
Все зарегистрировались благополучно: те, кто оплачивал участие предварительно и те, кто оплачивал на месте. Для участия здесь помимо взноса нужно было предоставить сертификат от своего врача и страховой полис (как и в Пиле). Единственным неприятным моментом стало то, что Сержу и Роме навязали свою «специальную» страховку за 8 евро. Тимур же красноречиво доказывал, что наша российская страховка была оформлена специально на эти три дня во Франции с учетом спортивных рисков. В кассе долго отпирались, говоря, что они понятия не имеют, что у нас там за страховка, но нужна специальная французская. В итоге уговорили, и мы ничего дополнительно не заплатили. Все выдали по стартовому номерку и скипассу. Сержу и Роме никаких страховых полисов не дали.
Собственно, на солнышке собирали байки и ждали двух часов дня.
Как стали пускать на подъемник, мы рванули. Подъемник оказался кресельный. Сотрудники подъемника сами вешали велосипеды участников на велосипедные подставки. Когда мы приехали на старт, то не увидели никакого стартового помоста, никакой стартовой палатки… что обычно было везде и всегда.
Саму трассу можно условно разделить на 4 участка. Первый — это крутильный скоростной прямик с маленькими вылетами и небольшими проблетами. Второй — это лес. Лес этот начинался с такого дропа-вертикальной стенки с корешками, далее все было устелено хитрыми корневыми секциями.
Третий участок начинался в одном из поворотов при выходе из леса — это открытый каменный участок. Грунт здесь был очень странный — какая то скользкая серая земля в мелких осколках каменных пород. Здесь было очень скользко. На фоне всех этих скользких поворотов, опасность каменной съезжалки — сердца этого участка, непоклебимо меркла на глазах.
Четвертый участок — также лесной, но без корней и прочих природных опасностей. Здесь были только контруклоны. Трассу можно охарактеризовать, как скоростную и весьма короткую. Когда мы выехали на финищную прямую, я удивилась: «и это всё? а как же усталось во всем теле и забивание рук?». Судя по сайту IXS, протяженность трассы 2,5 км, а перепад 500м.
Несмотря на то, что трасса показалась относительно безобидной, в первый день навалялись мы все. Рома Колбин исполнял пируэты, в результате одно из них сильно ушиб кисть, чем и закончил катание. Женя Стаценко присмотрел себе скользкие повороты на каменном участке и периодически вылетал с них за пределы трассы… Как ни странно, но сеток не было! Были только маты на потенциально опасных деревьях. А я в одном из спусков отпустилась на одном из корневых участков, но выруливая не в ту сторону, полетела через руль, впечаталась головой в землю и ушибка коленку до синевы. Серж тоже отличился на корнях. Насмотревшись на крутанов, он решил покорить одну из хитрых траекторий. Но корни оказались хитрее и опрокинули Сержа.
Последний спуск мы сделали по одной из трасс байк парка. По ней нас повел Серж, комментируя, что это любимая трасса Марины Кирилловой. Не помню, как называлась трасса, так как у меня звенела голова и мне очень хотелось домой, но трасса очень понравилась. Весьма ковырятельная, усыпанная корнями. А пока мы спускались, увидели все те дропы, которые были запечетлены на видео и фото русскими даунхилльщиками в их двухнедельной августовской поездке во Францию.
Несмотря на то, что трасса была сухой, 300 человек, тренирующиеся на ней, снесли верхний слой и на поверхности уже была грязь и скользкие корни, что частично способствовало падениям. И первые 2 спуска отмечались на нашем стартовом номерке специальным человеком на старте. В день квалификации из-за этого не требовалось минимум 2 спуска для допуска к гонке, как это принято на IXS Cup в других странах. Наличие защиты тут также проверяли, но не так дотошно, как в Италии.
Но домашняя терапия нас немного приободрила)
Мы кстати говорили о хорошей погоде? Всю ночь шел дождь, что обернулось немыслемыми тощами грязи на трассе. Она была уже не такая скоростная и незамысловатая, как прежде… Температура тепла упала с 30 градусов до 8… небо затянуло серой пеленой, по которой незамысловато гуляли вражеские облачка.
Квалификацию я ехала первой из нашей русской тусовки. Участниц было зарегистрировано около 15, но по факту оказалось 13. Состояние трассы меня весьма ужаснуло… За те три часа, которые нам нельзя было тренироваться, Элита вырыла на трассе такие глубокие колеи, что мороз по коже бежал. А грязь стала настолько густой, что я один раз даже просто в ней остановилась… Заезд обошелся без падений, но на одном техничном участке я догнала немецкую гонщицу, которая спускалась там пешком и упала. Мне ничего не оставалось, как спешиться и быстренько её обойти. Я приехала четвертой со временем 4:56 и отставанием от лидера в 16 секунд.
В Мужчинах ехал 41 человек. Женя Стаценко стал 28м и показал время 4:24 (с отставанием от лидера в 1:14). Леха Бабкин показал время 4:23 и стал 27м, до лидера не хватало впринципе столько же.
Тимур Замалиев занял девятую строчку со временем 3:39 и отставанием от лидера в 29 секунд. Тимур сказал, что состояние трассы и правда трэшовое.
Собственно результаты квалификации мы узнали только дома из интернета… Организаторы почему то не парились вывесить списки с временами, как это делают везде и всегда очень оперативно, походу гонки. У подъемника располагалась бесплатная мойка с тремя кабинками и грустным напором воды. Однако многие из палаточного городка просто набирали воды в специальные резиновые емкости, чтобы помыть байк из собственного Керхера.
Пока мы тренировались и квалифицировались Серж и Рома отправились за медицинской помощью, ибо их ушибы не проходили, а страховку в 8 евро грех было не отбить. История у ребят вышла весьма длинная и забавная: их везли в больницу на 4 скорых, каждый раз за оказанные услуги просили оплатить наличными, номер страхового полиса оказался номером скипасса… в общем, ребята на весь день завсисли в больнице. В итоге Сержу наложили гипс, так как ренген показал перелом в кисти. У Ромы вывих пальца, из-за чего он приобрел специальную лангетку на кисть.
Вечер мы завершили домашним фондю.
День финала был похож на день апокалипсиса. Температура воздуха упала до трех градусов тепла. Всю ночь и все утро непереставая лил дождь. Тренировки для нашей категории были разрешены с 8 до 10 утра. Приехав к 8, мы час просидели в машине в надежде, что дождь хоть немного станет слабее. Но тщетно… мы вылезли из автобуса и побежали к подъемнику. Подъемник открытый, и всю дорогу до старта дождь поливал нас, наши байки и кресла, холодный ветер обдувал со всех сторон. В такие минуты думается, на кой черт вообще делают открытые подъемники?)) Состояние трассы сложно сказать какие эмоции вызвало. По прокатанным колеям, которые были ну так ни к месту, текли кофейные ручьи, все было невероятно скользкое… Кроме камней. Однако ехалось всеравно легче, чем в густую квалификационную грязь! Но холод… пальцы рук уже к середине трассы отказывались чувствовать руль. А благодаря шоколадным и кофейным ручьям на трассе, ботинки были полны этой жижи и непризабавно хлюпали. Мы с Тимуром сделали один спуск и промокли до памперсов. Леха с Женей сделали ещё один спуск.
Переждав дома до начала финалов, мы воспользовались свободным временем и подсушили свои вещи. Ботинки пришлось просто отжать…
Вообще, мы поняли, что в Европе без специальных грязевых комбинезонов и армированного скотча, делать нечего))
Финал я опять ехала первая из нашей компании. И чем выше я поднималась к старту на подъемнике, тем холоднее становилось… и даже более того — пошел снег!!! Я не верила своим глазам. Буквально позовчера мы не знали куда деться от 30ти градусной жары… а теперь пытаюсь согреться с сосулькой на носу.
Финал отважилось поехать 8 девочек из 13, оно и не мудрено: условия повышенной суровости были на высоте. В финале я упала два раза, причем не на техничных участках, а на совершенно простых… Тем не менее, как ни странно, время я улучшила на 2 секунды, показав время 4:54, но место опять заняла четвертое.
К заездам мужчин снег усилился… А самих мужчин оказалось 23 из 41.
Когда я поднималась с Тимуром на старт, я поражилась количеству снега… кажется, надо было брать лыжи.
Однако перед стартом Тимур заметил, что переключатель не работает должным образом… Оказалось, что он сломан (лопнула пружинка).
Но делать было нечего. Ехать на одной передаче, так на одной…
Тимур приехал седьмым, показав время 3:40. Женя Стаценко занял 18ое место со временем 4:40, а Леша Бабкин стал 22, показав время 4:59.
По трассе ходить и фотографировать я не стала, так как после заезда была мокрая с ног до головы, в ботинках хлюпала вода, снег припорошил мою голову, ветер пронизывал до костей… в общем, желания ходить погибать у меня не оказалось, и я отправилась обратно на финиш.
Чуть позже состоялось награждение участников за этап и по сумме всех этапов.
Самое интересное, что если бы Тимура не постигла неудача с переключателем, он бы вошел в тройку по сумме всех этапов Европейского кубка IXS! А так, пришлось довольствоваться только четвертым. Есть стимулы на следующий год! 🙂
Меня же наградили кубком и ценным призом за первое место по сумме этапов.
Помимо всего прочего, первого мужчину и женщину в Элите по итогам года наградили часами TagHeuer. Наградили Маркуса Пеколля и Рухти Мириам.
Я на этот раз не упустила возможность обнять австрийского симпотягу Маркуса Пеколля и чемпиона Германии Маркуса Клаусманна))
Клаусманн
Пеколль
Пусть этот этап оказался самым неудачным, нужно отметить, что он послужил бесценным опытом. Я немало гонялась в грязь в горах, и думала, что повидала многое… Но то, через что пришлось пройти нам в Шателе, ввергло в искреннее удивление или даже шок не только меня, но и всех остальных членов нашей российской гоночной группы. Много выводов сделано на основе череды неудач, остается только работать в заданном направлении, и мы, российские гонщики, сможем более достойно выступать на подобных международных соревнованиях! В этом году мы как смогли показали европейцам, что и в России есть мтб, а не только медведи на велосипедах))
Спасибо всем, кто болел за нас, переживал и поддерживал! Мы ценим вашу поддержку и внимание 🙂 А вообще, выезжайте и сами на эти гонки и будем болеть друг за друга) Такие гонки сплочают.
Небольшое видео от Тимура хелметкам с трассы в день финала от Тимура
соревнований ISX EDC#6 (квалификация и финал)
текст: Замалиева Виктория
фото: Замалиева Виктория, Замалиев Тимур, Стаценко Евгений, Thomas Dietze