Шоссейный велосезон 2012 стартует уже в январе
Шоссейный велосезон 2012 стартует уже в январе. На
Tour Down Under
за Катюшу сразу покатит Фрэйре.
Немного сухих цифр из экономики велоспорта (на основе материалов велоблога Inring):
Минимальный уровен
ь годовой зарплаты велосипедиста команды, входящей в элитные ProTeams – ?38,500 в год (т.е. чуть более ?3000 в месяц). Для команд Pro Continental — минимальная годовая заработная плата ?32,300. По статистике UCI средний уровень годового контракта в ProTeams —
?12,300 в месячном исчислении, по другим данным — около ?147,600 за год. Но UCI тут же уточняет, что на самом деле уровень зарплаты подавляющего большинства гонщиков в элитном пелотоне укладывается в рамки
?40,000 — ?100,000 за год, а средний уровень в ?147,600 достигнут за счет контрактов считанных единиц суперзвезд, к примеру, контракт Альберто Контадора оценивают в ?5 миллионов, Анди и Фрэнка Шлек — около ?2 миллионов и Филиппа Жильбера — ?1.2 миллиона. Много меньше зарабатывают лучшие французские гонщики: Сильван Шаваналь и Томас Феклер — около ?800,000, гонщики уровня Федриго и Касара — около ?400,000.
Еще нагляднее сравнение суммарной заработной платы всех 489 гонщиков всех 18 команд ProTeams — она равна суммарной годовой зарплате футболистов одного французского футбольного клуба Олимпик (Лион). В отличие от коллег из мира футбола, команды не имеют никаких доходов от продаж права на телепоказ гонок, продаж реплик спортивной формы и прочих источников значительного дохода из мира футбола. Дополнительный доход от рекламных контрактов с производителями велосипедов, спортивной одежды и аксессуаров имеет все тот же очень узкий круг велозвезд, грегари команд могут рассчитывать лишь на премии в случае успехов на велогонках.
Александр Винокуров
снялся в рекламе макарон.
Интервью с Денисом Галимзяновым
— Когда Вы начинали заниматься велоспортом, кто был вашим кумиром?
— Поначалу у меня кумиров не было, просто завораживала идея выступать в велосипедных соревнованиях. Ведь информация о профессиональном велоспорте, командах и гонщиках до городка Верхняя Пышма практически не доходила, и профессиональных гонок как Джиро д”Италия или Тур де Франс по нашему телевидению не транслировали. Но как-то раз в местной библиотеке мне в руки попала книга с биографией знаменитого велосипедиста – семикратного победителя Тур де Франс Лэнса Армстронга! Я ее прочел буквально за сутки, и то, что я узнал, оставило сильные впечатления в сознании. До сих пор одним из моих кумиров в велосипедном мире является Армстронг. Он живая легенда! Кстати, мне даже удалось с ним немного пообщаться и выступать на одних гонках — для меня это большая честь, буду внукам рассказывать.
— Денис, Вы предпочитаете финишировать с колеса напарника по команде, или с колеса своих конкурентов (Кавендиш, Фаррар, Грайпель…)?
— Я скажу так — для меня особой разницы нет, мне, как и любому спринтеру, нравится финишировать с хорошей позиции, обеспечили мне ее мои товарищи по команде «Катюша» или я нашел колесо соперника, это уже большой роли не играет.
— Часто ли приходится толкаться локтями (бодаться) на финише?
— Каждую гонку! Это ведь профессиональный велоспорт, и тут ставки очень высоки. Каждую гонку нужно работать как в последний раз. Среди спринтеров существует огромная конкуренция, и для того, чтобы отстоять свою позицию на последних километрах, приходится толкаться, рисковать. А как иначе? Иногда, когда просматриваю записи гонок, анализируя свою работу на финише, понимаю, что где-то можно было быть и понаглее, тут не заметил «дырку», где можно было проскочить, там промедлил….
— Предпочитаете финиш в тягун, стол или под спуск?
— В основном предпочитаю «по столу» финишировать. Но бывают гонки, как например, Тур Пекина в этом году, когда сам понимаю, что нахожусь в отличной форме, и будет даже лучше финишировать в небольшую горку. Разница только в том, что толкотни меньше.
Читать далее