Байкал! Часть вторая — Байкальск.
Ну что же пришло время продолжить рассказ о поездке на Байкал!В
Гонка в Ангарске позади,
победители объявлены, гонщики пакуют велосипеды и отправляются в путь.
Но пути у всех разные: кто-то едет домой, кто-то сразу в Байкальск, а мы
решили посетить остров Ольхон.
Но как же туда
добраться!? Есть разные варианты. Первый – на самолете из Иркутска, но
летают они редко и расписание не очень понятно — отпадает. Второй – на
теплоходе. Здесь есть большой плюс — это невероятные виды с воды, но и
минус – 4000 рублей в один конец и неудобный график. Остается третий
вариант – на машине. Я предлагаю этот вариант парням из Казани: Жене
Стаценко и Тимуру Сагдееву. И, о счастье, они соглашаются. Тогда Тимур
еще не знал, что дорога на остров — не совсем дорога. Хотя, что это я,
эти увлеченные спортом энтузиасты уже к тому моменты проехали околоВ 5000
кмВ из Казани на машине, заехав в Магнитку на ЧР и в Красноярск на 4
этап КР, поэтому я знал, что они готовы ко всему!
Отправляем байки Вове Пуляевскому, грузимся к Тимуру, и в путь!
Дорога лежит через Иркутск, где мы наедаемся до отвала позами (как
манты, но влезает их больше), берем в дорогу омуля, как же без него на
Байкале, продолжаем держать направление на остров.
К часу ночи мы
оказывается на переправе, встаем в очередь одними из первых. В потемках
ставим палатку. Перед сном поднимаемся на небольшой пригорок, откуда
открывается невероятный вид на ночное небо. Утро встречает нас не пением
птиц, а пьяными орами местной быдлоты, которая объясняла друг другу,
В что
именно они Цари этих мест. Но нам особо это не интересно, т.к. наша
машина стоит первой в очереди, а уже совсем скоро откроется переправа,
нужно спешить к ней. К слову, за ночь набралась очередь на 3-4 часа.
В
С минуту на минуту будет
восход. И я понимаю, что исполнилось одно из моих желаний – встретить
восход на берегу самого большого озера на Земле!
К нашему удивлению,
переправа оказалась абсолютно бесплатной. Впереди оставалось всего
каких-то 40 км. до главного населенного пункта острова – п.Хужир. Но
ехали эти 40 км мы около 2,5 часов. Вы спросите: «Почему?». Потому что
мы еще не научились прокачивать 40-километровый памп-трек на машине.
С острова открываются невероятные виды! А восходящие теплые потоки от
воды не дают непогоде проникать на остров – замечательное место. В этот
день мы прогулялись по острову, немного полазили, и, конечно,
покупались.
Заночевали на пляже. Это очень удобно – проснувшись утром, можно
сразу искупаться, именно так я и сделал. К обеду решили еще немного
покататься по острову и отправились обратно.
На переправе нас не самым приятным образом удивила очередь на 6
часов (местных пропускают без очереди, а судя по их количеству, там
живет половина Иркутска). К 2 часам ночи мы заселялись в гостиницу
Байкальска.В Гостиница Байкальска была не только в разы дешевле, но и
значительно приятнее. Большинство участников поселились в частном
секторе.
Проснувшись ближе к
обеду, я отправился на неспешный осмотр трассы. Подъемник функционирует
не очень спешно, минут 25-30, в зависимости от количества людей, т.к. он
почти останавливается при посадке. В тот момент я подумал, так и
перегреться можно, ох, не думал я тогда о дожде.
Трассу я для себя
разделил на 2 больших участка. Первый – это коренной беспредел, а второй
– скоростные повороты. Камней здесь нет, но их заменяют корни, много
корней.
В
Главный организатор гонки
(Денис Черных), видимо, предчувствуя изменчивость погоды, собрал мойку
на 4 велосипеда, которая затем пригодилась много раз. Эту мойку мы и
опробовали в этот вечер.
Небесная канцелярия на
четверг запланировала обильные водные процедуры, от которых не смог
отказаться только я, хотя под конец еще присоединились Антон Непочатый и
Оля Разуваева.
Промок я уже на середине
первого подъема, ибо небольшой дождь сменился проливным. Первые пару
спусков я прикатывался, а потом понеслось. Прыжки через корни, скользкие
повороты, ручьи, несущие камни с кулак -В
я
давно не получал такого удовольствия от грязевого катания. Сделав семь
спусков, я хотел продолжать кататься, но силы подошли к концу.
Фотография справа — последняя которую сделал телефон, перед тем, как был
промочен, разобран кухонным ножом, лишен части деталей и воскрешен.
На следующий день погода
не изменилась, но кататься выехали все. В этот раз я подготовился лучше и
промок лишь на четвертом спуске. Трасса была все столь же прекрасной,
сколь и виды, открывающиеся со старта.
Каждый вечер начинался с
большой стирки и сушки вещей. С сушкой проблем не было, т.к. температура
батареи в отеле приближалась к 90 градусам. У меня поджарилась
внутренняя подкладка шлема, «пластиковые вещи» на нее я даже и не стал
пробовать класть – боялся обнаружить их утром стекшими на пол.В
Суббота – это день
квалификации. Погода к этому времени стабилизировалась, но трасса,
естественно, не высохла. Корни, отполированные до этого, в купе с
грязными покрышками, начали слизывать, при первом же попадании на них.
Квалификацию выиграл
Вова, с хорошим временем — 3. 53, я – второй (4.06), третий – Даня
Семенов (4.13). В заезде я немного упал, пытаясь проехать по быстрой
траектории. Падали многие.
В юниорах первый Саша
Дианов (4.18), второй – Виталик Хрипунов (4.24), третий – Барзул Денис
(4.45). Витале предстояло постараться, чтобы занять первое место и
заработать максимально возможное количество очков по сумме этапов КР (до
этого у него было пять первых мест из пяти).
Девушек было немного (5
человек). Первое время показала Вера Дутова с невероятным отрывом в 2
минуты (6.05), второе – Ольга Разуваева (7.55), третье – Ульяна Дерякова
(8.06).
В мастерах лучшее время в
квалификации у Алексея Храмкова – 4.33, второй – Дмитрий Осенков
(5.03), третий – Владимир Аксенов (5.05).
В любителях было всего 4
человека, при этом финишировали лишь трое: первый – Горячев Николай
(4.59), второй – Ефременко ДмитрийВ (6.19), третий – Анисимов Андрей
(6.37).
На этом квалификация закончилась! Я еще успел сделать несколько спусков и отправился на отдых.
В день финала было ясно,
но лесная грязь была все также скользкой и непредсказуемой. В этот раз я
решил не ехать через быструю траекторию, где упал в квалификации,
поэтому лес прошел чисто, но все-таки в одном из поворотов ошибся и
немного спешился. Итог – 2 место, с отставанием от Вовы в 10 секунд,
зато вышел из 4 минут (3.59), третий заехал Даня Семенов (4.03).
Результаты ниже в
таблице. Стоит отметить, что Витале удалось выиграть и этот этап, т.о.
он занял все первые места на всех этапах КР. Ждем его в следующем сезоне
в элите!
В
Не замечал камеры по трассе, но, оказывается, они были.
Вот репортаж НТВ.
Хочу выразить благодарность организаторам, которые смогли договориться с горнолыжкой и спонсорами, за отличную трассу и гонку!
На этом закончилось
небольшое путешествие. Впереди была дорога в Иркутск и утренний самолет.
Но до сих пор я, почти каждый день, вспоминаю непередаваемые виды
Байкала и сибирской природы. Обязательно постараюсь приехать в следующем
году.
Текст: Кунаев Иван
Фото:
Степан Зуев, Андрей Вершинин, Дмитрий Ефременко, Дмитрий Осенков,
Дмитрий Улитин, Святослав Михайлов, Владимир Лев, Нататлья Бельчакова,
Кунаев Иван