Обзор X-Fusion 2014
В наших реалиях кажется, что фирма X-Fusion не так давно работает
на рынке подвески, но это ощущение обманчиво. Как бренд
X-Fusion
появился в 1994 году, но к этому моменту опыт компании в изготовлении
деталей подвески насчитывал уже десять лет. «Новичок» с двадцатилетним
стажем, и списком партнеров, которому позавидует каждый: Cannondale,
Specialized, Ibis, Jamis, GT и т.д. Неплохо, да? А как насчет райдеров,
которые гоняют на ее вилках и амортизаторах? Можно долго перечислять:
Ритчи Шлей, Джефф Леновский, Пол «Басс» Бассагойя… Но достаточно одного
имени — «великий и ужасный» Брайан Лопес.Принцип, которым руководствуется X-Fusion – это создание качественных
систем подвески с наилучшими характеристиками и надежностью. С багажом в
20 лет, фирма осознает, что в работе подвески нет мелочей. Даже
проводке гидролиний уделено особое внимание.
Недавно «штатовское» конструкторское бюро переехало в Санта Круз,
Калифорнию. Трассы и окрестности новой мекки маунтин байка дают
возможность самых беспощадных тестов новых вилок и амортизаторов, ну и,
конечно же, калифорнийский загар, как нельзя лучше, повышает творческий
потенциал гениев подвески.Посмотрим, что предлагает нам X-Fusion в 2014 году. Начнем с вилок,
они выпускаются под все стандарты колес: 26, 27,5 и 29 дюймов, причем
для каждого стандарта вилки используют свой офсет, например, для 27,5
дюймов – 46мм. Есть любой вариант крепежа: 9мм, фирменная быстросъемная
ось LockX под 15 и 20 мм. Есть варианты с прямым и коническим штоками.
Линейка RV1 – это вилки для фрирайда и даунхила. Мощные 36мм
«ноги», стальная пружина, карбоновые защитные накладки на магниевых
штанах, перепускные клапаны Neutra-Valve, убирающие избыточное давление
в конце хода, сверхлегкая корона, все это в итоге дает двух коронную
вилку с ходом 200 мм и весом 2767 грамм. Выпускается под 26 и 27,5
колеса, снабжена проверенным двухкамерным демпфером HLR с регулировками
высоко и низкоскоростного сжатия, отскока. Вилки RV1 для тех, кому
нужен максимум возможностей.
Линейка Revel – это вилки-перевертыши для трейла и эндуро, они
выпускаются под 27,5 и 29 колеса. Вилка сконструирована Полом Тернером,
основателем Rockshox. Он так объясняет свой выбор перевернутой
конструкции: «На всех топовых мотоциклах стоят «перевертыши», только
дешевые модели комплектуют традиционными амортизационными вилками».
Задача, которая стояла перед ним – создать самую лучшую амортизационную
вилку без малейшего намека на компромисс. Конструктив
вилки-перевертыша обеспечивает максимальную прочность и жесткость в
месте самых больших нагрузок, а 34 мм ноги увеличивают запас прочности.
Ход вилок: для 27,5 колес — до 160мм, для 29-х — до 140мм. В демпфере
настраивается все: высоко и низко скоростное сжатие, отскок, позитивная
и негативная воздушные пружины. Вилки Revel будут изготавливаться в
Штатах, американским подразделением X-Fusion ограниченной серией –
эксклюзивная вещь для гурманов.
Полностью обновленная в 2014 году
линейка Metric
— самый свежий ход X-Fusion для завоевания ниши эндуро и фрирайда на
рынке. Арсенал новинок линейки Metric обширен: здесь и защитные
карбоновые накладки на магниевых ногах, перепускной клапан Neutra-Valve
для компенсации перепада давления в конце хода, патентованный воздушный
поршень Flux, уменьшающий внутреннее трение, а сверхлегкая корона и
литая конструкция привели к созданию вилки на 36мм ногах, с ходом 180 мм
при весе в 2200 грамм. Вилка Metric набрала максимальные балы в тесте
портала VitalMTB. Есть версии под 27,5 или 26 дюймовые колеса, а наша
проверенная и обкатанная система демпфирования HLR делает вилку Metric
«моей прелестью», о которой мечтает любой райдер.
Линейка Vengeance
создана для эндуро и олмаунтин, в ней есть версии под 26 и 27,5
дюймов. Эти вилки проявляют себя лучше всего, когда речь идет о
серьезных горах или спусках на самых каменистых синглтреках. Их работа
сравнима с Формулой-1 для агрессивных райдеров, которые жаждут покорить
гору сверху донизу. Кстати, это любимая вилка Ритчи Шлея. С ходом в
170 мм, системой внутреннего изменения хода, двумя вариантами демпферов
(HLR и RC), с воздушной или стальной пружинами, каждый найдет свою
вилку Vengeance. Пружинная версия весит 2494, воздушная – 2404 грамма.
Тебе решать, какая из вилок Vengeance станет твоим верным проводником в
горах.
Для трейла и эндуро на 29-х колесах имеется линейка воздушных вилок
Trace. Эти вилки рассчитаны на новое поколение 29-х байков с большим
ходом и агрессивной геометрией. Вилки Trace – это сочетание прочного
шасси на 34мм ногах и эффективной работы: демфер RL2 глотает «мелочь», а
перепускные клапана контролируют середину и конец хода вилки. У вилки
фирменный цельный узел корона-шток Uni-Crown: прочность в месте
соединения увеличилась на 50%. Ход вилки может изменяться от 80 до 140
мм системой ITA. Демпфер нового поколения и прочность конструкции дают
райдерам возможность прокладывать новые траектории через самые сложные
участки трассы.
Линейка Slant
была задумана на стыке между легкими трейловыми вилками и высоко
функциональными вилками для ол-маунтин. В фирме X-Fusion обратили
внимание, что последние несколько лет прогрессировала не только
подвеска, то же самое происходило и с райдерами. Вы все набрали форму,
стали быстрее, сильнее и вам нужно соответствующее железо. Конструктив
на основе 34 мм ног и конического штока — золотая середина между весом и
прочностью в категориях трейла и ол-маунтин. Ход вилок варьируется от
100 до 160 мм, вилка с ходом 120 мм весит 1995г. Серия Slant снабжена
самым продвинутым демпфером RL2, который упакован в стройную, но прочную
вилку, позволяющую тебе быть «на коне» в любом участке трейла.
Новые вилки 2014 года для 27,5 дюймовых колес составили
линейку Sweep.
Она выросла из линейки Slant для 26-х колес, чтобы заполнить
промежуток между легкими трейловыми вилками и топовыми вилками для
ол-маунтин, на основе 34 мм ног. У вилок Sweep специальный офсет в 46
мм, который стал стандартом на всех вилках X-Fusion для 27,5 дюймовых
колес. Ход изменяется от 100 до 160 мм системой ITA, вес вилки
составляет 1905 грамм. Наконец, вилки Sweep снабжены нашим самым
эффективным, побеждавшем в сравнительных тестах демпфером RL2, который
размещен в стройном, но прочном шасси.
Линейка Vevet
– это наши вилки для кросс-кантри и трейла на основе 32 мм шасси. Они
выпускаются под 26 и 27,5 дюймов, причем, вилка конвертируется из
одного формата в другой. Обладая ходом от 100 до 140мм, вынесенной
блокировкой или рычажком блокировки на короне, опцией изменения хода
DLA линейка Vevet готова гнать с тобой, пока твои ноги могут вкручивать
во всю мощь. В дополнении ко всему функционалу, вилки Velvet
выпускаются с разными вариантами штоков и крепежом колеса: 9 или 15 мм.
Вес вилки с прямым штоком и 9мм осью – 1724 грамма.
Линейка Slide – 29 дюймовый родственник топовой серии Vevet.
Вилки Slide переносят топовые технологии в доступный по цене сегмент
рынка. Здесь мы видим те же 32мм ноги, ход вилки варьируется от 80 до
120мм, есть блокировка вилки на руле. Вилка с ходом 100 мм весит 1814
грамм. Как и у Velvet, есть версии под прямой и конический штоки,
крепеж колеса под 15мм ось LockX и обычные 9мм. Если требуется надежная
вилка для гонок или агрессивного кросс-кантри, то вилка Slide
позаботится о гладкой, плотной езде, пока ты будешь крутить на всю
катушку.
В арсенале
X-Fusion
есть не только амортизационные вилки, но и амортизаторы на любой вкус и
цвет: пружинные, воздушные, с резервуаром увеличенного объема, чтобы
добиться линейной работы воздушной пружины и, конечно же, всеми
мыслимыми настройками.Линейка воздушных кросс-кантрийных амортизаторов Microlite – это
простота и максимальный функционал в миниатюре: при весе всего в 170
грамм (для размера 165мм), амортизатор снабжен регулировками давления
воздушной пружины, отскока, блокировкой. Золотая анодировка и новые
сальники уменьшают трение. Те, кому нужна мягкая езда без лишних грамм
на байке – обратят внимание на Microlite.
Линейка О2
продолжает свое развитие в качестве одних из самых функциональных и
надежных воздушных амортизаторов на рынке. В 2013 году линейка получила
обновленные регулировки настроек сжатия и отскока для более мягкой и
эффективной езды. С самыми разными вариантами размера и наборами
настроек каждый райдер найдет свою модель в линейке О2. Есть опция
воздушного резервуара увеличенного объема (AV), для более линейных
характеристик, которые требуются для некоторых схем подвески. Вес
амортизатора в размере 165мм – 228 грамм. Выбирайте из много уровневой
настройки сжатия, блокировки на ходу или даже кнопки удаленной
блокировки на руле, чтобы не промахнуться с выбором своего
амортизатора.
Линейка воздушных амортизаторов
Vector Air
рассчитана на более экстремальные нагрузки: олмаунтин, фрирайд,
даунхил. Усушенный до 430 г амортизатор Vector Air обеспечивает
высочайший уровень работы на спусках при минимально возможном весе.
Настраиваются: воздушная пружина, отскок, низкоскоростное сжатие. Vector
Air был специально спроектирован, чтобы обеспечить максимальный отвод
тепла за счет увеличения корпуса демпфера и поршней, а также за счет
утоньшения стенок воздушного цилиндра. Расточенный воздушный цилиндр
увеличил площадь охлаждения на 40%. Это дает уверенность, что даже при
самом жестком использовании, райдер получит адекватную работу
амортизатора.
Классика жанра для фрирайда и даунхила – это топовая линейка пружинных
амортизаторов Vector. Они справляются с любыми экстремальными
трассами, обладая всеми необходимыми для этого возможностями:
настраиваемый пробой, внешние регулировки отскока, высоко и низко
скоростного сжатия. Демпферы сжатия и отскока изолированы обратным
клапаном CVS, чтобы избежать взаимного влияния. Вес амортизатора
размером 240 мм без пружины – 425 грамм. Компактная конструкция
позволяет легко установить пружинный Vector в любую раму. Версия с
демпфером HLR используется топовыми райдерами даунхила. Пружинный
амортизатор Vector с аппетитом «проглатывает» любую, самую заковыристую
трассу, не поперхнувшись.
Телескопические подседельники стали такой же неотъемлемой частью МТБ,
как дисковые тормоза, подвеска или контактные педали. Фирма X-Fusion
предлагает три модели телескопических подседельников.
Hilo Strate – новинка, у него куча достоинств: легкий (530 г),
внутренняя проводка гидролинии, двух болтовый крепеж седла, выпускается
в версиях с ходом 125 или 150 мм. Внешний диаметр 30,9/31,6 мм, длина
422мм(125мм) или 447мм(150мм).
Hilo SL – самая легкая модель, этот подседельник весит всего
450 грамм(без гидролинии) при ходе в 125 мм. Внешний диаметр
30,9/31,6мм, длина 422мм.
Самая доступная модель –
Hilo 100/125. Из названия видно, что
есть версии с ходом 100 и 125 мм. Вес — 545 г (30,9мм), выпускается
диаметром 30,9/31,6мм, для хода 100мм есть вариант под 27,2мм.
Возможность моментально опустить подседельник не только увеличивает
возможности прохождения трассы, но обеспечивает дополнительную
безопасность. Кому охота оказаться на земле, вместо того, чтобы,
опустив подседельник перед сложным спуском, легко пройти его?
В завершении вернемся к
Брайану Лопесу, точнее, к его нынешнему байку.
На Intense Tracer T275 спереди стоит вилка X-Fusion Sweep 2016 года
(да, именно 2016!) с ходом 160мм и прототипом нового демпфера внутри.
Сзади стоит амортизатор X-Fusion Vector HLR с титановой пружиной
жесткостью 400 – Брайан считает это оптимальным сочетанием веса и работы
пружинного амортизатора. Будущее
X-Fusion уже совсем близко…