Повысить мощность педалирования — есть идея
Если вы крутите и крутите много, то знакомы с «мертвой зоной» при педалировании. Французский инженер Жак Сердан, увлекающийся велоспортом (племянник известного французского боксера Марселя Сердана) предлагает решение: механические шатуны, у которых нет мертвой зоны в верхней части хода педали — мощность педалирования нарастает, крутить педали становится комфортнее.
«Суставам комфортно с этими шатунами даже на велосипеде, загруженном дорожными сумками, – говорит Барбара Ботуаз, французская велогонщица. – Благодаря отсутствию верхней мертвой зоны увеличивается каденс и мощность. После небольшой адаптации я могла бы опробовать системы на гонках».
После продолжительной работы в своей домашней мастерской Сердан в 2017 году с коллегой по гаражу Людовиком Булле воплотили в жизнь коленчатый вал Сerdan. В классической системе шатуны расположены на одной линии: на 12 и на 6 часов. В системе Cerdan верхний шатун смещается вперед на несколько см. Это помогает велосипедисту «не застревать» в верхней точке вращения педалей.
Изобретатели надеются, что система Cerdan если не произведет революцию, то как минимум найдет отклик как в профессиональном велоспорте, так и среди велосипедистов-любителей, ведь новинка позволяет увеличить мощность и создает удобство педалирования без помощи электромотора и батарей.
Система разработана во Франции и пока производится пока только там — видимо, до широкого применения дело еще не дошло, хотя анонс был уже год назад во французском издании designboom.com.