Глава III ЭКИПИРОВКА Раздел 1: Общие положения. Раздел 2: Велосипеды.
Глава III ЭКИПИРОВКА
Раздел 1: Общие положения
§1 Принципы
1.3.001
Каждый обладатель карточки участника обязан следить за тем, чтобы его экипировка (велосипед с оборудованием и принадлежностями, каска,
спортивная форма и д.р.) имела надлежащее качество и не представляла опасности для него или других гонщиков.
1.3.001 доп.
Каждый обладатель карточки участника должен обеспечить, чтобы оборудование, которое он использует в соревнованиях на шоссе, треке или
маунтинбайк-велокроссе было утверждено UCI в соответствии со спецификациями одобренных протоколов и доступных на веб-сайте UCI.
1.3.002
ОСФ не несет ответственности за нежелательные последствия неправильного выбора экипировки обладателями карточек участников, а также
ни за какие дефекты или несоответствия выбранной экипировки. Используемая экипировка должна соответствовать всем соответствующим требованиям по качеству и безопасности для велосипедов (как указано в иллюстрации в пояснительном руководстве, опубликованном на веб-сайте UCI), а также любым другим стандартам, применимым в стране.
Владелец карточки участника должен использовать оборудование, которое сертифицировано и соответствует стандартам качества и безопасности, предоставленным производителем, без каких-либо изменений. Владелец карточки участника несет полную и исключительную ответственность за любые изменения, внесенные в оборудование, в частности, в случае инцидента, и может быть подвергнут дисциплинарным взысканиям в соответствии с Правилами.
1.3.003
Ни при каких обстоятельствах ОСФ не несет ответственности за использование неправильно подобранной экипировки гонщиком, имеющим
карточку участника и участвующим в соревнованиях. Контроль выбора экипировки может осуществляться судьями или представителями ОСФ и
ограничивается регистрацией нарушения Правил в части экипировки исключительно в спортивных целях.
Для этой цели, судья и/или ОСФ может потребовать оборудование для последующей проверки, в случае необходимости даже во время гонки, после того как гонщик изменил его.
§ 2 Технические новшества
1.3.004
За исключением соревнований по спортивным дисциплинам маунтинбайка, никакие технические новшества не могут использоваться
гонщиком или обладателем карточки участника во время соревнований (велосипеды, оборудование, устанавливаемое на велосипедах, каски,
спортивная форма, средства связи и т.д.) без утверждения исполнительного комитета UCI. Заявки на использование технических новшеств должны подаваться в UCI до 30 июня каждого года с приложением всей необходимой документации. После утверждения техническое новшество может быть использовано с 1 января следующего года.
Утверждение технического новшества осуществляется исключительно с учетом спортивных аспектов его применения.
Участие в рассмотрении затрат, подлежащих уплате заявителем и определяется Руководящим комитетом UCI в зависимости от сложности
представленных технических инноваций.
По инициативе Комиссии по материалам, исполнительное бюро UCI
исследует допустимость технических инноваций со спортивной точки зрения и
отвечает в течение 6 месяцев со дня подачи. Инновация вступает в силу с
принятием настоящего времени.
В соответствии с положениями настоящей статьи техническое новшество не может быть утверждено, если его применение не соответствует
спецификациям регламента.
1.3.005
Если на старте соревнования или этапа многодневной гонки коллегия судей считает, что гонщик использует техническое новшество или
оборудование, еще не утвержденное UCI, она имеет право не допустить данного гонщика к участию в соревнованиях с использованием этого новшества.
В случае применения неразрешенного технического новшества во время соревнования гонщик автоматически снимается с соревнований или
дисквалифицируется. В этом случае он не имеет права обращаться с апелляцией по решению, принятому коллегией судей.
Если техническое новшество или оборудование, еще не утвержденное UCI не было замечено или в том случае, когда коллегия судей не подвергла нарушителя штрафным санкциям, гонщик может быть дисквалифицирован по приказу дисциплинарной комиссии ОСФ или UCI. В этом случае ОСФ/UCI ставит вопрос на рассмотрении дисциплинарной комиссии автоматически или по просьбе заинтересованной стороны. Дисциплинарная комиссия выносит свое решение только после ознакомления с мнением комиссии по экипировки.
В ситуациях, возникающих вне соревнований, ОСФ/UCI решает вопрос о правомерности применения технического новшества после проверки
соблюдения положений Статьи 1.3.004.
Раздел 2: Велосипеды
§ 1 Принципы
Определение
1.3.006
Велосипед представляет собой средство передвижения с двумя колесами одинакового диаметра. Переднее колесо является направляющим, а заднее колесо приводится в движение через приводную систему, включающую шатуны с педалями и цепь.
Тип
1.3.007
Велосипеды и их оборудование должны соответствовать типам, имеющимся в широкой продаже и пригодным для использования всеми лицами,
занимающимися велоспортом.
Велосипед — это транспортное средство с двумя колесами одинакового диаметра. Переднее колесо должно быть управляемым; заднее колесо должно приводиться в движение системой, состоящей из педалей и цепи.
Исключения из этого правила могут существовать для определенных велосипедных дисциплин, и в этом случае конкретные правила предусмотрены в соответствующей дисциплине.
Положение
1.3.008
Гонщик обычно занимает положение на велосипеде сидя на седле. Такое расположение предусматривает, что точками опоры являются: ноги на педалях, руки на руле, и позиция, сидя на седле.
Управление
1.3.009
Велосипед должен быть оснащен рулем, позволяющим велосипедисту управлять велосипедом и маневрировать в различных ситуациях для
обеспечения безопасности.
Движение вперед
1.3.010
Движение велосипеда вперед осуществляется исключительно вращением шатунов, передающимся движением ног (работа мышц ног) велосипедиста через цепную передачу, без применения электроники или какой-либо другой помощи.
Исключения из этого правила могут существовать для определенных
спортивных дисциплин велосипедного спорта, и в этом случае конкретные
правила предусмотрены в соответствующей дисциплине.
§ 2 Технические характеристики
За исключением особых условий, велосипед, используемый в гонках на
шоссе, треке и в велокроссе должен иметь следующие технические
характеристики.
Велосипеды со специфическими характеристиками используются в
соревнованиях по дисциплинам маунтинбайка, BMX и триала.
1.3.011
a) Измерения (см. рисунок «Измерения (1)»)
Вид сзади Вид спереди
1.3.012
Длина велосипеда не может превышать 185 см, а ширина 50 см. Длина
тандема не может превышать 270 см, а ширина 50 см.
Измерения (1)
45
1.3.013
Передняя кромка седла должна находиться минимум на 5 см от
вертикальной линии, проведенной через ось каретки. Данное ограничение не
применяется для соревнований на треке: в спринте, кейрине, в гите на 500 м и 1
км. В этом случае передняя кромка седла не должна пересекать вертикальную
линию, проведенную через ось каретки.
Пик седла может быть передвинут вперед при необходимости из-за морфологических особенностей спортсмена. Под морфологическими
особенностями подразумевается рост и длина конечностей гонщика.
Любой гонщик, который по этим причинам нуждается в использовании велосипеда с уменьшенными размерами, должен проинформировать об этом коллегию судей во время проверки велосипеда (см. рисунок «Измерения (2)»).
Только одно исключение по морфологическим причинам может быть запрошено; либо пик седла можно переместить вперед, либо удлинительная
рулевая насадка может переместиться вперед, в соответствии со статьей 1.3.023.
Измерения (2)
1.3.014
Плоскость, проходящая через самые высокие точки на передней и задней части седла, может иметь максимальный угол наклона 9 градусов от
горизонтали.
Длина седла должна находиться в пределах от 24 см до 30 см.
1.3.015
Расстояние между осью каретки и поверхностью земли должно составлять минимально 24 см и максимально 30 см.
1.3.016
Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и
вертикальной линией, проведенной через ось переднего колеса должно
составлять минимально 54 см и максимально 65 см (1)
.
46
Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и вертикальной линией, проведенной через ось заднего колеса должно составлять минимально 35 см и максимально 50 см.
1.3.017
Расстояние между внутренними кромками передней вилки не должно превышать 11,5 см; расстояние между внутренними кромками задних перьев не должно превышать 14,5 см.
1.3.018
Диаметр колес велосипеда может варьироваться от максимального 70 см до минимального 55 см, включая покрышку. Для велосипедов, используемых в соревнованиях по маунтинбайк — велокроссу ширина покрышки не должна
превышать 33 мм. При этом наличие на покрышке каких-либо шипов не
допускается.
В массовых соревнованиях по велоспорту на шоссе или по велокроссу допускается использование колес конструкции, утвержденных UCI. Колеса
должны иметь не менее 12 спиц; спицы могут быть круглыми, плоскими или овальными, при этом их ширина не должна превышать 10 мм. Для утверждения конструкции колес они должны быть подвергнуты прочностным испытаниям в соответствии с требованиями UCI в лаборатории, утвержденной UCI.
Результаты испытаний колес должны подтвердить их способность выдерживать ударные нагрузки при нормальных условиях. При этом должны соблюдаться следующие критерии:
При ударе ни один элемент колеса не должен полностью
отделяться от колеса или выступать наружу.
Поломка колеса не должна приводить к полному отделению его
элементов, образуя острые или зазубренные поверхности,
представляющие опасность для гонщика, участников соревнований
и посторонних лиц.
Поломка колеса не должна приводить к отделению втулки колеса
от обода, что может привести к отделению всего колеса от вилки.
При соблюдении требований по испытаниям, стандартные (традиционные) велосипедные колеса не подлежат дополнительным прочностным испытаниям, описанным выше. Стандартным велосипедным колесом считается колесо, имеющее не менее 20 металлических спиц, которые
снимаются; сечение обода не должно превышать 2,5 см на каждой стороне; все компоненты должны быть идентифицируемыми и коммерчески доступными.
В трековых соревнованиях, включая дерни, использование передних дисковых колес разрешается только в гонках на время.
Несмотря на положения данной статьи, выбор и использование велосипедных колес определяется положениями Статей с 1.3.001 по 1.3.003.
1.3.019
б) Масса
Масса велосипеда должна быть не менее 6,8 кг.
1.3.020
в) Конфигурация
В соревнованиях по велоспорту на шоссе, кроме индивидуальных гонок на время и велокросса, рама велосипеда должна иметь традиционную форму, т.е. иметь треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т.д.). Трубчатые элементы должны соединяться между собой следующим образом: верхняя труба (1) соединяет верхнюю часть рулевой колонки (2) с верхней частью подседельной трубы (4); нижняя часть подседельной трубы (в которую вставляется подседельный штырь) соединяется с кареткой; нижняя (наклонная) труба (3) соединяется с кареткой (внизу) и с нижней частью рулевой колонки. Задний треугольник рамы образуется вилками
(5) и (6) соединяемыми с верхней и нижней частью подседельной трубой (4), соответственно.
Максимальная высота сечения трубчатых элементов должна составлять 8 см, а минимальная ширина — 2,5 см. Минимальная ширина сечения трубчатых элементов, образующих задние вилки (5) и (6), может быть уменьшена до 1 см.
Минимальная толщина передней вилки должна составлять 1 см; вилка может быть прямой или иметь криволинейную форму.(см. рисунок «Форма (1)»).
Верхняя труба рамы велосипеда может быть наклонена всех или вниз расстояние между верхним и нижним положением верхней трубы не должно
превышать 16 см. Минимальная толщина верхней трубы – 2,5 см.
Верхняя труба может иметь наклон при условии, что этот элемент вписывается в горизонтальный шаблон, определяемый максимальной высотой
16 см и толщиной не менее 2,5 см.
Эффективная ширина зоны рулевого стакана, не может превышать 16 см в самом узком месте между внутренним соединением верхней трубы и нижней трубы, и передней части рулевого стакана.
Вид 1
48
Трубы 1, 2, 3,4: 2,5 см минимум и 8 см максимум
Трубы 5,6,7: 1 см минимум и 8 см максимум
Наклон верхней трубы
прямые или конические трубчатые элементы форма каждого элемента имеет
вложенную прямую
1.3.021
Для шоссейных гонок на время и трековых соревнований: — элементы рамы велосипеда могут быть трубчатые или твердые (полнотелые), собранные или литые одной деталью в любой форме (в том числе арки, рама, или другое).
Эти элементы, в том числе каретка, должны вписываться в «треугольник», определенный в статье 1.3.020.(См. схему «Вид (2)»):
-равнобедренные компенсационные треугольники с двух сторон 8 см допустимы на стыках между элементами рамы, за исключением стыков между
цепной трубой и подседельной трубой, где треугольники не являются разрешенными. Кроме того, компенсационный треугольник между верхней
трубой и нижней трубой заменен компенсационной зоной соединения 16 см в ширину разделенный в свою очередь передней частью прямоугольника рулевой трубы;
- эффективная ширина области рамы рулевой трубы не должна превышать
16 см в самом узком месте между внутренним соединением верхней и нижней
труб и передней части рулевой трубы.
50
Положение прямоугольников и компенсационных треугольников
Вид 2
1.3.022
г) Конструкция
В соревнованиях, не попадающих под действие положений Статьи 1.3.023,
должны использоваться велосипеды с рулями традиционного типа (см. рисунок
«Конструкция 1»). Руки на руле должны располагаться на следующем уровне:
верхнее расположение – не выше плоскости, определяемой горизонтальной
опорной плоскостью седла (B); нижнее расположение – не ниже 10 см
плоскости, определяемой горизонтальной плоскостью, проходящей через
верхние точки переднего и заднего колеса (одинакового диаметра)(C); заднее
расположение – не дальше линии, проведенной через ось выноса и ось
переднего колеса (D); переднее расположение — ± 5 см от вертикальной линии,
проведенной через ось переднего колеса (см. рисунок «Конструкция (1а)»). Это
требование относительно расстояния (A) не распространяется велосипеды,
гонщиков, участвующих в гонках на треке: спринт, кейрин или олимпийский
спринт. Однако оно не должно превышать 10 см, измеренных от вертикальной
линии, проходящей через ось переднего колеса.
Тормозные ручки, крепящиеся к рулю используются гонщиками в
качестве опор. Любое удлинение или изменение конструкции тормозных ручек
запрещено. Утверждена конструкция тормозных ручек со встроенной системой
переключения передач.
51
Конструкция (1а)
1.3.023
В индивидуальных и командных шоссейных гонках на время и в ряде
гонок на треке (индивидуальная и командная гонка преследования, гит на 1 км и
500 м), гонщики могут использовать зафиксированные удлиняющие рулевые
насадки. Так разрешено только положение, в которой предплечье находится в
горизонтальной плоскости. Расстояние между вертикальной линией,
проведенной через ось каретки и крайним положением руля, должно составлять
не более 75 см, в соответствии с положениями, установленными в Статье
1.3.022 (б, в, г). Допускается использовать подлокотники (см. рисунок
«Конструкция (1б)»).
В индивидуальных шоссейных гонках на время, тормозные ручки с
переключателями передач или монетками не могут выходить за предел 75 см.
Для гонок на треке и соревнований на шоссе, на которые
распространяются положения первого абзаца, расстояние 75 см может быть
увеличено до 80 см с учетом морфологических особенностей гонщика. Гонщик,
который по указанным причинам использует велосипед с расстоянием в
пределах между 75 и 80 см, должен известить об этом коллегию судей при
проверке велосипеда.
Для гонщиков, которые имеют рост 190 см или выше, расстояние по
горизонтали между вертикальными линиями, проходящими через ось каретки и
оконечностью удлинения руля, включая все аксессуары, может быть увеличено
до 85 см.
Только одно исключение по морфологическим причинам может быть
запрошено; либо удлинение руля можно переместить вперед или пик седла
может быть перемещен вперед, в соответствии со статьей 1.3.013.
52
Конструкция (1б)
1.3.024
Любые приспособления, прикрепляемые или встраиваемые в конструкцию
велосипеда с целью уменьшения сопротивления ветра или способствующие
продвижению вперед, например, защитный экран, фюзеляж, установка деталей,
улучшающих обтекаемость и т.д., запрещены.
Защитный экран определяется как закрепленный неподвижный элемент,
используемый в качестве рассекателя, уменьшающего сопротивление ветра при
движении велосипедиста.
Конструкция (2)
Закрепленный элемент
Зафиксированная
конструкция
Защитное устройство (экран)
Направление
движения
53
Фюзеляж определяется как приспособление, удлиняющее или утончающее
конструкцию. Форма фюзеляжа определяется соотношением длины L к
диаметру D, которое не должно превышать 3.
Придание обтекаемой формы состоит в том, чтобы использовать или
адаптировать деталь велосипеда, таким образом, чтобы она закрывала его
Форма
Профиль
Диаметр
Длина
Направление
движения
Конструкция (3)
Обтекатель
Ограждающая
конструкция
Движущая
конструкция
Направление
движения
Направление
движения
Обтекатель движущие части (колеса, шестерни и др.) велосипеда. При такой конструкции велосипеда можно использовать следующий метод проверки: попытаться вставить тонкую пластину (например, кредитную карту) между неподвижной конструкцией и движущимся элементом.
1.3.024 доп.
Фляги не должны быть интегрированы в раму и могут быть расположены только на нижней и подседельных трубах внутри рамы. Размеры сечения фляги, используемые в соревновании не должны превышать 10 см или быть менее 4 см и их объем должен быть не менее 400 мл и не более 800 мл.
1.3.024 доп.1
На любом велосипеде может быть установлено оборудование (в том числе, но не только, телеметрия, приемоответчики, устройства GPS и
видеокамеры), которое позволяет получать и передавать информацию и прямым назначением которого являются сбор или передача данных, информации или изображений. Это оборудование может быть установлено на велосипедах в соответствии со следующими условиями:
- установочная система должна быть сконструирована для использования
ее применительно к велосипеду и не должна каким-либо образом оказывать
влияние на сертификационные права относительно любой части велосипеда; - установочная система не должна давать возможности устранения
оборудования во время гонки, таким образом, оборудование будет считаться
«постоянно закрепленным».
Любые данные, полученные из встроенных технологий, не должны
передаваться во время гонки в транспортные средства команды, персоналу
команды или другому гонщику таким образом, что это может использоваться
для спортивных целей.
Любое предполагаемое использование командой или гонщиком бортовых
технологий требует предварительного разрешения ОСФ, которое должно
оцениваться, в частности, по критериям равного доступа к оборудованию,
спортивной справедливости и целостности, а также должно соответствовать
статье 1.3.006.
ОСФ не несет ответственность за возможные последствия установки или
использования обладателями карточек участника технологий, размещаемых на
велосипедах, за какие-либо дефекты или за несовместимость.
Пункт 2 данной статьи не относится к съемным компьютерам/
информационным системам гонщика.
1.3.025
В велосипедах, используемых на треке, нельзя применять колесо со свободным ходом, переключение передач и тормоза, как во время тренировок, так и в гонках.
В гонках на шоссе и по велокроссу запрещено использование фиксирования цепного колеса. Необходима тормозная система на обоих
колесах.