Главная

В правила велосипедного спорта внесены изменения

21 ноября 2022 года Министерством спорта Российской Федерации утверждены внесенные изменения в Правила «Велосипедный спорт».

Со статьями Правил, в которые внесены изменения можно ознакомится ниже.

Изменения в нижеследующих статьях Правил.

  1. В части I «Общая организация велосипедного спорта как вида спорта»:
    1.1. В разделе 1 «Административные положения» главы II «Соревнования
    (гонки)»:
    1.1.1. В параграфе 1:
    а) статью 1.2.001 изложить в следующей редакции:
    «1.2.001
    Календарь представляет собой хронологический перечень соревнований по спортивным дисциплинам велосипедного спорта, категориям и половой принадлежности, которые получили предварительное разрешение UCI в отношении международного календаря и от ОСФ в отношении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий (далее – ЕКП).
    Разрешение UCI или ОСФ на регистрацию соревнований в соответствующих календарях требуется для обеспечения надлежащего функционирования велосипедных дисциплин, в частности, в отношении следующих целей:
  • единообразное и последовательное проведение соревнований по велосипедному спорту;
  • спортивное достоинство и последовательность спортивных результатов;
  • спортивный календарь в интересах организаторов, команд и гонщиков;
  • защита гонщиков посредством антидопинговых правил, правил охраны
    здоровья и безопасности;
  • защита целостности соревнований;
  • финансовая стабильность для организаторов, гонщиков и команд;
  • солидарность для элитного уровня с подготовкой и развитием молодых гонщиков.».
    б) статью 1.2.004 изложить в следующей редакции:
    «1.2.004
    Международный календарь включает международные и континентальные соревнования.
    Международные соревнования – соревнования, включенные в международный календарь соревнований или континентальный календарь.
    Всероссийские соревнования – соревнования, включенные в ЕКП ОСФ.
    Любая гонка, не получившая предварительного разрешения или не зарегистрированная в международном или национальном календаре, считается запрещенной в соответствии со статьей 1.2.019 Регламента UCI.».
    1.1.2. Параграф 4 признать утратившим силу.
    1.2. В главе III:
    1.2.1. В параграфе 2 раздела 2:
    а) статью 1.3.013 изложить в следующей редакции:
    «1.3.013
    Передняя кромка седла должна находиться минимум на 50 мм от вертикальной линии, проведенной через ось каретки.
    Кончик седла может быть перемещен вперед до вертикальной линии, проходящей через ось каретки, если это необходимо в рамках исключения.
    Любой гонщик, который по этим причинам нуждается в использовании велосипеда с уменьшенными размерами, должен проинформировать об этом коллегию судей во время проверки велосипеда (см. рисунок «Измерения (2)»).
    Только одно (1) из следующих двух (2) исключений может быть запрошено гонщиком и впоследствии предоставлено;
  1. Либо кончик седла может быть перемещен вперед на расстояние, равное или меньшее 50 мм.
  2. Зафиксированная удлинительная насадка руля для индивидуальной гонки на время может быть адаптирована в соответствии с категориями роста гонщиков, определенными в Статье 1.3.023.

1.3.023
Для шоссейных гонок на время и для индивидуальных гонок преследования, командных гонок преследования и гонок на время на 1км/500 м на треке фиксированный удлиненный руль для гонок на время (состоящий из 2 удлинений с секциями для каждой руки и двух опор для предплечья) может быть добавлен или интегрирован либо в традиционный руль, либо в базовую рулевую систему (см. схему «Конструкция (1б)»).
Руль традиционного типа или базовая перекладина должны располагаться в зоне, определенной в статье 1.3.022 (A, B, C, D).
Расстояние по умолчанию между вертикальной плоскостью, проходящей через ось каретки, и оконечностью фиксированного удлинителя руля для
индивидуальной гонки на время, включая рычаги переключения или фиксированные рычаги, не должно превышать 750 мм.
По умолчанию разница в высоте между средней точкой опоры предплечья и самой высокой или самой низкой точкой удлинителя (включая аксессуар) должна быть менее 100 мм.
Для соревнований на треке и шоссе, предусмотренных первым параграфом, стандартное расстояние в 750 мм может быть увеличено до 850 мм в рамках исключения, основанного на трех (3) категориях роста гонщика, указанных ниже.
Категория 1: Рост менее 180,0 см
Для гонщиков ростом менее 180,0 см горизонтальное расстояние между вертикальными плоскостями, проходящими через ось нижнего кронштейна, и
крайней точкой фиксированного удлинителя руля для триала на время, включая все аксессуары, может составлять не более 800 мм.
Разница в высоте между средней точкой опоры предплечья и самой высокой или самой низкой точкой удлинителя (включая аксессуары) должна быть менее 100 мм.
Категория 2: Рост от 180,0 см до 189,9 см
Для гонщиков ростом от 180,0 см до 189,9 см горизонтальное расстояние между вертикальными плоскостями, проходящими через ось каретки, и крайней точкой фиксированного удлинителя руля для гонок на время, включая все аксессуары, может составлять максимум 830 мм.
Разница в высоте между средней точкой опоры предплечья и самой высокой или самой низкой точкой удлинителя (включая аксессуары) должна быть менее 120 мм.
Гонщики категории 2 должны представить форму заявки на подтверждение роста гонщика, доступную на сайте UCI.
Категория 3: 190,0 см и выше
Для гонщиков ростом 190,0 см и выше горизонтальное расстояние между вертикальными плоскостями, проходящими через ось каретки, и крайней точкой фиксированного удлинителя руля для гонок на время, включая все аксессуары, может составлять максимум 850 мм.
Разница в высоте между средней точкой опоры предплечья и самой высокой или самой низкой точкой удлинителя (включая аксессуары) должна быть менее 140 мм.
Гонщики категории 3 должны представить форму заявки на подтверждение роста гонщика, доступную на сайте UCI.
Гонщик, использующий исключение по росту, должен сообщить об этом судьям во время проверки велосипеда. Для ясности, упомянутые выше расстояния по умолчанию будут применяться судейской коллегией, если гонщик не сообщит о своем исключении от соответствующей ростовой категории.

Кроме того, все фиксированные удлинители руля для гонок на время и локтевые упоры в сборе с опорами для предплечий должны соответствовать следующим требованиям:

  • опоры для предплечья должны состоять из двух частей (по одной части для
    каждого предплечья) и допускаются только в случае добавления
    расширений;
  • максимальная ширина каждой опоры предплечья составляет 125 мм;
  • максимальная длина каждой опоры предплечья – 125 мм;
  • минимальная длина каждой опоры предплечья составляет 60 мм;
  • максимальная высота каждой опоры предплечья – 85 мм;
  • максимальный наклон каждой опоры для локтевого упора предплечья
    (измеряется на опорной поверхности руки) составляет 15 градусов;
  • максимальный размер поперечного сечения каждого удлинителя – 50 мм;
  • если обе секции фиксированного удлинителя руля для гонок на время
    объединены, максимальный допустимый размер поперечного сечения
    составляет 80 мм;
  • максимальный размер поперечного сечения каждого установленного
    аксессуара составляет 80 мм;
  • для встроенного оборудования разрешается использовать равнобедренный
    компенсационный треугольник со стороной 40 мм на стыке между каждым
    удлинителем и установленной принадлежностью;
  • разрешается использовать два равнобедренных компенсационных
    треугольника со стороной 40 мм на стыках между выносом и основанием
    руля;
  • максимальный размер поперечного сечения основания руля составляет
    80 мм;
  • минимальный размер поперечного сечения всех принадлежностей вилки
    составляет 10 мм;
  • максимальный размер поперечного сечения выноса составляет 80 мм

1.3.024
Любые приспособления, прикрепляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда с целью уменьшения сопротивления ветра или способствующие продвижению вперед, например, защитный экран, фюзеляж, установка деталей, улучшающих обтекаемость и т.д., запрещены.

Защитный экран определяется как закрепленный неподвижный элемент, используемый в качестве рассекателя, уменьшающего сопротивление ветра при движении велосипедиста.

Форма фюзеляжа определяется как удлинение или обтекание секции. Это допускается до тех пор, пока соотношение между длиной L и диаметром D не превышает установленные требования к размерам, определенные в статьях
1.3.020 (комплекты рам), 1.3.022 и 1.3.023 (руль, базовые шины и фиксированные удлинители для гонок на время).

Придание обтекаемой формы состоит в том, чтобы использовать или адаптировать деталь велосипеда, таким образом, чтобы она закрывала его
движущие части (колеса, шестерни и др.) велосипеда. При такой конструкции велосипеда можно использовать следующий метод проверки: попытаться вставить тонкую пластину (например, кредитную карту) между неподвижной конструкцией и движущимся элементом.».
1.2.2. Статью 1.3.031 параграфа 2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«1.3.031

  1. Ношение жесткой защитной каски во время соревнований и официальных тренировок обязательно для всех дисциплин за исключением велосипедного спорта в зале и «ВМХ – фристайл – флэт».
  2. Во всех соответствующих дисциплинах вне соревнований и официальных тренировок рекомендуется использовать жесткий защитный шлем. Так же ОСФ настоятельно рекомендует ношение жесткой защитной каски во время тренировок на шоссе для мужчин и женщин, и обязательное ношение для возрастных категорий: юниоры и моложе.
  3. Каждый гонщик несет ответственность по следующим пунктам:
  • конструкция велосипедной каски должна быть утвержденной, и соответствовать требованиям официальных стандартов по
    безопасности;
  • ношение каски должно соответствовать требованиям безопасности для обеспечения полной защиты гонщика, каска должна плотно сидеть на голове, а крепежные ремешки должны быть отрегулированы надлежащим образом;
  • гонщик должен избегать действий, ухудшающих защитные характеристики каски в случае падения;
  • гонщик обязан использовать каску только утвержденной конструкции, целостность которой не была нарушена при ударе;
  • гонщик не должен использовать каску с удаленными или добавленными элементами, изменяющими ее конструкцию.
  1. Для шоссейных и трековых дисциплин размеры шлема (включая аксессуары) не должны превышать приведенные ниже размеры:
  • длина (L) может быть меньше или равна 450 мм;
  • ширина (W) может быть меньше или равна 300 мм;
  • высота (H) может быть меньше или равна 210 мм

1.2.3. Таблицу статьи 1.3.046 раздела 4 «Идентификация гонщиков» изложить в следующей редакции:

  1. Статью 2.2.018 параграфа 3 главы II «Общие положения» части 2 «Спортивная дисциплина шоссе» изложить в следующей редакции:
    «2.2.018
    Передаточное отношение для юношей и девушек моложе 17 лет ежегодно регламентирует руководящий орган ОСФ.».
  2. В части 3 «Спортивная дисциплина трек»:
    3.1. В статье 3.1.008 главы I «Организация» абзац первый изложить в следующей редакции:
    «Количество гонщиков, одновременно находящихся на треке во время соревнований, не должно превышать следующих количеств:».
    3.2. В главе II «Соревнования на треке»:
    3.2.1. Статью 3.2.001 параграфа 1 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
    «Вышеуказанные исключения допускаются только в том случае, если уровень квалификации спортсменов соответствует уровню квалификации, указанному в Положении о соревновании.».
    3.2.2. Абзац первый и таблицу статьи 3.2.102 параграфа 7 изложить в следующей редакции:
    «Гонка должна проводиться, как минимум, на следующих дистанциях, количествах кругов и промежуточных финишей в соответствии с приведенной ниже таблицей:

3.2.3. В параграфе 10:
а) статью 3.2.137 изложить в следующей редакции:
«3.2.137
Гонку строго рекомендовано проводить как минимум на следующие дистанции, количество кругов в соответствии с приведенной ниже таблицей или более.

б) в статье 3.2.139:

  • абзац третий изложить в следующей редакции:
    «Трек менее 333,33 м – 10 кругов»;
  • абзац четвертый признать утратившим силу;
  • абзац шестой изложить в следующей редакции:
    «Трек более 333,33 м – 5 кругов»

в) статью 3.2.140 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
«Смена между двумя товарищами по команде не должна происходить на линии во время финиша. Если это происходит, то засчитывается переднее колесо второго гонщика.
Смена считается выполненной, как только оба гонщика перестают контактировать.»;
г) статью 3.2.146 изложить в следующей редакции:

«3.2.146
Если на финишном круге один или несколько гонщиков догоняют основную группу, эти гонщики получают 20 очков. Очки на этом промежуточном финише достаются гонщикам немедленно, начиная со следующего момента, когда лидер на трассе пересекает финишную линию (например, гонщикам в отрыве или тем, кто находится во главе основной группы).».

  1. В части 4 «Спортивная дисциплина маунтинбайк»:
    4.1. Статью 4.2.001 параграфа 1 главы 2 «Соревнования по кросс-кантри» изложить в следующей редакции:
    «4.2.001
    Продолжительность и длина круга соревнований в спортивной дисциплине «кросс-кантри» в гонках разных классов в приведенной ниже таблице должна находиться в следующих пределах или как можно ближе к продолжительности гонки (часы и минуты)
  1. В параграфе 1 главы 1 «Соревнования по велокроссу» части 5 «Спортивная дисциплина «маунтинбайк — велокросс» (далее – велокросс)»:
    5.1. В статье 5.1.001 цифры «1.033» заменить цифрами «1.1.033».
    5.2. В статье 5.1.010 слова «Подиум для судей на финише должен быть крытым и, предпочтительно, расположен слева от трассы» заменить словами
    «Подиум для судей на финише должен быть крытым и обязательно расположен напротив линии финиша, предпочтительно, слева от трассы».
    5.3. Статью 5.1.012 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
    «Трасса соревнований по велокроссу должна быть осмотрена главным судьей вместе с представителем организатора, ответственным за трассу, за день до соревнований, если это чемпионат России, кубок России, первенство России, всероссийские соревнования. Для остальных соревнований по велокроссу она должна быть проверена не позднее, чем за 2 часа до первого заезда.»

КОММЕНТИРОВАТЬ НОВОСТЬ