Велорумыния 2008

Вело-Румыния-2008. (30 апреля – 11 мая 2008 года)

Предыстория
Мне давно хотелось осуществить заграничную велопоездку. Однако, разные обстоятельства мешали этому. То загранпаспорта не было, то в бюджет не вписывался. Размышляя о теме загранпутешествия в 2008 году, основным вариантом для меня была Финляндия. Однако накануне майских праздников на форуме velomania.ru я увидел постинг Т. Генераловой насчет поездки в Румынию.
Взглянув на карту, я понял, что для майских этот вариант предпочтительнее. Во-первых, уже есть есть команда (с руководителем я уже участвовал в нескольких путешествиях), уже приблизительно проработаны места поездки, во-вторых, на майские в Румынии должно быть потеплее, чем в Финляндии. В общем, я договорился о своем участии и стал готовиться к поездке.
Первой проблемой помимо снаряги был визовый вопрос. Этим занялся Д. Себуа. Он нашел через интернет гостиницу в Бухаресте и забронировал номер. На базе подтверждения брони в виде факса из гостиницы нам были выданы визы.
30 апреля мы погрузились в поезд и отправились в путь.

Киев

Первым пунктом нашего путешествия был Киев. В Киеве, пока перецепляют вагоны, у пассажиров нашего поезда есть около 5 часов для осмотра города, которыми мы и воспользовавшись, посетив Ботанический сад и побывав в центре.

Comanesti

Днем 2-го мая мы сошли с поезда в начальной точке маршрута г. Бакэу (Bacau) и по достаточно узкой асфальтовой трассе отправились к намеченному в качестве района ночевки г. Команешти (Comanesti). По удивленной реакции местный жителей, увидевших наш караван, было видно, что велопробеги тут бывают нечасто.
Светило солнышко, было довольно тепло, однако ближе к вечеру пошел дождь, и в район Команешти группа прибыла, изрядно промокнув. Желания проводить ночь в палатках ни у кого не возникло. Была найдена гостиница с достаточно демократичными ценами. Правда, шлёпать мокрыми кроссовками по коврам было довольно неловко – но что делать.
Утром состоялся завтрак. Меню долго обсуждали с вежливой хозяйкой на смешной смеси румынского, английского и русского. Изо всех блюд на румынском я запомнил только сыр. Звучит «кошковал» или что-то типа того. В общем, с кошками связано.

Mercurea-Chuk

Осмотрев с утра местную деревянную церковь, отправились в путь. Дорога по-прежнему узкая. На дороге много конных повозок. Водители автомобилей, видимо, привыкшие объезжать лошадей, водят свои машины аккуратно. Местность вокруг очень красивая и ехать – одно удовольствие. Но дорога идет всё вверх и вверх. Хоть и незаметно, высотомер увеличивает показания. Сегодня нам предстоит перевалить Восточные Карпаты. После обеда почти перед самым перевалом (около 1200 м) пошел дождь.
Уклон довольно существенный. Начался серпантин. «Хвост» отстаёт. Ждем отставших в верхней точке перевала, уточнив по рации, что у них всё нормально. Одна из участниц, Женя, совсем недавно начала заниматься, удивительно, как она вообще умудряется выдерживать нагрузку. Наконец все в сборе, катим вниз в район города Меркурия-Чук (Mercurea-Chuk). На въезде в город видим шикарную гостиницу Flamingo.
Сил уже не осталось, хочется согреться и просохнуть. Договариваться идут Дима с Аней. У них неплохой разговорный английский, плюс посиневшие Анины губы призваны воздействовать на гостиничного клерка в направлении снижения цены. Свою задачу они выполнили на «отлично» — вселяемся в чудесную гостиницу по приемлемым ценам. На завтраке все радостные и здоровые. Это радует.

Сигишоара

Стартуем в сторону Сигишоары. Погода улучшается, с утра катится легко: и даже на перевал взлетаем без особых усилий. Обедаем в прекрасном комплексе. Зимой он работает как горнолыжная баз, летом – как конная. Сервис хороший и цены приемлемые.
После вчерашнего тяжелого дня условия всем кажутся хорошими, крутится легко, погода в основном солнечная, поэтому катим до самой Сигишоары. Этот город примечателен тем, что тут тихо, не слишком много народу и в нём расположены очень хорошо сохранившиеся здания средневекового города. Гулять, отдыхать, лазить на холмы тут одно удовольствие.
Мне лично почему-то запомнилась местная школа, расположенная на высоком холме. Она построена была в каком-то 14 веке, и на данный момент действущая! Я вычитал этот факт в путеводителе, но не поверил вначале. Забравшись на своем Jamis-е на холм, я убедился, что это действительно так.
Еще Сигишоара в данное время года хороша низкими ценами. Здесь можно недорого устроиться в гостиницу и сравнительно недорого покушать. В частности, огромная пицца стоит 10 лей. (около 100 руб). Съесть эту пиццу одному целиком практически не реально.
В Сигишоаре мы отдыхали целый день, добраться до Брашова – следующего запланированного пункта – решили на электричке. Необходимо отметить, что поезда в Румынии бывают нескольких типов. Та, на которой мы ехали, называется Personal – едет не быстро, но и стоит дешево. Двухэтажная. Велики разместили в начале первого вагона – места вполне хватило. В электричке полдороги беседовали с местным профессором-специалистом по румынскому языку и литературе. Он оказался большим любителем русской культуры и просто засыпал нас вопросами.

Брашов, Бран, Бухарест

В Брашове долго не могли найти гостиницу. Привыкнув к невысоким ценам в предыдущих населенных пунктах, мы были неприятно удивлены тем, что цены здесь просто заоблачные, и даже трехзвездочные гостиницы нам не по карману. Помогла коммуникабельность наших девушек: искомая дешевая гостиница была найдена, информацию получили от местного населения .
В принципе Брашов довольно красив. Много иностранных туристов. Но гламурный какой-то, попсовый что-ли. Малые городки порадовали меня гораздо больше.
Утром поехали в сторону Брана (замок Дракулы посмотреть), случайно вышли на зачетную грунтовку. Чудесный апхилл, прекрасная природа и практически нет людей.
Далее почти до Рышнова идёт прекрасный асфальтированный серпантин, машин практически нет. Ехать очень захватывающе, профиль трассы напоминает крымскую дорожку от Ай-Петри в сторону Танкового.
К сожалению, одна из участниц (Евгения), не обладающая большим опытом езды на горном велосипеде в сложных условиях, не справилась на повороте с управлением, врезалась в металлический отбойник, и получила травму. Вечером оказалось, что всё-таки у нее перелом (она утверждала, что ударилась не сильно и всё в порядке). Был наложен гипс. К слову сказать, по страховке Уралсиба (купленную у посольства) на горнолыжном курорте и туристическом городе Брашов никто работать не стал – там просто не знают про такую страховую компанию, соответственно, деньги за страховку были потрачены в пустую – при наступлении страхового случая страховка никак не отработала.
На следующий день поехали в Бухарест на поезде Rapid. Румынские контролеры – это совершенно отдельная тема, жадность их просто не знает границ. Долго пришлось с ними разбираться, но в конце концов пришли-таки к консенсусу.
Погуляли вечером по Бухаресту, посидели в местном ресторанчике, а наутро сели на свой паровоз, да и поехали в строну Москвы.

Выводы
Румыния – весьма привлекательная страна для велотуризма. Характеризуется прекрасной природой, пейзажами (особенно в горах), приветливым местным населением, низкими ценами на проживание в гостиницах в небольших городах, плотной сетью автодорог (правда, достаточно узких), вежливыми и предупредительными водителями. В общем, зачёт. С удовольствием приеду покататься сюда еще раз.

Спасибо Татьяне Генераловой за руководство, а всем остальным – за компанию и сотрудничество.

Велорумыния 2008

Трек поездки: http://gpsies.com/map.do?fileId=jgdyqgvddvbeoahd

Фото: http://foto.mail.ru/mail/varan1/Romania_08

Валерий (Traveller)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.