Интриги. Скандалы. Расследования.

Приказ об образовании велосипедных войск

Министр обороны подписал Приказ об образовании велосипедных войск.

Военнослужащие велосипедных формирований вооружённых сил различных государств мира. В литературе встречаются различные названия: Велосипедные команды, Военные велосипедисты, Велосипедные войска, Велосипедная пехота и так далее.  

Велосипедная пехота — это солдаты пехоты, которые маневрируют на полях сражений (или, чаще, между ними), используя военные велосипеды. Термин появился в конце 19 века, когда «безопасный велосипед» стал популярным в Европе, Соединенных Штатах и Австралии. Исторически сложилось так, что велосипеды уменьшали потребность в лошадях, топливе и техническом обслуживании транспортных средств.

Первое упоминание о боевом применении самоката (велосипеда) относят к 1870 году: во время Франко-Прусской войны, из осаждённого пруссаками Парижа удалось проскочить одному из посыльных французских войск с донесением на самокате. 

В 80-е годы XIX века многие европейские армии посадили на велосипеды связных и проводили учения с педальными конями (велосипедистов даже причисляли к кавалерийским частям). Поначалу это были легендарные «пенни-фартинги», или «пауки», те самые, с колесами разного размера и неочевидным удобством. Австралийские части патрулировали на велосипедах железные дороги: у них были специальные насадки на колеса для упрощения передвижения по рельсам.

Англо-бурская война продемонстрировала перспективность велосипедов для военного применения, и изобретатели бросились патентовать и реализовывать самые безумные идеи, поскольку сложно было предположить, что окажется удачным и востребованным.  В 1892 году французский офицер Анри Жерар разработал складной велосипед, который можно было нести в сложенном состоянии как ранец за спиной. За производство взялась Peugeot (Пежо).

Во Франции в 1894 г. «пехота на колесах» насчитывала уже 3 200 человек. Для этого вида войск там даже придумали особое название — «военные мухи» (поскольку велосипедисты подкрадываются к врагу тихо и незаметно, как мухи). Самые быстрые и выносливые служили при Главном штабе — туда отбирали только тех, кто на испытаниях проезжал 90 км быстрее шести часов.

Британия обкатала войска в колониальных конфликтах. К началу 1914 года количество британских военных велосипедистов составляло 14 тысяч, к концу войны — 20 тысяч. Американцы, вступая в войну в 1917 году, ввезли в Европу 26 407 велосипедов.

В Русско-японскую войну отряды жандармов и военных самокатчиков патрулировали железные дороги на прилегающих территориях. В том числе и на велодрезинах. В Первую мировую военные самокатчики хорошо показали себя в Брусиловском прорыве. Для нужд армии в основном закупались французские велосипеды «Пежо». В 1913 году российские чиновники предприняли попытку переориентировать снабжение армии на местных производителей — велосипедные фабрики «Дукс» в Москве, «Россия» в Риге и «Матадор» в Ревеле (современный Таллин).

В годы революции часть самокатчиков перешла на сторону большевиков. В Москве в октябре 1917 года они захватили и удерживали центр города. Троих самокатчиков, погибших в бою с юнкерами, похоронили у Кремлевской стены, а московскую улицу Новоблагослове́нную в 1924 году переименовали в Самокатную. Так что улица Самокатная на самом деле военно-велосипедная.

Военные самокатчики были, может, немногочисленной, но заметной частью советской армии и участвовали в парадах.

В 1937 году при оккупации Китая в составе японской армии было порядка 50 тысяч солдат-велосипедистов.

Финская армия активно пользовалась велосипедами. На фото финский военный патруль на учениях рядом с границей СССР в 1939 году.

В польской армии большинство пехотных дивизий имели подразделение велосипедистов.

В швейцарской армии в 40-е годы велосипеды использовались в том числе для буксировки легких противотанковых пушек.

В Красной армии к 1939 году самокатные подразделения присутствовали, хотя их официальная роль снизилась.

К началу Второй мировой войны практически все армии мира имели войсковые велосипедные подразделения. Самые крупные из них имелись у Германии и Японии. Остальные воюющие страны использовали велосипеды для доставки сообщений, эвакуации раненных, проведения разведки, установления связи и выполнения специальных задач. В подавляющем большинстве использовались легкие, складные конструкции велосипедов, которые с помощью ремней крепились за спиной солдата. Часто велосипеды использовали партизаны, так как они не только повышали скорость передвижения, но и позволяли перевозить тяжелые грузы.

Следует отметить, что военный велосипед отличался от обычных гражданских моделей не только усиленной конструкцией, но и наличием многих приспособлений (обвеса), необходимых для перевозки грузов и вооружения. В тоже время, во многих армиях при нехватке специальных моделей, использовали гражданские велосипеды в огромных масштабах. Для специального использования – горных войск, парашютистов, — строились велосипеды, которые учитывали особенности их военного применения.

Американские морские пехотинцы продвинулись дальше всех.

В настоящее время предполагается, что новые велосипедные войска будут опираться на горные велосипеды специальной модификации. Форма, само собой, будет отличаться от остальных войск. И, разумеется, будет учтен мировой исторический опыт самокатных войск. Ну а брать в войска будут только лучших!

Поздравляем!

Друзья, все что написано выше- чистая правда, кроме известия о Приказе Министра от 1 апреля. Всех с весной!

3 комментария для “Приказ об образовании велосипедных войск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *