Mountain Bike ответил!…или Сказ о том, как я дважды заставил страдать главного редактора
В рамках анонсированной ранее акции «Mountain Bike ответит!» я был приглашен в святая святых российского маунтинбайкинга – редакцию журнала Mountain Bike. Легкий морозец, не отвечающая на телефонный звонок Кристина, в рюкзаке – титановая вилка, которую я пытаюсь продать уже третий день… С такими неоднозначными ощущениями я прибыл в офис издательского дома Mediasign на интервью с сотрудниками редакции.
Часть 1. Знакомство и беседа
Максим Малкин
, главный редуктор
Родился: п. Нахабино, Московской области в 1979 году.
Образование: Историк. Российский государственный гуманитарный университет,
плюс аспирантура в Университете Российской академии образования.
Любовь с первого взгляда: недавно я влюбился в девушку-бармена из одного клуба,
еще я влюблялся с первого взгляда в игры Civilization 4 и Black, а также в город Ригу
и вообще в Латвию.
В будущем: No Future, а на самом деле хотел бы поселиться на берегу Балтийского моря.
Жалею: не знаю, о чем жалеть. Не смог придумать.
Велосипед: не изобретал.
Вечерами: провожу время с друзьями или работаю.
Кристина Салахутдинова
, недопускающий вырезатор
Родилась: г. Москва
Образование: Высшее
Любовь с первого взгляда: горы Кавказа
В будущем: хотела бы жить где-нибудь в Южной Африке
Жалею: что не стала зоологом, чтобы потом изучать животный мир Южной Африки
Велосипед: уже нет или еще нет
Вечерами: читаю, готовлю, пишу, общаюсь, изучаю
Иван Смирнов
, технический агрегатор
Родился: г. Москва, 1981 год.
Образование: Второй мед, потом интернатура по детской хирургии
и сейчас ординатура по детской хирургии
Любовь с первого взгляда: э-э-э… не знаю, наверное, была =)
В будущем: хотел бы не париться насчет того, где взять денег, жить на природе,
скорее всего в Новой Зеландии или в Патагонии, растить детей и заниматься не тем,
чем надо, а тем, чем хочется…
Жалею: что слишком поздно понял, что мне уже 25 лет.
Велосипед: обычно есть, в данный момент одна штука (легкий красивый хардтейл)
и жду легкий фрирайдный двухподвес.
Вечерами: занимаюсь с сыном, отдыхаю, питаюсь, катаюсь, играю с женой
в \»Скрабл\»
Áртур Каралов
, арт-директор (
увы, я не придумал, как исковеркать эту должность – прим. автора)
Родился: г. Черкесск (Северный Кавказ), 1983 г.
Образование: один курс на прикладной математике, один – на программном обеспечении ЭВМ,
3 года на факультете социальной психологии и все еще не забрал диплом по специальности клиническая психология.
Любовь с первого взгляда: не было, темно, наверное, потому что было.
В будущем: Стремление многое увидеть, почувствовать, услышать и понять.
Заснять и рассказать обо всем этом так, чтобы народ сказал: «Вау!»
Жалею: что не нашел в себе пока еще в чем-нибудь талант…
Велосипед: Как и доска, моцик, машина… просто средство хоть на время почувствовать
себя свободным.
Вечерами: с любимой девушкой проводим время так, чтобы было о чем вспомнить утром.
Далее:
NR: Norcoroman или Nikitin Roman, то есть я.
Макс: Максим Малкин
Кристина: Кристина Салахутдинова
Иван: Иван Смирнов
Артур: Артур Каралов
NR:
Привет всем. Начнем с основной темы нашего общения – как вам присланные вопросы?
Макс
: Если честно – не очень. Мы ожидали чего-то большего, поэтому когда ознакомились со списком, то даже несколько расстроились…
Кристина: Да, по сути серьезных вопросов и не было.
NR:
Думаю, следовало ожидать порции «жести» – контингент Dirt.ru в своей массе не страдает интеллектуальностью в высказываниях.
Макс
: Да ладно, это еще ничего. Мне иной раз в личку такое приходит… Но ладно бы только мне! Так ведь дело доходит до того, что и в адрес Кристины приходят весьма нелицеприятные письма. Это кем же нужно быть и до какого уровня опуститься, чтобы, пользуясь Интернет-анонимностью посылать угрозы в адрес женщины?
NR: (в сторону Кристины) Что, было и такое?
Кристина: (
кивает)
Макс: Будь изданий больше – был бы выбор, но пока это невозможно. К тому же индустрия просто не готова, это прослеживается повсеместно: как в организации мероприятий, так и в работе брендов с тематическими СМИ, то есть велосипедными журналами.
NR:
В чем конкретно выражается неготовность?
Макс
: Да как обычно, в подходе и некомпетентности пиар-менеджмента велокомпаний. Да что там юлить… Бардак! Выбить велик для теста – проблема. Два – архипроблема. В своей работе мы очень часто нарываемся на шантаж снятием рекламы, тем не менее, перед нами никогда не стоит выбора между правдивым отчетом и рекламой. Мы всегда делаем то, что хотим, и считаем правильным сделать. Иногда в ущерб себе. В последнее время мы ученые – даем ознакомиться с результатами тестирования до публикации, и если представители бренда считают, что наша оценка им (!) не подходит, то мы просто снимаем материал по конкретному железу из номера и заменяем его чем-нибудь другим. У дистрибьюторов бывают разные цели –одним нужна оценка, и тогда мы снимаем их железо с номера, другим нужно показать что данный товар есть в их ассортименте, и тогда они соглашаются оставить свое железо на страницах журнала, пусть и со средненькими оценками. Еще пример. Как-то у нас были переговоры между представителями велобренда и нашим издателем: специалистом в своей области, с иностранным высшим специальным образованием. Когда он увидел этих… В общем, в бизнесе общаться в стиле «ну, типа…» и, чуть ли не закинув ноги на стол – не принято. Жаль, что у нас до понимания этого факта некоторые еще не доросли.
NR:
Кхм… давайте все же не будем о грустном. Надеюсь, и анонимы с форума, и представители велобрендов когда-нибудь станут вашими желанными друзьями. Потом, в будущем.
Кстати, о нем. Как вы (все и каждый в отдельности) думаете, догонит ли наша велоиндустрия и наш маунтинбайкинг как явление в целом, скажем, чешский MTB? Понятно, что до Британии или США нам как до Луны, и даже приблизиться к ним – пока невероятно.
Артур
: Не надо недооценивать наш потенциал… Вот, например, отечественный велорынок растет каждый год на 15%, в то время как за рубежом считается нормой трехпроцентный рост. А в целом… мы просто отстаем от буржуинов лет на 10 – вот и весь сказ.
Иван: Многое еще зависит от морально-культурных ценностей. Вот у нас, например, принято на взрослого человека на велосипеде смотреть как на полоумного. А если еще и зимой – то такой байкер вызывает в обществе оторопь и желание позвонить в неотложку. Между тем за рубежом степенный человек средних лет на велосипеде – это норма. Мы же к этому еще не привыкли. Когда велосипедист на улице города будет восприниматься нормально – тогда и можно говорить о том, что наше велосипедное самосознание поднялось на должный уровень. То же касается и административно-правовой базы. Смотрите: у нас до сих пор проблемы по перевозке байков в метро, нет велостоянок даже возле частных офисных зданий…
NR: (вполголоса)
Да-да, а еще велодорожки… Про них вообще помолчим.
Иван
(
продолжает): … в семье должно быть минимум по одному велосипеду. Любому велосипеду, хоть ашан-байку, но должно быть. Вот отправная точка к тому, чтобы подтянуть нашу велокультуру к европейской.
Иван. На ашан-байке, надо полагать…
Кристина: Присоединяюсь и отмечу, что многое зависит и от экономической ситуации в стране, от финансовой стабильности граждан. Благоустроенный в жизни человек не будет судорожно искать средства на пропитание или покупку наиважнейших для выживания вещей, он будет больше времени уделять своей физической кондиции. Больше расслабляться, в конце концов. В том числе и занятием велоспортом или байк-фитнесом. Когда в обществе осознают влияние велосипедной культуры, очнутся и смежные области. Например, туроператоры подключат пакет услуг по организации велотуров – как обычных «катальных», так и экстремальных. Байк-курортов в Европе достаточно.
Макс: Когда мы запускали журнал, я ездил в Великобританию, был в главном офисе MBUK и беседовал с издателем и главным редактором этого журнала. Это Тим Мэнли – основатель MBUK и нескольких других британских веложурналов. Конечно, он расспрашивал: как оно у нас, насколько мы погрязли в маунтинбайке? Я честно рассказал, как оно есть на самом деле, и с чем нам приходиться сталкиваться. Так вот, он в ответ заметил, что 18 лет назад, когда они только начинали свой бизнес, у них было точно так же. И ему очень хотелось бы прожить все эти годы заново, так как он посвятил велосипедной теме всю свою жизнь. И в итоге сегодня – просто благодать. Потом он признался, что ему вообще практически не надо ничего делать – он может заниматься своими делами, а процесс уже отлично идет и без его вмешательства. Индустрия сама запускает все необходимые процессы внутри себя, как только встает на ноги.
NR:
То есть через 18 лет у нас будет все так же шоколадно?
Макс
: У нас все движется несколько медленнее, и во многом – из-за некомпетентности ответственных лиц. В основном, со стороны участников рынка. Не пойми, что я хочу выбелить редакцию, мол, мы все хорошие и красивые. Но дело в том, что мы – коллектив энтузиастов, пашущих не столько за деньги, сколько за идею. У нас сравнительно небольшие зарплаты, а вот Ваня, например (кивает в сторону технического редактора), вообще официально на полставки работает. Поэтому я не считаю, что проблема нашей индустрии в «корявых» СМИ, а в том, насколько участники рынка ответственно и с энтузиазмом подходят к своей работе.
Кристина: Возвращаясь к нам… Знаешь, мы неоднократно кидали призыв байкерам-энтузиастам: «Народ, кто хочет поработать с нами? Нам нужны адекватные, горящие желанием развивать маунтинбайк авторы!». Будешь смеяться, но на всем Dirt.ru откликнулся только Стерх (
Алексей Пичугин – прим. NR). Да и то, наверное, случайно увидел объявление… он же не является активным посетителем «Кочки».
NR:
Может быть, воинственно настроенным экстремалам с «Кочки» не нравится, что вы хвалите все подряд? У нас в стране это воспринимается как «лечь под рекламодателя».
Макс: Возможно, им так и кажется. Но позиция редакции такова: мы не будем публиковать негатив. Его и так слишком много в нашей жизни, чтобы еще наполнять им полосы журнала, который проповедует удовольствие (!) от катания. Поэтому мы лучше снимем материал по откровенно плохому железу, чем будем его ругать на чем свет стоит.
NR:
В общем, я согласен. Хотя сам иногда допускаю очень жесткие и очень критичные отзывы по той или иной железке… ну да меня читают не десятки тысяч, а в лучшем случае десятки единиц байкеров.
Давайте немного отойдем от общеполитических тем и приступим, наконец, к вопросам и ответам. Для начала – мои собственные вопросы редакции. Первый адресован единственной (и неповторимой) девушке-байкеру среди нас здесь. Итак…
Кристина, в чем соль твоего ника «Обломова»? И сразу же второй вопрос: каков был твой самый большой облом в веложизни?
Кристина
: (
продолжительно смеется) Дело в том, что я когда-то всерьез увлекалась нумерологией, то есть наукой, объясняющей влияние цифр на нашу жизнь. Не буду сейчас углубляться, но есть теория, согласно которой имя (или ник) человека может быть зашифровано в конкретной цифре. И я долго занималась изысканиями, перебрала кучу вариантов, и в итоге все же остановилась на «Обломовой». Кстати, это слово соответствует цифре 1. Тут можно провести какие-то параллели с желанием быть первой, доминированием… но это уже отдельный разговор.
Что же касается самого большого облома… Знаешь, я недавно очень загорелась кроссовыми мотоциклами. Искала, сравнивала, подбирала… В итоге нашла то, что мне подходит на все 100%. Да и друзья советовали: бери, отличный аппарат. Я наскребла денег, даже велик пришлось ради этого продать… а потом оказалось, что этот мотоцикл уже продан. Увели буквально из-под носа. Вот, пожалуй, самый большой мой облом.
NR:
Какая трогательная история… то есть даунхилл и 4Х ты тоже планировала на мотоцикле гонять? Все, молчу-молчу… Артур, теперь вопрос тебе как ответственному за визуальный ряд.
Когда на страницах MB перестанут появляться «отрезанные головы» на фотографиях байкеров?
Артур
: ???
Макс: Артур, да было у нас такое пару раз… когда надо было вытащить фотку из-под надписи. С Зарецким на обложке, например.
Артур: ??? ????
Кристина: А, да… были косячки-с…
Артур: ЧЕГО?
NR:
Кто здесь???
(
общий смех)
Макс: Артур у нас большой разгильдяй. Не в смысле, что работать не умеет, а в смысле, что «человек рассеянный с улицы Бассейной». Он не версткой мыслит, а категориями высших порядков! Отсюда и косяки по мелочи. Но не ошибается тот, кто ничего не делает, верно?
Может быть, Артур и раздолбай, но прыгать умеет…
NR:
Согласен, ибо и сам косячу-с. (смеюсь) Макс, а почему мы так мало материалов за твоим авторством наблюдаем? Тоже боишься накосячить?
Макс
: Не… не поэтому. Я очень люблю писать, и писал бы побольше, но совершенно нет времени. Звучит банально, но это так. Я ж главред двух изданий, и у меня по две сдачи номера в месяц. Какая уж тут писанина…
NR: А второе издание какое, если не секрет?
Макс
: PlayStation Magazine (
журнал об игровых приставках Sony PlayStation – прим. NR). Тоже для детей, как и MB (
смеется).
NR:
Теперь технический вопрос техническому редактору. Вань, вот тебе вопрос на злобу дня, и попробуй не ответить. Вилки какого производителя ты считаешь на сегодня лучшими?
Иван
: (
длительное молчание и неоднократные попытки увильнуть от ответа)…
NR: Да ладно тебе, никто это пиаром не сочтет!
Иван
: Думаю, Rock Shox. Просто исходя из соотношения цена/качество/ремонтопригодность – лучшие, на мой взгляд, вилки.
Макс: Я говорил, он у нас работает на полставки, а потому вопрос вложения финансов его заботит особенно остро. (
Смеется)
Кристина: Я думаю, если бы Hope (
«Хоуп» — прим. NR) выпускали не только тормоза, но и вилки, то ответ был бы более однозначным.
NR:
Теперь вопрос сразу всем. Почему в тестах так много байков, которые официально не поставляются на наш рынок? Я-то знаю, откуда растут ноги у этой проблемы, но хотелось бы услышать ваше мнение.
Макс
: Все очень просто, в наших условиях практически невозможно собрать четыре байка одного класса, чтобы все представляли отечественные бренды. Мы как-то сделали полностью «русский тест» с универсальными великами начального уровня. Ты бы знал, какая это была пляска. Как только одни узнают о нашем желании взять вел, они тут же интересуются – а что за модель предоставляют другие? Мы говорим. Тут же оказывается, что байк, который мы планировали взять изначально, либо отсутствует на складе, либо недоступен по какой-то другой причине. Ладно, соглашаемся на более крутой. Дальше аналогичные действия со стороны первых – как только узнают о каком байке мы договорились со вторыми, тут же предлагают свой более крутой байк… И эти гонки вооружений могут продолжаться очень долго. А ведь это только между двумя брендами. Как только подключаем еще два (всего было четыре), количество головной боли возрастает многократно. В общем, тяжело, а иногда и вовсе невозможно. Но мы работаем над этим. Надеемся, скоро представители брендов станут работать более по-взрослому, не пытаясь во что бы то ни стало обскакать конкурента на вираже, подсунув более навороченный байк.
NR:
Думаю, скоро у вас не будет таких проблем хотя бы со Stark-ами, теперь этим брендом занимается более чем вменяемый Ян Раух.
Макс
: Да, наверное. Кстати, Ян Раух в нашем материале о тенденциях 2007 года (Mountain Bike №1 2007, стр. 49) выразил мнение, что наша велоиндустрия еще не вышла из «начального этапа развития». Я согласен.
NR:
Мне он сказал то же самое. Значит, это правда. (смеемся). Кстати, не хотите ли собрать экстремальную байкерскую команду наподобие Stark-овской или MBUK Santa Cruz?
Макс
: Почему бы и нет? Вот Кристина у нас ого-го какая гонщица! (
Смеется).
Кристина-гонщица…
А если серьезно, то я бы, может быть, подумал, но пока на это просто нет денег. Это англичане могут таким образом качать из Santa Cruz бюджет, у нас такой возможности нет, а в кабалу к какому-нибудь отечественному продавцу попадать нет желания.
NR:
Последний вопрос. Расскажите мне и многим байкерам, кто за что отвечает в вашей редакции. А то меня многие спрашивают – что входит в обязанности выпускающего редактора? А что делает технический? А зачем главред?
Макс, Кристина
: О-о-о-о….
Иван: У нас тут все делают все.
Кристина: То есть каждый и пишет, и подверстывает…
Артур: И фотографирует, а еще есть внештатники…
Макс: …они и пишут, и рубрики ведут. А мне приходится заниматься управленческими и стратегическими вопросами, организовывать процесс.
Иван: Да у нас тут вообще…
NR: Никакого разделения труда?
Кристина
: Ага.Будь тут у нас каждый на строго одной должности, штат был бы раза в три больше, но пока мы не можем себе этого позволить.
Иван: Налицо полная взаимозаменяемость.
NR: Понятненько. Что ж, тогда остается лишь пожелать, как говорится, творческих узбеков. Надеюсь, еще увидимся!
Максим, Кристина, Иван, Артур
: Спасибо!
Вот так закончилась моя беседа с ребятами из Mountain Bike – на сегодня единственного байкерского журнала «на плаву». Позвольте, я сделаю кое-какие собственные выводы по поводу того, что услышал и что узнал.
Итак, никаких «раздолбаев и подонков» в редакции нет, как бы Малкин не причислял к разгильдяям местного арт-директора. Как известно, бизнес не приемлет идиотов и бездельников. Тупить в монитор, закинув ногу на стол, не позволят ни в каком издании, даже таком своеобразном как MB. А что касается имиджа журнала, его направленности на молодежь… это ниша такая. В ней ты работаешь для 17-летних, и общаться с ними придется на одном языке. При этом не забывая наставлять их на путь истинный: вот так выбирать железки не надо, лучше вот так. Вот это делать на улице не стоит, лучше вот это… Да и сам журнал за время с момента его появления на рынке сильно изменился. Вспомним первые номера: «унылые кантрийщики», «странное, как все питерское»… Ничего этого теперь нет. А что до подачи материала в стиле MTV… Вот что по этому поводу говорит Макс:
«Мы сегодня говорим на языке молодого поколения для того, чтобы не быть ими отторгнутыми, чтобы воспитать у молодежи любовь к велосипеду и привязать их к двухколесной технике. Тогда через те самые 18 лет, когда нынешние тинейджеры повзрослеют и «выйдут в жизнь», они уже будут знать, чем отличается хороший велосипед от плохого, они смогут постоять за свои велоинтересы и не будут падать жертвами при «впаривании» откровенно говенных байков недобросовестными продавцами-консультантами. По сути, мы сегодня пытаемся формировать то замечательное вело-завтра, которое нас, я верю, обязательно дождется».
По-моему, вполне достойная цель. Не находите?
Беседовал с коллективом редакции Mountain Bike ваш
покорный слуга Роман Никитин АКА Norcoroman.
P.S.
Спросите, а причем тут страдания главного редактора, вынесенные в заголовок?
Все очень просто. У Максима в этот день была травмирована кисть, а я, не зная этого, дважды крепко пожал ему руку. Боооольно!
О том, как редакция отвечает на вопросы, читайте
http://www.velomania.ru/2006/12/26/mountainbike_otvetil_zhest_kakaja_ona_est.html