Велопоход Владикавказ-Кисловодск
Эндрью ВРН о велохопоходе по Кавказу.
Съездили в небольшой поход по Кавказу на велосипедах ( две недели). Хочется поделиться впечатлениями-может кому то пригодится.
Так времени на подготовку как всегда в обрез пользовались готовыми отчетами Игоря Томаса из Новосибирска и Наташи Орочко из Москвы.
Раньше неоднократно ездили по отчетам этих ребят. Все было хорошо! Не стоит изменять проверенным источникам информации!
Но сначала выводы ( не многие дочитают до конца)
1. В этот поход лучше поставить НОВЫЕ тормозные диски и НОВЫЕ колодки.
2. С собой взять ШЕСТЬ пар новых колодок (весят мало, лучше назад привезти)
3. Готовитесь много ХОДИТЬ и ездить вверх по камням (иногда шесть часов непрерывного подьема)! Ходить будете НАМНОГО больше чем ехать.
4. Готовьтесь к опасным каменистым продолжительным крутым спускам! Всего пару мест придется пройти. В остальном-чудеса эквилибристики и железные нервы!
5. Чем легче и надежнее велосипед и груз, тем лучше! Это касается любых мест, но в горах ОСОБЕННО!
6. Откажитесь уже от велоштанов! Ненужный, вредный анахронизм!
Все! В остальном маршрут протестирован- твердая пятерка! Спали в палатке, готовили на бензиновой горелке. Не встретили НИ ОДНОГО велотуриста! В Кисловодске издалека заметили одного, и то со спины!
Виды замечательные! Народ гостеприимный! Места дикие! Эльбрус белый!
И не пытайтесь встать с дивана и поехать! Мы год бегали по лесу по восемьдесят минут каждый день!
Вот вам отчет москвичей: Проехали они маршрут за восемь дней с половиной. Очень быстро (в составе спортсмены любители), учитывая плохую погоду! Но… они чуть прокинулись от Беслана, не заезжали на водопады (а это половина дня), они не ходили к леднику в альплагере Безенги (а это еще половина дня) и от Тырныауза тысячу метров набрали в кузове самосвала! У нас привычка-только велосипед, да и царапать дорогостоящий карбон карьерным самосвалом не очень хотелось.
Итог- мы проехали за девять с половиной дней! Но.. мы попали в идеальную погоду, нас было двое одинаково подготовленных и у нас ничего не ломалось
Сроки проведения: : 11-19 июня 2022 года.
Нитка маршрута: Кармадонское ущелье – пер.Даргавский (1794 м) – пер.Какадурский (1744 м) – пер.Архонский (2204 м) – пер.Саварафцаг (2506 м) – Мацута – Хазнидон – Ташлы-Тала – пер Курноят (2169 м) – пер.Думала (2990 м) – пер.Чегетджара (Школьный) (3115 м) – альплагерь Безенги – пер.Кышлык (2512 м) – пер.Актопрак (1942 м) – Тырныауз – проброска на самосвале – пер.Джаурген (2804 м) – пер.Шаукол (2927 м) – пер.Бересун (2481 м) – поляна Эммануэля – г.Большой Бермамыт – Кисловодск.
График прохождения маршрута по дням:
день | дата | км | набор | сброс | маршрут | трек на alltrails.com | трек на nakarte.me | асфальт | грейдер, грунт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11.06.сб. | 19,9 | 1150 | 547 | Кармадонское ущелье — пер.Даргавский (1794 м) — Даргавс | трек | трек | 2,3 | 17,6 |
2 | 12.06.вс. | 65,5 | 2215 | 2247 | Даргавс — пер.Какадурский (1744 м) — пер.Архонский (2204 м) — Курайтта | трек | трек | 21,5 | 44 |
3 | 13.06.пн. | 81,3 | 1802 | 2264 | Курайтта — пер.Саварафцаг (2506 м) — Ташлы-Тала | трек | трек | 25,5 | 55,8 |
4 | 14.06.вт. | 58,1 | 2623 | 1422 | Ташлы-Тала — пер Курноят (2169 м) — р.Чайнашки | трек | трек | 8,5 | 49,6 |
5 | 15.06.ср. | 41,3 | 1856 | 1895 | р.Чайнашки — пер.Думала (2990 м) — пер.Чегетджара (Школьный) (3115 м) — альплагерь Безенги | трек | трек | 41,3 | |
6 | 16.06.чт. | 63,1 | 1825 | 2262 | альплагерь Безенги — пер.Кышлык (2512 м) — под пер.Актопрак | трек | трек | 3 | 60,1 |
7 | 17.06.пт. | 67,5 | 1971 | 2273 | пер.Актопрак (1942 м) — пер.Джаурген (2804 м) — пер.Шаукол (2927 м) — р.Шаукам | трек | трек | 15,5 | 52 |
8 | 18.06.сб. | 56,5 | 1821 | 1604 | р.Шаукам — пер.Бересун (2481 м) — г.Большой Бермамыт | трек | трек | 8 | 48,5 |
9 | 19.06.вс. | 48,9 | 405 | 2053 | г.Большой Бермамыт — Кисловодск | трек | трек | 6,9 | 42 |
502,1 | 15668 | 16567 | ИТОГО: | трек | трек | 91,2 | 410,9 |
!
Вот второй отчет: Ребята из Новосибирска проехали за двадцать дней с хвостиком. У них было много дневок, велоштаны, они не торопились, нигде не пробрасывались и забрались дальше- проехав до Черкесска, вернувшись в Кисловодск через асфальтовый перевал Гумбаши (спорное решение, учитывая массу велосипедных мест в самом чудесном Кисловодске и в его окрестностях.
Маршрут велопохода: Аэропорт Беслан — Владикавказ — р.Гизельдон — Даргавс — Джимара — Мидаграбинские вдп. (рад.) — Джимара — пер.Какадурский (1744 м) — Верх.Фиагдон — пер.Архонский (2204 м) — Мизур — Садон — пер.Саварафцаг (2518 м) — Дунта — Махческ — Мацута — Чикола — Хазнидон — Лескен — Ташлы-Тала — пер.1192 м — Верх.Жемтала – р.Жемтала — пер.1098 м — Голубые озера — р.Черек Балкарский — Верх.Балкария — пер.Чегетджара (3115 м) – р.Черек Безенгийский — альплагерь Безенги (рад.) — Безенги — пер.Кышлык (2512 м) — Эльтюбю — пер.Актопрак (1942 м) — Былым — Тырныауз — пер.Джаурген (2804 м) — пер.Шаукол (2927 м) — пер.Бересун (2481 м) – ист.Джилы-Су — поляна Эммануэля — пер.Каяэшик (2798 м) — р.Харбас — плато Бечасын — р.Худес — р.Кубань — Карачаевск — Верх.Мара — пер.Гумбаши (2055 м) — р.Подкумок — Кисловодск — Ессентуки — Пятигорск.
Сроки активной части: 06-28 сентября 2020 г. (23 ходовых дня).
Пройденное расстояние: 779,1 км, из них:
- асфальтовые дороги: 372,7 км (47,8 %);
- грунтовые и щебеночные дороги: 405,0 км (52,0 %);
- пешеходные тропы: 1,4 км (0,2 %).
Суммарный набор высоты: 18 190 м.
Категория сложности: не рассчитывалась, примерно 4 с элементами