Выбор велосипеда

Выбор и покупка горного велосипеда

Горный велосипед или

MTB (mountain bike). Пожалуй, это наиболее покупаемый тип велосипедов. Отличительные особенности горного велосипеда:

  • прочная рама

  • большой \»клиренс\», получаемый за счет высокого расположения каретки

  • три ведущих звездочки, от 21 до 27 передач

  • колеса 26\» с глубоким протектором.

Разумеется, большинство владельцев
горных велосипедов в горах никогда не катались. Обычно эти велосипеды
используют для езды по бездорожью где-нибудь на природе или… для езды
по городу. Тем более, что в наших городах бездорожья хватает. Своей
популярностью горные велосипеды обязаны именно универсальности,
обеспечивающей  достаточно комфортную езду и по лесной тропинке, и по
асфальту .

Горные велосипеды подразделяются на несколько типов. Это, прежде всего, специализированные велосипеды:

  • downhill – для спуска с гор, как и следует из названия;

  •  

    trial – для соревнований по езде с препятствиями;

  • crosscountry (xc racing) – для кросса по пересеченной местности;

  • backcountry – для соревнований по марафону на бездорожье.

Такие велосипеды едва ли годятся обычному велосипедисту. Они дороги и
не подходят для продолжительной езды в свое удовольствие. Нас интересует более универсальный вариант, обычный

горный велосипед общего назначения. Такие велосипеды тоже имеют существенные различия. Попытаемся в них разобраться.

Rigid — самый простой
и, что приятно, самый дешевый тип горных велосипедов – велосипед с
жесткой, прочной рамой без каких-либо амортизаторов. Годится и для
долгих поездок по шоссе, и для езды по бездорожью. Вес от

12 кг и цена от 200$.

Hardtail– это наиболее
популярный тип горных велосипедов с передним амортизатором. За всякое
удовольствие надо платить, в том числе и за амортизатор, зато его
наличие наверняка благотворно скажется как на состоянии вашей нервной
системы, так и на состоянии ваших рук при езде по кочкам на бездорожье.
Цена таких велосипедов от 300$.

Full-suspension – что
в дословном переводе означает \»полноподвесочный\», или двухподвесочный
горный велосипед, как его принято называть у нас, имеет два
амортизатора, спереди и сзади. Понятно, за счет этого подобные
велосипеды обеспечивают наиболее комфортную езду. Беда их в том, что
при подъеме в гору работа заднего амортизатора съедает часть энергии
велосипедиста. Естественно, масса таких велосипедов, как и цена, при
прочих равных больше, чем у других типов. Даже с алюминиевой рамой вес
может достигать

14 кг, а цена начинается от 300-400$.

Выбор конструкции, как и все в этой
жизни, имеет несколько аспектов. Если вы читаете эту статью, можно
предположить, что вы не ставите своей задачей покорить Эльбрус не
слезая с седла. Значит, недостаток двухподвеса, заключающийся в
поглощении мускульной энергии велосипедиста при подъеме в гору, не
должен вас смущать. Ведь такой велосипед взамен обеспечит вам
комфортную езду по лесным тропинкам, а в отдельных случаях — даже без
оных. Ну, и спуск с гор на скорости и без риска превратить свой

горный велосипед
в груду металлолома может обеспечить только двухподвес. Но как быть,
если вы планируете в основном передвигаться по шоссе и с приличной
скоростью? Разумеется, в этом случае вам больше подойдет Rigid. Они
легче и оснащаются слим-шинами, создающими меньшее трение. Hardtail –
разумный компромисс между этими двумя типами горных велосипедов и по
качеству езды и по цене.

Подробней о цене. Если речь не идет о сезонной распродаже или какой-либо акции компании,

горный велосипед
со слишком низкой ценой и непонятной родословной выбирать не стоит.
Скорее всего, он проездит недолго, и езда на двухподвесе из-за низкого
качества амортизаторов едва ли будет приятней езды на приличном
хардтейле.

Качество амортизаторов, кстати, мы
можем оценить на месте. Зажав передний тормоз и нажимая на руль, вы
проверите плавность хода и упругость переднего амортизатора. Пружина
заднего амортизатора должна быть от

9 см и больше, а под весом велосипедиста сжиматься примерно на 1/6 части длины.

При выборе горного велосипеда по
\»навеске\» мы, конечно, тоже будем исходить из толщины нашего кошелька.
И здесь надо соблюдать принцип разумной достаточности. Для новичка
большинство наворотов, существенно увеличивающих стоимость велосипеда,
окажутся просто излишними. Разумно остановиться на компонентах среднего
качества. Если не собираешься устанавливать рекорды, разница в весе
рамы в пол килограмма может не стоить потраченных на нее денег. Платить
за особо громкое имя производителя тоже едва ли имеет смысл. 
Хром-молибденовая или алюминиевая рама, навеска Altus или Alivio от
Shimano, ESP 3.0 ESP 5.0 от SRAM будут вполне достаточны для любителя.
Основной принцип выбора: все компоненты горного велосипеда должны быть
примерно одного качества. Как скорость эскадры определяется скоростью
самого медленного корабля, так долговечность и качество езды на
велосипеде определяется его наименее качественными компонентами.
Впрочем, передний переключатель и тормоза горного велосипеда могут быть
на пару классов ниже остального оборудования, так как несут меньшую
нагрузку и их влияние на общую картину менее заметно.




Дмитрий Грибанов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *