Кенни Белэй (Kenny Belaey) о себе и велотриале
В январе на канале
Extreme
Sports
Channel
пройдет цикл специальных авторских
программ с
Кенни Белэй – бельгийским мастером велотриала, восьмикратным Чемпион мира, трехкратный Чемпион Европы, четырехкратный победитель Кубка мира
. В рамках промо своей программы Кенни дал обширное интервью о себе и велотриале в целом.
Кенни Белэй (
Kenny
Belaey
)
родился 26 января 1983 года. Является рекордсменом
UCI
по количеству завоеванных титулов.
Как давно ты катаешься и сколько байков поменял за это время?
Катаюсь с 9 лет от роду, вот уже на протяжении 18 лет. Я освоил все типы байков: начиная от самых старых олд-скульных вариантов до топовых моделей с разницей веса до 4 кг ( то есть с уменьшением веса байка до 40%).
Как ты попал в триал?
Во всем «виноват» мой папа, который во время моего невинного детства увлекался мототриалом. И вот, когда мне стукнуло 9 и я уже повидал достаточно, и выпросил таки для себя байк. В то время катался с братом Весли, это было время беззабтного времяпровождения. Вначале я еще занимался и футболом, но очень скоро выяснилось, что я вовсе не командный игрок и я полностью переключился на велотриал. В 11 лет я участвовал в своих первых соревнованиях по триалу, где срау был третьим. Воспоминания о первом выступлении, помимо того, что я занял третье место, хранят еще и то, что у меня был чумовой фулфейс, подаренный бабушкой после того, как она увидела мои кульбиты — бабуля очень боялась, что я упаду лицом в асфальт. Собственно, с этого времени я и вхожу в группу призеров на всех гонках, в которых участвую.
Произошли ли в триале какие-то кардинальные изменения с тех пор, как ты начал кататься?
Прогресс триала налицо. Сначала это были состязания в технике езды по прямой и скользким камням. Но вскоре федерация
UCI
предприняла шаги по популяризации этой дисциплины и «перенесла» соревнования в городской ландшафт. Так вот, следующее, что сделала федерация – это начало большого строительства искусственного рельефа (препятствий) в черте городов мира. Именно тогда в триал пришли прыжки и более опасные пролеты. 4 года назад максимальная высота, которую я прыгал, составляла 1 метр 25 сантиметров. Сегодня это уже минимум, который стыдно не прыгнуть новичку.
Сейчас райдеры дергают уже на 1.40, 1.45 метров, я даже знаю парочку сумасшедших, которые выдергивают и на 1.50…
Кто придумал
Belaey
’
s
Big
Time
на спортивном канале?
Куда бы я ни приезжал, люди были в восторге от триала. Очень часто я слышал: «Ух, ты, мне нравится, но я никогда раньше такого не видел». Это было за гранью моего понимания: как это так — все знают, что такое футбол и прочее…Короче, все говорили, что кто-то должен сделать серию репортажей о велотриале на телевидении. И я решил заняться этим. Я путешествовал по миру, снимая своих кумиров, производство первых триальных рам, людей, которые совершали впечатляющие трюки, вдохновляя на подобные подвиги остальных и, естественно, соревнования.
Интервьюирование пионеров триала было для меня поразительным занятием. Даже, несмотря на то, что многих из них я знал достаточно давно, я стал открывать в спортсменах и соперниках другую сторону их индивидуальности. Это поражало больше всего остального.
Самое потрясающее место, где ты побывал с программой это….
Это два места: Гавайские острова с Гансом Реем и поездка в Калифорнию. Это
были
самые
чумовые
кадры
программы
.
Ты когда-нибудь прерывал тренировки и соревнования ради шоу?
Нет, я продолжал соревноваться и тренироваться во время съемок фильма…ведь
становятся с каждым годом все сложнее. Но у меня отличный тренер и мы находим новые пути к подиуму!
Ты думаешь велотриал сможет соперничать по популярности с футболом, баскетболом?
Стать таким же массовым, как футбол, велотриал сможет вряд ли потому, что купить мяч и найти площадку чтобы пинать его гораздо проще. Но я убежден, что популярность велотриала будет расти с каждым годом. И когда его популярность достигнет футбола, я буду гордиться, что в этом есть и моя заслуга.
На твой взгляд существуют какие-то определенные условия для занятий велотриалом и что надо делать чтобы создать эти условия?
Думаю, что прежде всего нужно строить в городах специализированные площадки, как скейтпарки, но только заточенные под велотриал. Когда это наладится, то дисциплина автоматически станет популярной. И это не будет навязано, все произойдет само собой…
Пожалуйста, дай несколько советов начинающим и молодым райдером.
Катайтесь как можно чаще, но не забывайте ходить в школу! И, пожалуй, самое важное – не отступайте, особенно в самом начале. Необходимо понимать, что триал – это сложный спорт, но если ты веришь в себя, то все получится. И еще на заметку: мои фильмы на
Youtube
помогут тебе разучить некоторые трюки.
Как часто ты тренируешься и что входит в тренировочный процесс?
Я катаюсь не меньше 4 часов в день каждый день независимо от времени года. Также мои ежедневные тренировки включают силовые и координационные упражнения. В общем, это полный рабочий день!
Твой любимый трюк или комбинация трюков.
Я обожаю делать банни на высокие препятствия с кикера, я люблю ехать медленно-медленно- на сколько это возможно.
У
тебя
есть
кумир
?
Да. Сезар Канас (
Cesar
Canas
) был кумиром моего детства.
У тебя есть прозвище – Волшебник (
The
Magician
). Ты действительно творишь чудеса?
Этим прозвищем я обязан Гансу Рею, он дал мне его в 2006 году, когда мы встретились на турнире
oldschool
vs
newschool
(старая школа против новой школы) в Соу Кали. Ему тогда очень понравился мой стиль. Что касается чудес, то это скорее проворность: я например могу одновременно ехать на байке, держать банку
Ред Булла одной рукой, а другой писать смс.
В мире не так уж много хороших райдеров. Между собой вы больше друзья или соперники?
Это зависит от места и времени. Например, в соей категории «26’ Элита» я соревновался с французскими райдерами. И временами это соперничество было на грани войны — каждый из нас хотел победить. Но при этом мы все разделяем одну страсть! Поэтому здесь надо сказать, что моя философия такова: момент состязания должен присутствовать всегда, если ты хочешь совершенствоваться, но всегда надо уважать своих соперников.
Расскажи нам о каком-нибудь необычном случае во время соревнований.
На последнем Чемпионате мира в Австралии я определенно чувствовал, что выигрываю, но француз Кустилье (
Coustellier
) получил некоторое преимущество от судей. Его вины в этом нет, это была ошибка судей. В итоге я занял второе, а Кустилье первое место. Если бы этого не случилось, то я бы был девятый раз чемпионом мира в 2009 году,
а моей целью была бы десятая победа в 2010 году.
Ты испробовал много типов триальных байков, который из них был для тебя самым удобным?
У меня два байка: для стритовых покатушек и для соревнований по велотриалу. Один удобен для трюков, другой – для высоких сайдхопов и тейлвипов. Я люблю оба байка, но все-таки больше могу показать на триальном байке.
Расскажи нам о своих байках: у тебя есть какие-то топовые или специально заказываешь компоненты?
Мне нравится титановые компоненты, которые облегчают вес байка, но оборотная сторона – это частая смена этих легких, но ломких компонентов, что вылетает в копеечку.
Сейчас ты выступаешь за самую мощную команду в триале –
MONTY
. Каково настроение в команде, ну и несколько слов о байках
Monty
.
Практически, как и у всех, моим первым байком был
Monty
. В 18 лет я на 5 лет пересел на
Koxx
и возвращение к
Monty
я воспринял с большой радостью и это правда — для меня честь представлять
Monty
, потому что я помогал им в разработке нового 26-ти дюймового байка, так как до этого момента они были сфокусированы на выпуске 20-ти дюймовок.
Выступления с Сезаром Канас (
Cesar
С
anas
) и Дэни Комас (
Dani
Comas
) под солнцем Испании….чего еще я могу желать? Ну, и конечно, где еще найти такого прекрасного тим-менеджера, как От Пи (
Ot
Pi
)!
А что скажешь о байках
KOXX
?
Все эти годы
Koxx
представляют триал как стиль жизни и каждый год они выпускают что-то новое. Это широко известный бренд, который сделал много полезного для
развития велотриала.
Почему ты выбрал 26 дюймов вместо 20-ти?
Когда я стартовал на контесте в Граце в 2002 году, то хотел выиграть гонку в классе 20-ть дюймов, потому что именно на 20-ти дюймах я тренировался весь тот год. А в классе «26’» я решил поехать просто для развлечения, не особо напрягаясь. В итоге я был лишь 4-ым в классе «20’», а чуть позже в этот же день победил в классе «26’»…С тех пор я тренируюсь только на 26-ти дюймовках и ощущаю огромную разницу по сравнению с 20-ти дюймовыми байками: открывается невероятное количество возможностей, а это интереснее, чем банально прыгать сайдхоп.
Каковы твои планы на 2010 год или ты предпочитаешь держать их в секрете?
Упорно тренироваться, чтобы еще раз выиграть Чемпионат мира. Посвящу время пропаганде спорта, буду фотографировать и, конечно, сниму несколько фильмов. Телевизионный проект на спортивном канале, о котором мы говорили раньше, это только начало реализации многих идей, которые я должен разработать для развития триала.
Каналу
Extreme Sports
уже
10
лет
.
Как ты видишь себя и велотриал через 10 лет?
Я точно знаю, что топ-райдеры будут профессионалами, в работе с которыми будут заинтересованы спонсоры, а телевидение всех стран будет больше уделять времени показу наших соревнований. Спортивный уровень будет расти, наши байки станут невесомыми, и мы сможем прыгать все выше, выше и выше!
Герберт Уэльс сказал: «Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я не беспокоюсь о будущем человечества». Мы
с
этим
согласны
.
Ты
можешь
себе
представить
мир
без
велосипеда
?
На
что
будет
похожа
жизнь
в
таком
мире
?
Вот
скукотища-
то
будет
!
Вы можете себе представить Амстердам и Копенгаген без велосипедов? Или
Лэнса
Армстронга
на
мотоцикле
?
Или
меня
,
играющим
в
футбол
?????
Я уверен, что в таком мире люди все равно изобретут что-то похожее, но, конечно не такое потрясающее и великое, как велосипед…
Лично для меня велосипед – лучшее изобретение человечества. Это моя жизнь, моя работа, мое прошлое и мое будущее…
Фото с сайтов:
www.dirtworld.com
www.hln.be
www.hansrey.com
И немного ютьюба т Келли)).