Отказ от традиций: Campagnolo Super Record Wireless
Компания Campagnolo сегодня объявила о долгожданном обновлении своего топового групсета Super Record. Теперь он полностью беспроводной и называется Super Record Wireless. Campagnolo смогла всех удивить, отказавшысь от своей традиционной схемы переключения передач большим пальцем – теперь шифтеры больше похожи на Shimano Dura-Ace. Насколько хорошо или плохо это скажется на продажах покажет время, но пока фанаты кампы немного обескуражены – для многих традиционная схема была действительно удобнее и именно это отличало итальянскую продукцию от Shimano и Sram. Еще одним разочарованием, для приверженцев традиционализма в велоспорте, стал отказ от ободных тормозов – а ведь все просто ждали 13 скоростной групсет.
Когда бренд анонсировал предыдущую итерацию Super Record EPS в 2018 году, он был на шаг впереди, став первым из «большой тройки», перешедшим на 12-скоростные кассеты. Однако сейчас, спустя пять лет, оба его ближайших конкурента, SRAM и Shimano, догнали, обогнали и намного превзошли итальянский бренд в гонке технологических вооружений. Множество слухов было о том, что Кампаньоло собирается дать отпор, и даже дали некоторые подсказки относительно того, как может выглядеть новый продукт, но сегодня у нас наконец-то есть подробности. Super Record Wireless представляет собой первый беспроводной групсет для компании, которой скоро исполнится 90 лет. Тем не менее, нам говорят, что новое беспроводное ноу-хау почти наверняка перейдет к Record и, возможно, к Chorus.
Давиде Кампаньоло, внук основателя Туллио, говорит, что этот продукт знаменует приверженность бренда категории, которую он называет «спортивной роскошью», и цена, безусловно, отражает это. При цене 4 499,00 фунтов стерлингов (5 399,00 долларов США / 5 200,00 евро) без измерителя мощности становится ясно, что Кампаньоло не заинтересован в попытках выиграть ценовую войну. Группа производится полностью в Италии в штаб-квартире бренда в Виченце, и она должна стать началом — или, по крайней мере, продолжением после Hyperon — лавины новинок, в течение следующих 12 месяцев.
Полностью беспроводная связь
Когда летом 2021 года Shimano выпустила Dura-Ace, много говорилось о «полубеспроводном» подходе бренда, в котором два переключателя были подключены через централизованную батарею. Campagnolo пошел другим путем, следуя по стопам SRAM, хотя и осторожно, по дороге, которую Валентино Кампаньоло — сын Туллио — называет как «вымощенной патентами».
Это означает, что Super Record Wireless содержит отдельные батареи, установленные на обоих переключателях, каждая из которых снимается и заряжается с помощью магнитного кабеля, похожего на тот, который вы будете использовать для Apple MacBook. Примечательно, что батареи нельзя переключать между передним и задним переключателем — этот патент принадлежит SRAM, — поэтому эти две батареи не взаимозаменяемы. Зато их можно заряжать прямо на велосипеде.
Кампаньоло говорит, что батареи полностью заряжаются менее чем за час, при этом 20% заряда батареи происходит всего за 10 минут, а 90% — за 45 минут. Этого должно хватить на пробег от 750 до 1000 км, в зависимости от использования.
Четыре светодиода на внешней стороне каждого переключателя показывают состояние батареи, которое можно проверить нажатием небольшой скользящей кнопки. Однако вам нужно помнить об этом, так как в отличие от индикатора состояния на переключателе для этих батарей, переключатели не будут предупреждать вас, когда они разряжаются. Состояние батареи также будет отображаться в приложении MyCampy.
Ободных тормозов больше нет
Что удивительно для бренда, который обычно ассоциируется с традиционализмом, новый групсет не будет доступен с ободными тормозами. Он будет поставляться только с дисковыми тормозами.
Мы все думали, что Кэмпи будет до последнего поддерживать ободные тормозов. Как оказалось, они первые, кто полностью отказался от этого… вот в чем ирония судьбы! По крайней мере, с Shimano взяли внутренности рычагов ободного тормоза последнего поколения и обновили эргономику и прошивку. С SRAM доступны рычаги ободного тормоза AXS, которые должны быть совместимы назад / вперед с 11-скоростной системой eTap и как минимум еще одним обновлением AXS.
Сами тормоза представляют собой минимально усовершенствованную версию тех, что можно найти на уходящих групсетах Super Record и Record. Роторы остаются неизменными, то есть тот же запатентованный «полуплавающий» ротор, предназначенный для отвода тепла от тормозной поверхности. Суппорт получает эстетическое обновление, а опорные пластины тормозных колодок заменены на более легкий сплав. Они используют то же минеральное масло Campagnolo и тот же процесс прокачки, что и Ekar, без использования каких-либо специальных инструментов.
Кассета и передачи
Campagnolo пошел по стопам SRAM в своем подходе к передаче, хотя и с небольшим отличием.Все варианты кассет начинаются с звездочки 10T, и бренд сочетает этот подход с тремя меньшими, чем ожидалось, конфигурациями передних звезд: 50/34, 48/32 и 45/29.
Однако отличие Campagnolo от SRAM заключается в доступном соотношении вариантов кассет, предлагая три довольно тесные по сегодняшним меркам кассеты: 10-25, 10-27 и 10-29.
Доступно только три варианта кассеты, из которых 10-29 самые большие. Кампаньоло говорит, что его мотивация для этого заключалась в том, чтобы сохранить меньшую и, следовательно, более легкую кассету, при этом увеличив общий диапазон передач без потери плавности хода, обеспечиваемой однозубым переходом между передачами на более высоких скоростях.
Много было сказано о потерях эффективности из-за повышенного трения и сочленения цепи при переходе на кассетную звездочку 10T, когда SRAM выпустила Red eTap AXS в 2019 году, однако Campagnolo считает, что ей удалось осуществить переход без потери эффективности по сравнению с предыдущей 11-зубчатой звездочкой. стартовая звездочка. Однако нам еще предстоит увидеть данные об этом.
Нет больше рычага для большого пальца
Главный сюрприз, который, уже, вызывает бурю негодования на форумах, заключается в том, что Super Record Wireless покончила с переключателем для большого пальца.
«Люди либо любят его, либо ненавидят», — заявил бренд, и, по-видимому, это не та позиция, в которой он хочет быть. Кто-то, несомненно, не согласится с таким подходом, но, в конечном счете, в глазах Кампаньоло, переключатель для большого пальца — это то, что « отделяет нас от рынка». Другими словами, потенциально это может оттолкнуть клиентов, рассматривающих возможность перехода от одного из конкурентов. Надо думать Campa хочет привлечь новых клиентов, никогда ранее не использовавших их оборудование.
Теперь за каждой ручкой тормозного рычага расположены две кнопки переключения передач, одна над другой, как в FSA K-Force WE, хотя каждая кнопка независима, а не находится на общем шифтере.
Кампаньоло называет это «одна кнопка, одно действие», и по умолчанию кнопки переключения передач используют левый рычаг для переднего переключателя и правый рычаг для заднего. Нижние кнопки сместятся на меньшую звездочку или цепочку, а верхние кнопки снова сместятся вверх. Однако все это полностью настраивается.
Интересно, что там, где на каждом рычаге должен быть рычаг для большого пальца, находится пара маленьких «скрытых» кнопок, мало чем отличающихся от тех, что на Shimano Di2. Одна — это кнопка питания, позволяющая полностью отключить рычаг (например для полетов или длительных поездок) а вторая — настраиваемая кнопка, например для взаимодействия с велокомпьютером.
Ходят слухи, что в будущем обновлении прошивки, она сможет управлять переключением, что должно немного помочь, тем кто привык к управлению большим пальцем. Но, не слишком ли рядом это кнопка находится рядом с кнопкой выключения? Не будет ли так, что выключить шифтер можно будет случайно, в разгар гонки и смены хватов?
Рядом с этими скрытыми кнопками находится светодиодный индикатор состояния, который будет мигать, подтверждая, что соединение было найдено, он загорается при переключении передач и мигает красным, когда батарея CR2032 переключателя разряжается.
Другая причина исключения рычага для большого пальца связана с эргономикой. Кампаньоло говорит, что тем, у кого большие руки, было трудно дотянуться до рычага, и им приходилось изгибать руку, чтобы нажать на нее. Теперь Кампаньоло считает, что посадка лучше для всех, а регулировка досягаемости рычага помогает тем, у кого маленькие руки.
Внутри рукоятки все изменило форму. Несмотря на дополнительную внутреннюю технологию, Campagnolo проделал хорошую работу, втиснув все это в небольшое пространство, а общая высота нового рычага на самом деле ниже, чем у предыдущего Super Record EPS. При этом рукоятки стали на несколько миллиметров объемнее.
«Что-то инновационное, меняющее правила игры»
На данный момент Super Record Wireless не поставляется с измерителем мощности. Однако, просто взглянув на картинку выше, становится совершенно ясно, что групсет предназначен для размещения тензодатчика. На внутренней стороне каждого шатуна есть что-то похожее на какой-то вырез, но нам не говорят, что именно находится внутри, если вообще что-то есть.
В беседе с Cyclingnews менеджер по маркетингу продуктов Campagnolo подтвердил, что измеритель мощности действительно появится, но интригующе сказал, что это будет «нечто инновационное, которое изменит правила игры».
Некоторые особенности и характеристики
Система шатунов Super Record имеет ту же карбоновую конструкцию и отделку, что и предыдущая модель, но с небольшим изменением BCD (диаметр окружности болта) четырех болтов, которые удерживают звезды трех доступных конфигураций. К ним относятся 50/34, 48/32 и 45/29. Шатуны доступны в четырех длинах: 165 мм, 170 мм, 172,5 мм и 175 мм.
Сзади кассета доступна в трех конфигурациях (10-25, 10-27 и 10-29). Кампаньоло говорит, что кассета 10-29 на 56 г легче, чем ее ближайшая предшественница (11-29). Каждая из них сделана из «стали и другого материала, который мы не заявляем», при этом три самые маленькие звездочки изготовлены из единого блока, четыре отдельные звездочки в центре, а пять самых больших звездочек также соединены. Они совместимы только с корпусами FreeHub N3W.
Несмотря на относительное сходство, Кампаньоло не рекомендует смешивать старые кассеты Super Record с новым групсетом. Технически это может работать, но из-за другой дуги переключателя, он не будет обеспечивать такой же уровень производительности.
Весь групсет имеет класс водонепроницаемости IP69K, что означает, что он может выдерживать мытье под давлением. Переключатель имеет регулировку досягаемости, доступ к которой осуществляется с помощью шестигранного ключа на 2 мм через самое нижнее из трех отверстий на передней части рычага. Нет регулировки свободного хода рычага.
Задний переключатель имеет винт B-натяжения, а также винт только верхнего предела. Нижний предел устанавливается в электронном виде через приложение, а последующая настройка выполняется автоматически, просто используйте приложение, чтобы сообщить переключателю, какой размер кассеты вы используете для оптимального переключения.
Новое приложение MyCampy 3.0
Вместе с групсетом, вышла и новая версия приложения MyCampy, в котором будут выполняться все настройки, диагностика, прошивка и отчеты. Например, если вы хотите настроить, какая кнопка переключения за что отвечает, поменяйте местами влево и вправо или вверх и вниз, вы можете это сделать. Вы даже можете переключиться на переключение передач в стиле SRAM, используя две верхние кнопки для заднего переключателя. В приложении вы также можете увидеть полное состояние батареи для каждого из ваших компонентов, а также настроить триммер переключателя.
Вес, цена и наличие
А вот здесь совсе мало приятного – цена выросла более чем на 1000 евро. Новый групсет Super Record стоит 5200 евро, и как говорит Campagnolo, будет доступен только в ряде тщательно отобранных флагманских магазинов, «где имидж магазина соответствует имиджу бренда», что значит что его днем с огнем не сыщешь, а если вдруг потребуется ремонт, придется наверное в Италию отправлять. Эх, может для увеличения продаж надо было не рычаг под большой палец убирать…
Вес тоже не сильно радует: С системой 50/34 зуб. и кассетой 10-25 зуб. группа Super Record Wireless будет весить 2520, что на несколько грамм больше SRAM RED eTap AXS или Shimano Dura-Ace Di2 и это тяжелее чем прошлый Super Record 12, что обусловленно наличием дополнительных аккумуляторов.
Варианта для гонки на время сейчас нет, но, поскольку Campagnolo подтверждает, что продолжит спонсировать по крайней мере одну команду WorldTour в 2024 году, ей нужно будет что-то создать для них.