В центре Волгограда общественник нашел опасные ловушки для велосипедов
Волгоградец Максим Гелунов обнаружил сразу две потенциально опасные ловушки для велосипедистов. Обе они расположены на проспекте Ленина в Волгограде и могут спровоцировать аварии с тяжкими последствиями.
Первым таким опасным местом общественник считает проспект Ленина на участке от Современника до технического университета.
— После капремонта на проспекте Ленина оставили опасные решетки ливневок на дороге, — пишет общественник. — Решетки с продольным расположением пазов могут спровоцировать проваливание колеса и травмирование. А в случае ДТП из-за этого — и смерть велосипедиста. Вот такая опасная и некомфортная городская среда.
Велодорожка, по мнению общественника, упирается прямо в бордюр. Фото: Максим Гелунов
Волгоградец Максим Гелунов обнаружил сразу две потенциально опасные ловушки для велосипедистов и водителей электросамокатов. Обе они расположены на проспекте Ленина и могут спровоцировать аварии с тяжкими последствиями.
Первым таким опасным местом общественник считает проспект Ленина на участке от Современника до технического университета.
— После капремонта на проспекте Ленина оставили опасные решетки ливневок на дороге, — пишет общественник. — Решетки с продольным расположением пазов могут спровоцировать проваливание колеса и травмирование. А в случае ДТП из-за этого — и смерть велосипедиста. Вот такая опасная и некомфортная городская среда.
Второе потенциально опасное для велосипедистов место, по мнению общественника, находится на пересечении проспекта Ленина с улицей Ленина:
Наезд на ливневку может вообще убить велосипедиста. Фото: Максим Гелунов
— Велодорожка резко пунктиром уходит направо и упирается в бордюр, вот уж «сюрприз» для всех!!! Кто за больницу и за похороны платить будет? Дорога — это не место для художественных экспериментов и сюрпризов! Всё должно быть на дороге предсказуемо и понятно заранее! Дорога должна быть безопасной! Да, а далее на тротуаре, готова инфраструктура для движения велосипедов и СИМов? Нет, не готова. Там черт голову сломит.
В администрации Волгограда заявили, что вняли просьбам общественника и в будущем на проспекте Ленина установят решетки с поперечным расположением отверстий. Что же касается разметки велодорожки на пересечении проспекта и улицы Ленина, то она, по заявлению чиновников департамента городского хозяйства, полностью соответствует проекту организации дорожного движения:
— Для обеспечения безопасности велосипедистов дорожка для движения двухколесного транспорта теперь имеет выход на тротуарную часть, а не заканчивается на перекрестке дорог с шестиполосным движением, — объяснили в мэрии. — В месте, где заканчивается велосипедная дорожка, выполнено понижение тротуара, а также установлен соответствующий знак.
Другой велоактивист самовольно перестроил схему движения в центре Волгограда.
Михаил Соломонов считает, что показанная им схема сделает движение безопасным. Фото: Михаил Соломонов
С каждым месяцем баталии между автомобилистами и велосипедистами становятся более ожесточенными. Весной власти Волгограда изменили схему движения на площади Павших Борцов с учетом мнения велосипедистов, чем вызвали возмущение многих владельцев машин. А в эту субботу на перекрестке Чуйкова и Комсомольской напротив Памятника мирным жителям Сталинграда часть улицы перекрыли водоналивные баки. Автомобилисты, следующие в сторону набережной, таким образом лишились одной полосы. Которую кто-то посчитал лишней. Правда, на этот раз поступок был самовольным и ни с кем не согласованным.
Наливные баки в таком виде простояли один день. Фото: Михаил Соломонов
Подобное самоуправство возмутило автомобилистов. А автора идеи по изменению схемы движения не пришлось долго искать — им оказался член городской общественной палаты, велоактивист Михаил Соломонов. Главный велосипедист города не отрицает свою причастность к субботнему «перфомансу».
«Да, это было сделано самовольно. Просто мы хотели дать визуализацию того, как должен выглядеть этот аварийно-опасный перекресток. С такой «разметкой» пешеходам намного безопасней пересекать проезжую часть. Конечно, участок с другой стороны, когда автомобилисты поднимаются с набережной и обзор ограничен, намного опасней, но мы не могли его перекрыть, так как помешали бы движению. А этим перекрытием я не создал никакой аварийно-опасной ситуации. Мы оставили для проезда 4, 5 метра – по ГОСТу. Плюс, здесь шли аварийные работы, и баки пока не убрали. Так что здесь и так никто не ездил, — считает Михаил Соломонов.
ГОРОД БЕЗ АВТОМОБИЛЕЙ
Деятельность «велоактивиста» Михаила Соломонова преступна, и если кто-то до эпизода с водоналивными блоками на перекрестке Комсомольская — Чуйкова думал иначе, теперь имеют возможность в этом убедиться. Слова Михаила расходятся с делом — в свой любимый слоган «город для людей» он вкладывает своими действиями фактический смысл «город без автомобилей». При этом сам же Соломонов не устает повторять, что не делит жителей на категории пешеходов, велосипедистов и автомобилистов. Я абсолютно согласен с ним, что нет противостояния «велосипед — автомобиль» — сам езжу на машине, велосипеде, надеюсь также сесть в скором будущем на мотоцикл. Но есть непреодолимые противоречия между фанатичным в своем упорстве вредительством, направленным на максимальное затруднение движения в Волгограде, и попытками с другой стороны образумить «оптимизатора» как с помощью действующего законодательства, так и общечеловеческой логики, — говорит общественник Павел Евтюнин.
ГОТОВ ПЛАТИТЬ ШТРАФ
Уже на следующей день по жалобам волгоградцев на место выехали сотрудники ГИБДД и освободили проезжую часть. Ведь никто изменение схемы движения с полицией не согласовывал. Тем более, официально это не аварийный участок дороги.
- Сейчас наши сотрудники изучают запись с камер видеонаблюдения и выясняют всех причастных к незаконным действиям, — сообщили в ГИБДД по Волгоградской области. — Когда виновного найдут, пройдет проверка, и участников привлекут по статье 12.33 КоАП — умышленное создание помех в дорожном движении. Статья предусматривает наказание от 5 до 10 тысяч рублей.
К грозящему штрафу Михаил относится с улыбкой: накажут — заплатит.
«Зато мы привлекли внимание. Я считаю, что нет отдельно автомобилистов, велосипедистов, пешеходов. Есть люди, которым в какой-то момент удобней принять на себя определенную роль. Наш город удобен для автомобилистов. Но хотелось бы, чтобы люди могли выбирать, кем быть. Этим и отличается комфортная городская среда от нашей. Но пока это есть только в европейских городах».