Город, здоровье, экология

Пермь: город — велосипедистам.

В Перми начали использовать решетки дождевых сливов, безопасные для велосипедистов

В Перми впервые начали устанавливать дождеприемные решетки с диагональными пазами. Первые такие решетки появились летом на улице Петропавловской и Сибирской. Все это время в городе устанавливали водосточные решетки с широкими отверстиями между прутьями, в которые может попасть колесо велосипеда, и человек упадет.

«В городе очень многие решетки дождеприемников «самодельные», чтобы их не воровали. При их объезде велосипедисты вынуждены маневрировать на проезжей части, подвергая себя опасности. Поэтому многие предпочитают избегать проезжей части и передвигаться по тротуару. После обращений велосипедистов в новых контрактах на содержание улиц города появились требования к устанавливаемым решёткам. После поломки или кражи должны устанавливать решетки, соответствующие ГОСТ 3634-99 (с диагональными пазами)», — сообщили в сообществе «Велосипедизация Перми».

При отсутствии велосипедной инфраструктуры, велосипедисты старше 14 лет обязаны передвигаться по проезжей части. С новыми решетками продвигаться по дороге станет безопаснее. Однако это не отменяет необходимости строительства в городе велосипедных дорожек или велополос, — добавили активисты.

Ранее в городе установили первые подставки для ног с перилами для велосипедистов. Пермяки заметили велопоручни вдоль велодорожки возле Театра-Театра на прошлой неделе. Сейчас они есть только в одном квартале между улицами Борчанинова и Крисанова. Часть из них размещена перед перекрестками, для удобной остановки перед которыми они и задуманы: благодаря подобным поручням велосипедисты могут не спешиваться и продолжать сидеть для быстрого старта на разрешающий сигнал светофора.

Однако кроме как перед перекрестками подобные велопоручни установили с обеих сторон от пересекаемого второстепенного проезда. Потребности в этой инфраструктуре там нет, поскольку согласно ПДД велосипедисты имеют приоритет в движении перед проезжающими через велодорожку автомобилями.

— Этот пример показывает, что решение, где и как ставить подставки, принимали люди, далекие от велотранспорта, — отмечают городские активисты из сообщества «Велосипедизация Перми».

Возле одной из таких подставок у перекрестка улиц Ленина и Борчанинова в непосредственной близости установлена урна для мусора. Она расположена выше, чем их обычно устанавливают в городе, что также делает удобным ее использование для велосипедистов.

Кроме того, городские активисты велодвижения отмечают отсутствие дорожной разметки, которая обозначает велодорожки как в центре Перми, так и в других районах города, в том числе в Закамске.

Напомним, согласно новой редакции Правил дорожного движения по велодорожкам имеют право передвигаться не только велосипедисты, но и водители средств индивидуальной мобильности (так теперь называют электросамокаты, моноколеса и прочие подобные устройства).

Так же в Перми на территории Черняевского леса продолжается обустройство дорожек для велосипедистов.

Тема «Велосипед в городе» на форуме