10 забавных инфраструктурных объектов мира для велосипедистов
Во многих странах к велосипедистам относятся с уважением. Для нас даже создается собственная транспортная инфраструктура, порою, весьма впечатляющая и дорогостоящая. Оцените десять самых необычных инфраструктурных объектов со всего мира, созданных специально для двухколесного транспорта.
1. Сеть общественных велосипедов в Париже
15 июля 2007 года в Париже случилось знаменательное для всего мира событие. В столице Франции открылась сеть общественных велосипедов Velib’, состоящая из семисот пятидесяти пунктов проката, расположенных по городу. Этим уже мало кого удивить, но условия!
Взяв велосипед в одной точке, житель Париже или гость города может оставить ее в любой другой, не доплачивая за это ни копейки. Более того, первые полчаса использования этого транспорта являются бесплатными, далее клиент должен платить почасово.
И хотя впервые такая система проката велосипедов появилась в Лионе, именно парижский опыт стал мерилом ее успеха и вдохновил власти других городов создать похожую инфраструктуру на своих улицах. Сейчас аналог Velib’ существует более чем в пяти сотнях населенных пунктов по всему миру, в том числе, в Москве и Казани.
2. The Hovenring – круговая велосипедная развязка в Эйндховене
Но даже развитая сеть пунктов проката велосипедов не делает Францию самой двухколесной страной Европы. Она не может конкурировать с Нидерландами, где в среднестатистической семье байков больше, чем людей.
Государственная программа развития двухколесного транспорта, развернутая в этой стране в последние годы, привела к тому, что уже сейчас велосипеды в повседневном быту использует больше людей, чем автомобили. И в дальнейшем этот разрыв будет увеличиваться дальше.
Одной из причин такого всплеска популярности велосипедов в Голландии является развитие соответствующей инфраструктуры. В качестве примера тому можно привести впечатляющий круговой мост The Hovenring, построенный над оживленной дорожной развязкой в Эйндховене специально для велосипедистов.
3. Велосипедный паркинг на вокзале в Амстердаме
Велосипедный транспорт в Нидерландах настолько развит, что в этой стране даже строят отдельные паркинги для него. Самым масштабным объектом такого рода там является многоуровневая стоянка на центральном железнодорожном вокзале в Амстердаме.
Этот необычный пока что для других стран инфраструктурный объект был открыт в 2001 году и вмещал изначально 2500 бесплатных мест для велосипедов. Сейчас существуют планы по расширению паркинга в два раза в ближайшие несколько лет.
Железнодорожный вокзал в Амстердаме является крупнейшим транспортным узлом в Нидерландах, которым ежедневно пользуются сотни тысяч человек, приезжающих в город на работу или уезжающих из него работать в пригороды и другие населенные пункты.
4. Eco Cycle Underground Bicycle Park – подземный велопаркинг в Токио
Но если в Амстердаме нашлось место для многоуровневого велопаркинга, то в Токио с его невероятно большой плотностью населения и застройки такое даже представить сложно. А потому там появилась подземная стоянка для велосипедов.
Объект с названием Eco Cycle Underground Bicycle Park представляет собой два огромных подземных металлических цилиндра, в каждом из которых есть место для семидесяти двух велосипедов. При этом сами владельцы двухколесного транспорта не должны лично заводить туда свои байки. Они могут оставить их в автоматическом приемнике, который унесет велосипед под землю, установит его в одно из свободных мест, а взамен выдаст специальную бесконтактную карточку.
Создатели этого проекта хотят с его помощью приучить жителей Токио использовать для повседневного передвижения велосипеды, а не автомобили. Ведь паркинг двухколесного транспорта в центре города стоит в десятки раз дешевле, чем четырехколесного.
5. Подводный тоннель для велосипедистов
Вернемся ненадолго в Нидерланды. В этой стране настолько ценят и уважают велосипедистов, что даже строят для них собственные тоннели под реками и каналами. Самый большой и известный объект подобного рода в Голландии находится в городке Хейненоорд в 10 километрах от Роттердама.
Долгое время двухколесные жители Хейненоорда вынуждены были пользоваться автомобильным тоннелем, для того, чтобы преодолевать реку Маас. Но несколько лет назад параллельно старому тоннелю был пробурен новый, предназначенный исключительно для велосипедистов.
6. SkyCycle от Нормана Фостера: велоэстакады через весь Лондон
В Лондоне пока только мечтают, о том, что однажды в столице Великобритании велосипед будет иметь такое же значение, как в голландских городах. Но там четко осознают эту цель и уже наметили средства для ее осуществления. Мэр города Борис Джонсон пообещал выделить более полутора миллиардов долларов на развитие велоинфраструктуры в Лондоне, а к работе над этим присоединился даже легендарный архитектор Норман Фостер.
Разработанный Фостером проект с названием SkyCycle подразумевает создание по всему Лондону специальных эстакад, по которым велосипедисты быстро и безопасно смогут преодолевать большие расстояния. Эти особые дороги покроют весь город, расходясь радиально вдоль основных его магистралей и пересекаясь в некоторых местах. Они опутают британскую столицу разветвленной внедорожной сетью.
7. Nesciobrug – велосипедный мост-рекордсмен
Выше мы уже рассказывали про впечатляющую велосипедную круговую развязку в голландском городе Эйндховен. Но, оказывается, в Нидерландах существует еще более масштабный мост, предназначенный исключительно для езды на двухколесных средствах передвижения.
Велосипедный мост Nesciobrug находится в Амстердаме и имеет длину 779 метров, что делает его самым длинным подобным сооружением в мире.
8. Tunnel – самый длинный в мире велосипедный тоннель
Это может показаться удивительным, но самый длинный в мире велосипедный тоннель находится вовсе не в Нидерландах, а в Испании, вернее, в автономном сообществе Страна Басков на границе с Францией.
Власти второго по величине города Страны Басков Сан-Себастьяна уже не первый год работают над реализацией идеи о массовом развитии велотранспорта на подопечной им территории. И их старания не проходят зря – все больше и больше жителей этого курорта и его гостей предпочитают двухколесные средства передвижения четырехколесным.
Объект с названием Tunnel открылся в Сан-Себастьяне в 2009 году. Этот велосипедный тоннель появился на месте старого железнодорожного, давно вышедшего из эксплуатации после появления нового. Его длина составляет 850 метров, что делает его самым большим в мире. И за безопасностью в нем следят 29 камер видеонаблюдения.
9. Канатная дорога для велосипедов
Большинство людей, практикующих активный отдых в горах, привыкли к подъемникам и канатным дорогам, в кабинках которых есть специальные крепежи для лыж и сноубордов. Но что делать, если вы предпочитаете кататься по горам на велосипедах?
В некоторых местах мира существуют специальные горные курорты, адаптированные для велосипедистов. И в них даже канатные дороги имеют особые люльки для велосипедов. Сами владельцы этого транспорта едут отдельно – они прикрепляют свои байки к держателю, а в конечной точке их принимает работник курорта. В качестве примера такого рая для велосипедистов можно привести комплекс Alyeska Bike Park на Аляске.
10. Велосипедная дорога Сеул-Пусан
Но все описанные выше, без сомнения, восхитительные и лучшие в мире объекты инфраструктуры побила по размаху и качеству велосипедная дорога в Южной Корее, которая соединяет два крупнейших города страны – Сеул и Пусан. Длина этого единого инфраструктурного велокомплекса составляет целых 650 километров!
Дорога Сеул-Пусан – это огромный комплекс объектов, построенных специально для велосипедистов. Он включает в себя мосты и эстакады, тоннели и сотни километров благоустроенных дорожек. На нем есть туалеты, пункты общественного питания, отели и кемпинги.
А так как Южная Корея представляет собой, преимущественно, горную страну, то по дороге из Сеула в Пусан велосипедисты смогут увидеть невероятно большое количество живописных мест, наслаждаясь при этом восхитительной инфраструктурой.