Велосипедистам в Британии ездить стало безопасней
В Британии смертельные ДТП, в которых гибнут люди на велосипедах, в прошлом году были на рекордно низком уровне. Эксперты из НКО Сycling UK объясняют, как так получилось.




В прошлом году на дорогах Великобритании (Северная Ирландия сюда не попадает) во время поездки на велосипеде погибли 85 человек. Это, безусловно, много. Но заметно меньше, чем в предыдущие годы. В последний раз аналогичную цифру зафиксированали тридцать лет назад — в 1993 году.
Статистику летальных ДТП британцы ведут в пересчете на миллиард веломиль, и при таком подходе получается, что в 2022 году погибло на 24% меньше людей, чем в это было до пандемии. При этом количество веломиль выросло — на 12%. То есть ездить на велосипедах люди стали больше и дальше. Всего в 2022 году британцы накрутили на велосипедах 3,9 миллиарда миль (это 6,3 млрд км). Не знаю, как они это высчитали, но цифра выглядит впечатляюще.
Въезд в зону с ограниченным трафиком. Фото: Jack Fifield.
Как же британцам удалось так резко, почти на четверть, повысить безопасность велосипедного движения?
В Сycling UK считают, что главная причина — поправки в Дорожный кодекс (аналог наших ПДД), которые вступили в силу как раз в начале прошлого года. В новых правилах есть, например, рекомендация ехать по узким и тихим улицам не с краю, а по центру правой полосы — так человек на велосипеде становится более заметным. Другая поправка устанавливает более строгие боковые интервалы — водители автомобилей должны держаться минимум в полутора метрах от велосипедов.
Менялись не только правила, но и инфраструктура. Многие города в последние годы строили новые велодороги и ограничивали движение автомобилей. В стране стало больше улиц, где нельзя ездить быстрее 20 миль (32 км) в час. В Лондоне на фоне пандемии стали вводить зоны с ограниченным трафиком — обычно это подразумевает запрет на транзитный проезд через жилые кварталы.



Еще одно лондонское новшество последних лет — “Зоны сверхнизких выбросов” известные как ULEZ. Автомобили, не отвечающие установленному стандарту (а это весь транспорт на бензине старше 2006 и машины с дизельным двигателем старше 2015 года) должны платить за въезд туда порядка 12 фунтов в сутки.
Кстати, буквально на днях ULEZ охватили весь Лондон целиком. Основной смысл этой меры – сделать воздух чище, но есть и побочный эффект, который заключается в уменьшении общего количества автомобилей в городе. А чем меньше машин, тем обычно безопасней.