Город, здоровье, экология

ГОРОД, ГДЕ НЕ НУЖЕН ЛИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Илья Варламов должен признаться в большой глупости: Как-то раз, лет 7 назад, я приехал в Амстердам и взял напрокат машину, чтобы передвигаться на ней по городу. Каким же я был дураком! До сих пор вспоминаю, как постоянно искал парковку, как платил за час 5 евро, как единственным моим желанием было избавиться от машины. Это город, где автомобиль не нужен! Куда комфортнее передвигаться на трамваях, метро (да, в Амстердаме есть метро) и, конечно, на велосипеде!

Про транспорт голландской столицы я уже много писал. Сегодня несколько интересных деталей.

01. Найти велопарковку не всегда бывает просто. Дополнительные места оборудуют на баржах! Во как!

В городе большая проблема с брошенными велосипедами. И часто виноваты в этом туристы! Например, если вы приезжаете в Амстердам на недельку, то есть соблазн купить старый велосипед евро за 50! А некоторые покупают ворованные велосипеды вообще за копейки. Что с ними делают потом? Правильно — просто бросают. Велосипедов так много, что иногда сами голландцы забывают, где оставили свой велосипед. Кто-то просто покупает новый, а старый забывает.

Подземный велопаркинг в самом центре!

Стоит 2,50 евро за сутки. Все как для автомобилей.

Есть даже такие конструкции.

Рано или поздно брошенным велосипедам приходит конец.

Это предупреждение о неправильной или слишком долгой парковке велосипеда. С момента появления такой наклейки хозяину велосипеда дается две недели, чтобы убрать его в другое место. Если этого не происходит, то дорожные службы срезают велосипед самостоятельно, а владельцу отправляют штраф на возмещение стоимости проведенных работ. Главное, найти владельца )

Магазин лучших в мире складных велосипедов Бромптон. Дорогие, но оно того стоит!

С некоторых пор на улицах вдоль каналов начали появляться велодорожки.

1Вообще в городе очень хорошая велоинфраструктура.

Парковка у вокзала.

Остановка парома! Паромы, кстати, бесплатные. Не бойтесь прокатиться на другой берег.

Парковка на улице.

Парковка около дома. Все завалено велосипедами.

На переходе не всегда нужна зебра! Я бы сказал, что она в большинстве случаев не нужна совсем. Главное выделять пешехода, а не маскировать его.

Амстердамский вокзал крайне интересен для изучения. Один из лучших ТПУ в мире. На втором этаже выход к автобусам.

33. Велопешеходный тоннель.

Илья Варламов

Вот так. Делитесь вашим опытом!