Велотуризм

Турция 2023. Хасберлер — озеро Еничага

День 5-й. Пробег 105 км.

Ночью уже было холодно, потому что я удалился от моря. Вечером я не вылезал из спальника, а ночью оделся теплее. Съев завтрак, я обнаружил, что заднее колесо спущено. Это я так проехал по колючей проволоке, в сумерках не видел. Я опустил камеру в реку и быстро нашел дыру. На палатку выпало столько росы, что сушить надо было часов до 10-ти. Я не мог себе позволить столько ждать, и убрал ее в сыром виде. Выехал я в 7 утра и продолжил движение на перевал. Он был долгим, скорость падала до 6 км/ч.

Потом начался такой же резкий спуск в долину реки Болу, в которой находится райцентр Деврек. А это сама река Болу.

Я заехал в ближайшее Pastane. Со мной поговорили два сидевших там человека. Один из них там работал. В туалете я умылся и побрился. Взял себе сырный пирожок и чай. Затем поехал в музей тростей.
Деврек славится изготовлением тростей. Это не просто палочка для хромых, в Турции их делают художественно и со вкусом, это целое искусство. На выезде в Зонгулдак находится мастерская и при ней музей. Если вдруг интересно, это по-турецки называется Baston Müzesi. Я проехал к ним во двор, у них там целый парк. Подергал дверь музея, и мужик, прибиравшийся во дворе, сказал, что музей закрыт. Можно посмотреть здесь и здесь. У меня была еще одна просьба. Нужно просушить палатку. Мне указали на другой конец двора. Я достал ее и развесил на борту веранды. Потом прошел в магазин, где продают готовые изделия. Это очень гладкие полированные и лакированные трости, и наконечники у них с разным художественным исполнением. Есть даже серебро. Мастер сказал, что это просто серебряное покрытие.

Потом я рассмотрел трость с гравировкой. Мастер сказал, что это его имя. Дальше я проследовал в помещение напротив — мастерскую. Тут я увидел полуготовые изделия. Это резьба по дереву. А вот трудятся сами мастера.

Они конечно напоили меня чаем и завели беседу. Рассказал я о своем путешествии, спросили есть ли у меня блог. Я сказал, что блог есть, но на русском языке. Хотя мог бы дать ссылку, переводчики Гугл и Яндекс переводят хорошо. Еще спросили, не скучно ли мне одному кататься. Я сказал, что не скучно, но это полуправда. Длинными осенними вечерами в палатке очень даже скучно. Потом я спросил, из какого материала они делают трости. Исходным материалом является кизил. Да, кизил растет у нас в Крыму, это небольшое дерево. Имеет похожее турецкое название, ведь языки тюркские, и в переводе означает «Красное» из-за красных плодов.
В конце разговора по турецкой традиции пошел обмен фразами вежливости, и я употребил то, что услышал в одной телепередаче для туристов — Yureğinize sağlık (да будет благословенно ваше сердце). Это им понравилось. В той передаче это действительно говорили людям искусства. Потом они куда-то собрались уезжать, а моя палатка очень быстро высохла, и я засобирался тоже.
Теперь мне надо было где-то поесть. Сначала я вернулся в центр и заехал на автовокзал, но ничего кроме колы и чипсов там не было. Тогда я забил в поиск кафе и нашел несколько точек в городе. Надо было свернуть с дороги вглубь жилых кварталов. Я сразу оказался на площади. И тут же стоит памятник, символизирующий местный народный промысел. Улицы во многих турецких городах мостят тротуарной плиткой и иногда очень даже художественно.

Я впервые на обед выбрал не мясное блюдо. Тут были разрекламированные английской блогершей турецкие манты с местом происхождения в Кайсери. Это не то, что у нас. Мяса в них совсем немного, если оно вообще есть. По размеру они очень мелкие, но подаются они с йогуртом, сливочным маслом и специями.

Но честно говоря, наши манты и пельмени мне нравятся больше потому, что в них достаточно мяса. На десерт я взял запеченную тыкву с сахаром. Это я и сам у себя дома делал.

Я ее резал слишком мелко, тут она покрупнее, и впитывает весь сироп. Кроме того, ее посыпают толченым орехом.
Теперь мне надо ехать дальше. Я выехал из города вдоль набережной реки Болу. Затем дорога стала от реки отходить и пошла круто вверх. Начался крутой подъем 8% из речной долины.

Через какое-то время подъем стал более мягким. Дорога шла вверх по долине какой-то другой реки.

Подъем длился более 20 км, становясь к концу все круче. Я поднимался от моря на высоту континента 1000 метров. Скорость большей частью была 11 км\ч. Кругом была лесистая горная местность, а дорога шла по долине и поднималась плавно, без резких перепадов вверх-вниз.

Ближе к концу я остановился там, где продают фрукты и наливают чай. Через 5 км я въехал в туннель через вершину перевала.

Этот знак говорит, что пока мигают лампы, в туннеле велосипедист. Это звучит как предупреждение для водителей. Надо было на самом деле немного раньше нажать для этого кнопку на столбе. Я же это понял по-другому и включил свою мигалку на рюкзаке. Так я проезжал все тоннели. После тоннеля начался спуск, а местность с лесистой стала меняться на степную.

Менген находится в низине, туда я ехал со скоростью больше 50. В Менгене я свернул вглубь города и купил гёзлеме. Это такая лепешка похожая на лаваш, но это не лаваш. Тут в магазине ее продают без начинки. Надо было немного перекусить до ужина. Потом снова начался подъем на возвышенность, где стоит озеро Yeniçağa. Это было местом стоянки. Но перед этим я мог поужинать в нормальном круглосуточном кафе. Там останавливаются дальние рейсовые автобусы.
Заехав в кафе, я хорошо наелсся. Меня спросили, не нужен ли мне ночлег. Я ответил, что собрался спать в палатке на озере. До него там пара километров. Можешь ставить палатку здесь, там холоднее. Я спросил, есть ли душ, душа тут нет. Мне очень нужна вода для мыться, поэтому лучше встать у озера. Да там еще и не ездят автобусы и большегрузы и не мешают спать, так что однозначно еду туда. Спросил только, будет ли завтрак в 7 утра. Сказали, что будет, кафе круглосуточное.
К озеру вела грунтовая дорога вдоль реки, и еще не просохла, поэтому на колеса опять налипла глина. Мыться с мочалкой и мылом пришлось на виду у рыбаков, впрочем они не обращали на меня внимания. И кстати, дно там зыбкое. Нога проваливается в глину выше щиколотки, если долго стоять, не переступая. После мытья я занялся стиркой. Потом я передислоцировался в более скрытое место и там поставил палатку. Какой холод меня ожидает, я себе еще не представлял.

Дневники на форуме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *