Merida Silex: старались сделать универсальный велосипед для бездорожья
Матей Мохорич стал Чемпионом Мира по гравел-гонкам на Merida Silex еще до официального анонса модели.

Гонщик из Словении вышел в успешную соло атаку за 20 км до финиша, опередив Флориана Вермеера из Бельгии и Коннора Свифта из Великобритании. И хотя именно на этом байке Матей Мохорич выиграл чемпионат мира, Merida не позиционируют Silex, как гоночный гравийник. Напротив, они постарались сделать новую версию более универсальной с большими зазорами для покрышек, повышенной проходимостью, стабильной геометрией и расширенными возможностями по перевозке грузов.

Характерный слоупинг верхней трубы, с которым Silex вышел в 2017 году, сохранился. Но в целом геометрия выглядит более агрессивной. Рулевая труба получила новую форму, угловатая задняя часть рулевой трубы оригинального Silex теперь выглядит более сглаженной и заполненной. Вероятно, это сделано в пользу аэродинамики.




Merida говорят, что не пытались загнать Silex в какую-то гравийную нишу, но старались сделать универсальный байк для бездорожья. И хотя по геометрии Silex стал ближе к МТБ, Merida считают, что он всё ещё отлично подойдёт для комьютинга и зимнего катания. Представитель Merida также упомянул, что в своё время было непросто продать руководству идею первого Silex, но когда байк вышел, он стал одним из самых важных для бренда.

— Угол рулевой из мира маунтинбайков 69.5 градуса.
— Зазоры для покрышек до 45мм (42мм с крыльями).
— Проводка внутренняя через рулевую.
— Крепления на верхней трубе, по три бонки на ногах вилки, крепления для крыльев.
— Совместимость с амортизационными вилками и регулируемыми подседелами.
— Рамы Silex Lite из алюминия 1,900г и Silex CF из карбона 1,220г. Все на одинаковой карбоновой вилке 540г.
— Бардачка в нижней трубе нет.
— Байки в сборе от £1,275 на Shimano Sora до £8,750 на SRAM Red eTap AXS.
Новый Silex выходит в двух версиях: из алюминия и карбона, но усложнять линейку и делать разные карбоновые версии Merida не стали. Так же и с вилкой, она карбоновая и на всех моделях одинаковая.
Заявленный вес 1,900г для алюминиевой рамы и 1,220г для карбоновой — это веса окрашенных рам в размере М без хардвера. Заявленный вес вилки 540г. Внешне новый Silex заметно похорошел! Даже по словам самих Merida, старый Silex был «гадким утёнком» со «спорным внешним видом».
Визуально карбоновая и алюминиевая рамы схожи, главным отличием можно назвать подседельный узел: у алюминиевой рамы зажим подседела внешний и перья просто приходят в подседельную трубу, а у карбоновой перья немного заведены вперёд и в более массивном узле прячется внутренний зажим подседела.
Но также есть и функциональное отличие — на алюминиевую раму можно ставить багажник, на карбоновую нельзя. Отдельно вопрос комфорта Merida не затрагивают, но заниженные верхние перья и тонкий круглый подседельный штырь 27.2мм должны немного помогать в этом вопросе, как и возможность ставить более широкие покрышки. Стандартное круглое сечение подседела также гарантирует совместимость с регулируемыми штырями.
По геометрии байк осовременили более заваленным углом рулевой для стабильности на грубом рельефе и более комфортной управляемости гружёным байком. Но от довольно расслабленной вертикальной посадки оригинального Silex отказываться не стали.
Визуально рулевая труба стала ниже и байк выглядит агрессивней, и хотя во многом это эффект от более высокой вилки, по стэку новые байки также стали ниже.
Высокая вилка также теперь позволяет ставить амортизационные гравийные вилки без искажения геометрии, но комплектаций с амо вилками в сборе Merida не предлагает.
Интегрированная проводка кабелей через чашку рулевой не только делает байк визуально более аккуратным, но в гравийном применении также облегчает установку сумок на руль. Предусмотрена даже внутренняя проводка для динамовтулки на вилке.
Зазоры для покрышек выросли с 40мм на первом Silex до 45мм на новом. Что интересно, Merida указывают ширину только для колёс 700с и комментируют, что 650b для гравийников уже устарели.
По современным гравийным меркам 45 мм — это вполне умеренная ширина. Это больше, чем 42мм на новом гоночном Canyon Grail, но меньше, чем 48-50мм у более прогрессивных гравийников.
Зато с более широкими покрышками было бы тяжело сохранить совместимость с шоссейными 2х трансмиссиями. Мохорич, например, Чемпионат ехал с компактом 50-34 — максимальный размер двойника на новом Silex.
Для систем с одной звездой максимальный размер 46 зубчиков.
Совместить 45мм покрышки с шоссейным компактом получилось за счёт характерного занижения нижних перьев у кареточного узла.
Тормоза также усилили — все байки всех размеров комплектуются 180мм роторами.
На карбоновых рамах имеются очень стильные радиаторы на креплениях калиперов. Насколько важно дополнительное охлаждение тормозов на гравийнике — это уже даже не вопрос, когда решение выглядит настолько круто! Да и с какого-нибудь горного перевала на гружёном байке спускаться будет спокойней.
Линейка новых Merida Silex состоит из шести байков, три алюминиевых и три карбоновых на трансмиссиях Shimano и SRAM.
Поставки ожидаются в конце ноября.