Велотуризм

 Велопутешествие по Австралии и Новой Зеландии

АВСТРАЛИЯ

В рамках своей велокругосветки мне предстояло посетить последний континент, где я еще не крутил педали   Австралию. В Австралии до этого я уже был дважды   в 1994 г., когда в рамках проекта сплава по горным рекам с высочайших вершин всех континентов (кроме Антарктиды) я (вместе с Владимиром Кузнецовым) сплавлялся по реке Сноуи (Снежная), текущей с самой высокой вершины Австралии Косцюшко, а также в 1999 г.
во время моей автокругосветки.
Оба предыдущих раза у меня складывалось отличное впечатление об Австралии и её людях, так что сомневаться в том, что мне понравится и велопутешествие, не приходилось. Однако в заранее запланированный маршрут (от Брисбена до Дарвина и немного далее до границы Северных Территорий и Западной Австралии) неожиданную коррективу внесла непогода. Буквально за несколько дней до старта моей экспедиции на восточное побережье Австралии (главным образом в штате Квинсленд, отчасти в Новом Южном Уэльсе) с бешеной скоростью налетел мощнейший циклон, разметав несколько городков, а последовавшее сразу за циклоном наводнение затопило ряд населенных пунктов (в Рокхемптоне, например, уровень воды в реке поднялся на 11 метров, и этот город ушел под воду). Были человеческие жертвы, а материальные потери   огромны. Наводнение было и в столице Квинсленда   Брисбене, в котором я собирался начинать маршрут. По телевидению передавали информацию о разрушениях и мародерстве в этом городе. Поэтому начинать маршрут в Брисбене в момент моего прибытия в Австралию было невозможно. И за день до старта австралийской экспедиции я решил поменять маршрут   начать его в Южной Австралии (где всё было спокойно), а в Брисбен прибыть через 3 недели (я надеялся, что к этому времени и там всё успокоится). Так я и поступил. В целом моя стратегия оправдалась, и последовавшие за первым новые (но более слабые) циклоны до меня не дошли (например, когда я уже ехал по штату Виктория, наводнение было в Мельбурне   столице Виктории, то есть немного южнее моего маршрута). Однако в момент моего прибытия в Брисбен на Квинсленд обрушился еще один мощный циклон ( Яси ), налетевший (если верить газетам) со скоростью 300 км/час и разрушивший многочисленные плантации бананов и несколько населенных пунктов (в одном из приморских городков  Яси  из флотилии частных морских катеров и яхт сделал нечто вроде высокой пирамиды Хеопса). К моему счастью, язык этого циклона прошелся по Квинсленду немного севернее моего маршрута (в районе Маунт-Изы циклон выдохся). Так что получилось удачно:  пули  свистели рядом, но в меня не попали. Кстати, во время моего велопутешествия по Новой Зеландии там случилось подобное: когда я заканчивал свой маршрут по западному побережью Южного острова, в двухстах километрах восточнее от меня на этом же острове в большом городе Крайстчёрч случилось страшное землетрясение, унесшее много человеческих жизней.
В Австралии я путешествовал на велосипеде  Malvern Star , имеющем 18 (6х3) скоростей.
Свой маршрут я начал в Миннипе (Южная Австралия).
(1) Minnipa   Wudinna (38)   Kyancutta (Кьянкатта) (впадение дороги справа) (13)   Kimba (89) [140 км].
Дорога   по одной полосе в каждом направлении. Полоса отчуждения с самого начала небольшая (40-50 см), и хотя я ехал по разделительной полосе, все автомобилисты, движущиеся в попутном для меня направлении, обгоняли меня с большим запасом (по встречной полосе). Напомню, что в Австралии   левостороннее движение. Вокруг   степь, кусты, немногочисленные деревья (в общем   типичный буш). В Вудинне памятник фермеру-овцеводу. В конце Кьянкатты развилка дорог, нужно повернуть налево, и сразу после этого   пересечение ж.д. пути. Поля. Слева и справа   фермерские дома (слева даже теннисный корт). В местечке Кунгава справа   военный мемориал и монумент. Поля, степь, деревья. В этих местах   надоедливые мухи, но кусаются редко. А вот одна-единственная оса прилетела, увидела меня, спикировала и (как камикадзе) вонзилась в ногу. В Кимбе   караван-парк, мотель и мотель-отель.

(2) Kimba   Iron Knob (85)   развилка (ехать налево, баки с водой) (45)   Port Augusta (23) [153 км].
За Кимбой   поля, холмы, деревья. А на полпути между Кимбой и Айрон-Нобом появились характерные светло-серые кустики. От отдельных деревьев   хорошая тень, можно отдохнуть. Я ехал по Австралии местным летом (в январе-феврале), и днем температура воздуха почти всегда превышала 30º (а иногда даже 40º), так что отдых в тени для меня был часто актуальным, из-за жары я вынужден был ежедневно утром запасаться 6 литрами воды. К сожалению, зоны отдыха в Южной Австралии (а именно в этом штате я начинал свой маршрут) представляют собой территорию лишь со столиками и скамейками (без навеса) и с мусорным баком (в некоторых зонах отдыха скамеек может и не быть, а вот мусорный бак непременно присутствует). Поля. Перед Айрон-Нобом справа   разработки железосодержащей руды. После Айрон-Ноба   очень мало деревьев (зато они дают хорошую тень). Слева   маленький поселок, где можно перекусить. Затем следует большая зона с многочисленными деревьями. На развилке нужно повернуть налево. Тут же сразу справа зона отдыха и цилиндрические цистерны с водой. Далее   степь с небольшими кустиками. И вплоть до Порта-Аугуста деревьев практически нет (они очень редкие). По длинному мосту перед этим городом ехал по пешеходной полосе справа, так как на дороге полосы отчуждения здесь нет. На отрезке от Миннипы до Порта-Аугуста присутствуют лишь некрутые спуски-подъемы.

(3) Port Augusta   Port Pirie (84)   Kadina (102) [186 км].
Через 6 км после Порта-Аугуста двухполосная (в каждом направлении) дорога (национальная А1) переходит в однополосную. Однако регулярно (время от времени) возникает третья полоса   для обгона (overtaking), то есть вторая в одном из направлений. Слева   небольшие горы. Короткая лесистая зона. Затем поля, степь, отдельные деревья, причем вдоль дороги концентрация деревьев выше. Сначала ехал по дороге А1, но затем повернул на дорогу В89, которая ведет в Порт-Пири. После него маршрут по-прежнему проходит по В89, которая местами не имеет размеченной полосы отчуждения. Холмы. Некрутые спуски-подъемы. Поля. Мало деревьев.
(4) Kadina   Port Wakefield (48)   Adelaide (94) [142 км].
Перед Портом-Вейкфилд маршрут выходит на хай-вей А1, и где-то за 80 км до Аделаиды на нем становится по 2 полосы в каждом направлении, причем встречные полосы разделены. После Порта-Вейкфилд (так же, как и после Порта-Аугуста) в зонах отдыха есть навесы со скамейками, но нет воды. Степь, поля, отдельные деревья, вдоль дороги их сравнительно много. Полоса отчуждения около 1 м, но иногда (на коротких участках) уменьшается до 20-30 см, а затем опять расширяется до 80-100 см. Однако перед Аделаидой она опять порядка 30-40 см. В отличие от участка Миннипа   Порт-Аугуста (на котором мало машин), здесь машин существенно больше, а ехать приходится по узкой полосе.

Аделаида   приятный город, в нем много сравнительно дешевых хостелов (по 15-20 долларов за ночь, а ведь в мотелях и отелях на маршруте цены в несколько раз выше).
Миннипа-Аделаида 630 км.

(5) Adelaide   Gawler (42)   Nuriootpa (29) [71]   Blanchetown (61) [132 км].
После Аделаиды   много небольших городков. До Елизаветы фактически тянется сплошной город. Затем степь (мелкая трава) с отдельными деревьями. Временами (в городках) густые посадки. Стурт хай-вей А20. Ширина полосы отчуждения 1-1,5 м. Степь, поля, отдельные деревья. Сначала по 2 полосы (в каждом направлении), встречные полосы разделены. Перед Нуриутпой холмы, некрутые подъемы и спуски. За Нуриутпой   уже по 1 полосе в каждом направлении (они несмежные). Между Труро и Бланчетауном затяжной подъем с поворотом вправо (сначала). Затем перевал и спуск. И опять (как было и на старте моего путешествия по Южной Австралии) в зонах отдыха нет ни воды, ни навеса.

Плакаты  Через 2 часа   отдых  весьма распространены в Южной Австралии.

Бланчестаун находится на берегу реки Муррей. Начиная с Бланчетауна и вплоть до Милдьюры, дорога будет четыре раза пересекать Муррей.

(6) Blanchetown   Waikerie (43)   Barmera (48)   Berry (14)   Renmark (21) [126 км].

Степь, небольшие кусты и мало деревьев. Появились светло-серые кусты (как возле Айрон-Ноба). Много виноградников и других фруктовых деревьев. В городах, расположенных на берегу Муррея (например, Вайкерие), много зелени. Затем следует холмистая местность, много деревьев с хорошей тенью. За Бармерой много виноградников. Очередной зеленый (так как расположен на реке Муррей) городок Берри. Гористая местность. Ренмарк (также находится на берегу Муррея).
(7) Renmark   Paringa (6)   граница штатов ЮА и Виктория (23)   Cullulleraine (58)   Mildura (Милдьюра) (58) [145 км].

Полоса отчуждения на дороге А20 около 1,5 м (а ближе к Мильдуре   около 2 м), то есть ехать легко. Впрочем, даже при таком широком шоулдере (полосе отчуждения) многие водители перестраховываются и обгоняют тебя по встречной полосе, оставляя между ними и мной пустой целую полосу ( попутную ). На границе штатов Южная Австралия и Виктория   большая арка, здесь же заправка и магазин. На участке от этой границы до озера Куллуллейрейн населенных пунктов нет. В Куллуллейрейне   караван-парк. Далее по-прежнему мало деревьев. Город Милдьюра расположен на Муррее, и в нем по этой реке проходит граница между штатами Виктория и Новый Южный.Уэльс.

(8) Mildura (граница Виктории и НЮУ)   Sturt Hwy   Euston (77)   Robinvale (3)   Balranald (80) [160 км].
После Милдьюры местность в целом такая же, как и до неё, однако появились плантации оливковых и цитрусовых деревьев. Сначала полоса отчуждения плохая   грязная, неровная, шириной 40-50 см. Пасутся овцы. Затем шоулдер стал нормальным   шириной около 1 м. Степь, поля, деревья. В некоторых зонах отдыха появились навесы. После Эустона   виноградники. Лошади. Холмы. Время от времени   дома. Справа от дороги   всё та же река Муррей (она сопровождает вас вплоть до Робинвейла) с высоким уровнем воды (после наводнения в здешних местах). Встречаются поля. На некотором протяжении асфальт   неровный.

(9) Balranald (Балраналд)   Yanga (20)   Hay (116) [136 км].
Сразу после Балраналда дорога пересекает реку Мунумбиджи. На участке от Балраналда до Хея по-прежнему степь, поля, деревья. Природа и дорога аналогичны предыдущему отрезку (от Милдьюры до Балраналда). Городок Хей находится слева от хай-вея Стурт на реке Мунумбиджи.

(10) Hay (Хей)   Darlington Point (117)   Narrandera (58) [175 км].

Ближе к Наррандере (которая также расположена на реке Мунумбиджи) деревьев становится больше, а перед самой Наррандерой местность уже лесистая. Судя по дорожным знакам, здесь дорогу часто пересекают мишки коала. Наррандера мне очень понравилась   симпатичный городок.

(11) Narrandera   Galore (43)   Wagga Wagga (58) [101]   Sturt Hwy   поворот налево   Gundagai (84) [185 км].
После Наррандеры   поля. Деревья становятся крупнее. Появились хвойные деревья (типа кипариса и туи). После Воги-Воги   степь и поля, деревьев меньше, но в городах их много. Справа приближаются горы. Местность холмистая. Подъемы-спуски. Пасутся овцы.

(12) Gundagai   Coolac (20)   Yass (Ясс) (82) [102]   Hume Hwy   Goulburn (Гоулбёрн) (81) [183 км].
После Гундагаи подъемы-спуски стали более крутыми. Это уже горы (австралийцы называют их Снежными горами). Деревьев на холмах стало больше. Дорога иногда прорублена в холмах. Здесь пасутся и коровы, и овцы. Заехал в городок Ясс. Через десяток километров (по местной дороге) после Ясса маршрут продолжается по Хьюм хай-вею (дороге 31), на котором по 2 полосы в каждом направлении, и обе пары полос разделены, вдоль дороги   ограждения. Никаких поселков, заправок, магазинов   только дорога и зоны отдыха. Полоса отчуждения большая   полтора и более метров. Ехать абсолютно удобно (машины, которые проносятся где-то справа, тебя не волнуют). Правда, я сначала опасался за легальность проезда на велосипеде по такому хай-вею, но полицейские, пронесшиеся мимо, на меня не обратили никакого внимания. Дорога по-прежнему пролегает в гористой местности. Встречаются длинные подъемы и спуски, при этом дорога часто прорублена в скалах. Наконец-то появились зоны отдыха с водой, навесами и туалетом; здесь вполне можно ночевать. В городе Гоулбёрн запомнилась огромная статуя барана.

(13) Goulburn   Mittagong (83)   Campbelltown (61) [144 км].
Дорога та же   национальная 31. И носит тот же характер (только дорога и зоны отдыха). Холмы. Спуски-подъемы. Широкая полоса отчуждения   ехать очень просто. Перед Кемпбеллтауном (откуда ехать далее по Хьюм хай-вею на велосипеде запрещено) съехал с хай-вея.
(14) Campbelltown   Sydney [56 км].
Далее до Сиднея ехал по местным дорогам (через Ливерпуль) и городским улицам. В самом Сиднее сильнопересеченная местность (есть крутые подъемы). Город   очень красивый.
Аделаида Сидней 1450 км.
(15) Sydney   мост через залив   Kirribilli (2)   Roseville Chase (Розвилл Чейз) [10]   Frenchs Forest (Френчс Форест) [14]   Central Coast (Сентрал Кост) [77]   Newcastle (Ньюкасл) (80) [157 км] (можно не заезжать в Ньюкасл   дорога проходит слева от него).

Мне до поездки казалось, что будет проблема выехать из Сиднея по мосту через Сиднейский залив   один из российских велопутешественников пересек этот залив на катере (таких катеров-паромов ходит много из Сиднея в разные точки противоположного берега). Но оказалось, что без проблем можно пройти пешком с велосипедом по этому мосту по одной из двух трехметровых пешеходных дорожек по обеим сторонам моста. Именно так я и поступил. Но ехать по этим дорожкам на велосипеде запрещено (при попытке мною сделать это, меня остановил служащий и заставил спешиться). Дальше я поехал по сильнопересеченным пригородам Сиднея и, наконец, выехал из него. Очень понравился лес в Френчс Форест. Непосредственно перед ним были сравнительно долгие спуск к реке и подъем. Местность обжитая, никаких проблем с питанием нет. Много деревьев. При пересечении очередного залива встретились сопки, покрытые густым лесом. Много машин. Дорога до Ньюкасла   практически горная, есть достаточно крутые подъемы. Этот горный участок продолжается порядка 50 км, потом пересеченность местности уменьшается. Проехал мимо Ньюкасла, не заезжая в него.

(16) Newcastle   Raymond Terrace (Реймонд Террас) (25)   Pacific Hwy   Taree (Тари) [165 км].

Покрытые лесом горы весьма красивы. Холмистая местность. Лес стал немного разреженнее, появились луга, на них пасутся коровы. Спуски-подъемы, иногда достаточно крутые.
(17) Taree   развилка (вправо) на Port Mcquarie (Порт-Маккуори) (67)   Kempsey (Кемпси) [112]   Macksville [170]   Nambucca Heads (Намбакка Хедс) (12) [182 км].

По-прежнему холмистая местность, подъемы-спуски. Леса, луга, на лугах   коровы. Яркая зелень. Временами появляются отдельные сопки. Деревья разнообразные, в том числе хвойные типа лиственницы. Видел пасущихся яков (не характерных для этой местности). За Кемпси опять холмы, подъемы-спуски. В Намбакке-Хедс ночевал в доме Донни и Вики Хоустон.
(18) Nambucca Heads   Urunga (22)   Coffs Harbour (Коффс-Харбор) (28) [50]   Grafton (80) [130 км].

По-прежнему сопки, умеренные подъемы и спуски. Полоса отчуждения на дороге (Пасифик хай-вее) не очень хорошая: шероховатая, ширина её сильно варьирует, а пару раз она была полностью разрушена незадолго до этого случившимися циклоном и наводнением (впрочем, разрушена была и часть основной полосы). Однако после Урунги Пасифик хай-вей вдруг стал настоящим хай-веем   с двумя полосами в каждом направлении (иногда даже тремя), встречные пары полос разделены, а полоса отчуждения около 1 м. После Коффс-Харбора хай-вей тоже хороший. От Коффс-Харбора первые примерно 30 км дорога проложена не очень далеко от моря. Плантации сахарного тростника. До Графтона   холмы, но непосредственно перед Графтоном горы уходят влево.

(19) Grafton   Ballina (120)   Byron Bay (40)   мыс Байрон (Cape Byron) (3) [163 км].

После Графтона до Баллины идет почти равнинный участок. За Баллиной дорога поднимается круто в гору, а километров через тридцать спускается вниз. Подъемы-спуски.
В Байрон-Бее находится самый восточный мыс Австралии   мыс Байрон. На мысе стоит маяк. Я уже посещал этот мыс во время своей автокругосветки, решил посетить и сейчас.

(20) Byron Bay   Tweed (Твид-Хедс) (68)   граница НЮУ и Квинсленда (2)   Coolangatta (2) [72 км]
После Байрон-Бея лишь некрутые подъемы-спуски. Незадолго до границы штатов Новый Южный Уэльс и Квинсленд хай-вей становится фри-веем, и в штате Квинсленд ехать по нему велосипедистам запрещено. Так что после Твид-Хедса пришлось свернуть на местную дорогу. Городок Кулангатта находится на границе вышеупомянутых штатов.

(21) Coolangatta   Gold Cost + Surfers Paradise (24)   Helensvale (16)   Coomera (8)   Pimpama (6)   Brisbane (Брисбен) (51) [105 км].
От Кулангатты (в целом на север) идет известный курорт Золотое Побережье (Голд Кост) с многочисленными отелями, пляжами и аттракционами (не только водными   здесь, например, функционирует известное казино, которое особенно любят посещать китайцы).

Сначала по Золотому побережью по береговому хай-вею доехал до Сёрферс-Парадайза (с многочисленными небоскребами), а затем местными дорогами (через Хеленсвале и Кумеру) добрался до Брисбена. Пришлось слегка покружить. Местность на пути холмистая, имеются подъемы-спуски.

Сидней Брисбен 980 км.

Миннипа Аделаида Сидней Брисбен 3060 км.

Из Брисбена (оставив вещи в хостеле) сделал разведку боем в сторону Тувумбы (через неё планировалось ехать в Баркалдайн). Увы, и по фри-вею, идущему в Тувумбу, ехать велосипедистам (а также трактористам и мопедистам) было запрещено. Сначала внушала некоторую надежду велодорожка, идущая слева от трассы, однако вскоре она закончилась перед системой развязки хай-веев возле Оксли. Прыгать, как заяц, вправо-влево мне надоело, и я вернулся в Брисбен с желанием продолжить завтра велопробег от Тувумбы. Однако в хостеле местный парень по имени Гэрри (которого я стал расспрашивать насчет дороги до Баркалдайна) сказал мне, что он завтра на своей машине едет в городок Долби (который находится за Тувумбой в менее чем ста километрах) и предложил меня туда подбросить. На мой ответ, что я, мол, хочу начать дальнейший велопробег от Тувумбы, он сказал, что участок между Тувумбой и Долби   исключительно обжитый, сплошные поля и посадки, полоса отчуждения маленькая, машин много и т.д., и т.п. В общем он уломал меня начать маршрут от Долби. Кроме этого, так как мне всё равно предстояло возвращаться в Брисбен, я решил существенно разгрузить свой велорюкзак за счет оставления в Брисбене вещей, без которых я смог бы обойтись в течение недели. Таким образом я уменьшил на 10 кг вес и велорюкзака (с 25 до 15 кг), и суммарный вес обоих рюкзаков (большого вело- и маленького заспинного) (с 30 до 20 кг). Это существенно облегчило мое путешествие в дальнейшем (вес груза влияет на скорость передвижения, особенно в горной местности).

(22) Dalby (Долби)   Chinchilla (85)   Miles (50) [135 км].
К середине дня мы на машине Гэрри доехали до Долби. Перед Тувумбой был затяжной и достаточно крутой (до 10%) подъем (дорога взбирается на хребет), и перевальная точка находится как раз в Тувумбе. А участок между Тувумбой и Долби проехать на велосипеде вполне можно, хотя все минусы этого участка, о которых говорил Гэрри, подтвердились. В Долби я попрощался с Гэрри и поехал в Чинчиллу. Между Долби и Чинчиллой равнинный участок с полями и степью. Полоса отчуждения около 1 м. Посадки. Затем полоса отчуждения уменьшилась примерно до 0,6 м. Участок равнинный. В Чинчилле закончились поля и посадки и начался традиционный австралийский буш   степной участок с отдельными кустами и деревьями. Здесь дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, шоулдер порядка 0,6 м. Ж.д. слева. Наполовину лес, наполовину степь. Затем ж.д. справа. Местность становится холмистой, большей частью лесистой.

(23) Miles   Jackson (60)   Wallumbilla (47)   Roma (44) [150 км].
Наполовину лес, наполовину степь. Лесистая малохолмистая местность. Ж.д. слева. Поля, луга. Опять малохолмистая местность. Городок Дулакка. Небольшие холмы. Лесистый отрезок. Отдельные равнинные участки. Умеренные подъемы-спуски. Небольшой городок. Холмы. Еще один небольшой городок. Степь с отдельными деревьями. Полоса отчуждения порядка 0,6 м. Холмы, одиночные деревья.

(24) Roma   Amby (64)   Mitchell (23) [87]   Mungallala (46) [133 км].
После Ромы большие поля и небольшие холмы. Ж.д. справа. Степь с отдельными деревьями. Поля. Участок без деревьев. Подъемы-спуски. Ж.д. слева. Наполовину лес, наполовину степь. Холмы. Воррего хай-вей. Ж.д. справа. Митчелл. Большие участки лугов-степей без деревьев. Равнина. Ж.д. слева. Небольшие сопки справа. Полоса отчуждения порядка 0,4 м. Больше степи, чем участков с деревьями. Небольшие холмы. Некрутые подъемы-спуски.

(25) Mungallala   Morven (46)   Sommariva (54)   Charleville (38) [138 км].
Степь, луга, деревья. Пасутся коровы. Лесистый участок. После Морвена железная дорога, идущая рядом с автомобильной, несколько раз пересекает автодорогу. Равнина. Луга. Наполовину степь, наполовину участки с деревьями.

(26) Charleville   Augathella (Огателла) (85)   Tambo (118) [203 км].
Равнина. Степь, деревьев мало. Затем луга, коровы.

(27) Tambo   Blackall (104)   Barcaldine (106) [210 км].
Равнина. Степь с отдельными деревьями, полоса отчуждения 0,4-1 м. Больше лугов, чем участков с деревьями. Дорога не очень хорошая   колдобины. Озерца. Встречаются зоны отдыха как отличные (с навесом над столом со скамейками, водой и туалетом), так и средние (только навес), что несравнимо лучше, чем было в Южной Австралии. Иногда по сторонам дороги   песок. Блеколл. Хорошо, что машин мало. Озерца, ручьи. Соотношение степи и лесов примерно 50:50. Очень много сбитых животных (от маленьких до кенгуру) и птиц   трупы на каждом километре. В этих местах и запах соответственный. Закончил маршрут в Баркалдайне.

Долби Баркалдайн 970 км.

Вообще-то в начале путешествия у меня было желание доехать до Маунт-Изы (до неё от Баркалдайна оставалось около 700 км), но у меня в Баркалдайне закончились все деньги, отведенные на Австралию, поэтому маршрут я закончил именно здесь.
Очень удачно (быстро) поймав попутную машину, я сразу же поехал в Брисбен и на следующее утро уже был там. Но у меня было желание проехать еще небольшой кусок   от Брисбена в сторону Намбура и немного далее. И я сделал это.

(28) Brisbane   Caboolture (Кабулче) (50)   Nambour (62) [112]   Yandina (9) [121]   North Arm (6) [127 км].
Последний день моего путешествия по Австралии оказался первым по-настоящему дождливым днем (отголоски циклона  Яси  дошли и до Брисбена). На участке между Кабулче и Намбуром слева были видны красивые горы (Гласс Хаус, то есть горы Стеклянный Дом). К сожалению, я от них проехал далековато.
Австралия (Миннипа Аделаида Сидней Брисбен Баркалдайн) 4200 км.

Вернувшись в Брисбен, я несколько дней гостил в семье Елены и Алексея Чипизубовых (на них я вышел через велопутешественника Сергея Зимина и сотрудника российского посольства Ярослава Еремина). Чипизубовы оказали мне радушный прием.

А теперь некоторые впечатления о проведенном путешествии. За 11 лет, которые я не был в Австралии, курс австралийского доллара вырос примерно в 1,3 раза по сравнению с американским долларом (теперь он уже стал дороже американского). Соответственно одна и та же сумма американских денег, привезенная в прошлый и в этот раз, сейчас реально стала дешевле в 1,3 раза. А цены в Австралии еще более выросли. Мотели стоят от 65 до 100 долларов за ночь, еда   около 20. Поэтому американской валюты, привезенной мною, до конца похода не хватило. Так что, отправляясь в Австралию, берите с собой побольше денег.
А само путешествие по Австралии очень интересно и приятно. Здесь живут добрые, отзывчивые люди, готовые прийти вам на помощь. Я ехал по Австралии в январе-феврале, в разгар лета в Южном полушарии (так сложились обстоятельства), когда практически на всем маршруте температура воздуха днем превышала 30 градусов по Цельсию (а иногда и 40), было очень жарко. Поэтому рекомендую путешествовать здесь австралийской зимой (в июне-августе), или хотя бы весной или осенью   будет не так жарко.

Итак, за 28 дней я проехал по Австралии 4200 км.

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Новая Зеландия была новой для меня страной (она стала 111-ой в списке стран, в которых я побывал). Я много слышал о ней хорошего и давно хотел посетить. Незадолго до меня там совершила авто-вело-пеше-водное путешествие группа Ольги Маслобоевой (в состав которой входили Саша Проваторов и другие), и Оля красочно описала мне красоты  страны киви . Сразу скажу, что я не разочаровался в ожидании   действительно, очень красивая страна. В ней много зелени. И много гор, причем на Южном острове в районе вершины Кука расположено несколько ледников. В то же время на Северном острове (в Роторуа и других местах) много гейзеров. И немало мест, связанных с историей и культурой местного народа маори. Для меня было удивительно и непривычно, что в стране, большинство населения которой составляют белые люди (в основном выходцы из Великобритании), названия подавляющего числа населенных пунктов даны на языке маори. Символом Новой Зеландии является нелетающая птица киви, ведущая ночной образ жизни (её можно увидеть в многочисленных зоопарках в больших и малых городах, повидал её и я).
Новая Зеландия состоит из двух больших островов (Северного и Южного) и многих маленьких. Я планировал проехать по обоим большим островам, причем Северный остров пересечь полностью (от мыса Рейнга на севере до Веллингтона на юге), а на Южном острове доехать до Фокс Глейшера (возле ледника Фокса). Но так как мыс Рейнга находится в национальном парке и туда не ходит общественный транспорт, то я свой маршрут начал от городка Керикери. Ехал я на арендованном дорожном байке Sirrus с 8х3=24 скоростями.

График моего маршрута был следующий:

(1) Kerikeri   развилка   Paihia [23]   Kawakawa (14) [37]   Hukerenui(22) [59]   развилка (слияние 2 дорог) (9) [68]   Hikurangi (7) [75]   Kamo (11) [86]   Whangarei (Вангареи) (7) [93]   Ruakaka (28) [121]   (слева Waipu, Уэйпу) (9) [130]   Brynderwyn (16) [146 км].

Керикери. При выезде из него нужно повернуть налево (на хай-вей). Подъемы-спуски. Полоса отчуждения (шоулдер) около 1 м (местами 0). На развилке (от Керикери 17 км) повернуть налево. Луга. Крутые подъемы-спуски. Пайхиа. Слева   море. Крутой подъем-спуск. Опуа. Крутые подъемы-спуски. Вангаа. Горы. Долгий и крутой подъем-спуск. Горы и луга. Кавакава. Горы. Длинный и крутой подъем-спуск. Луга. Полоса отчуждения 40-60 см. Хакерени. Развилка. Хикуранги. Обжитая местность. Подъемы-спуски. Камо (плавно перетекает в Вангареи). Вангареи.

Слева видно море. Некрутые подъемы-спуски. Полоса отчуждения около 1 м (иногда меньше). Руакака. Слева   море. Сравнительно равнинный участок. Луга. Вайпу. Долгий и крутой подъем и крутой спуск (при подъеме полоса отчуждения 40-60 см, а в конце спуска 10-40 см). Горы. Бриндервин.
(2) Brynderwyn   Kaiwaka (8)   Topuni (7)   Te Hana (8) [23]   Wellsford (5) [28]   (слева Dono Valles) (11) [39]   Warkworth (Уоркуэрт) (8) [47]   (справа Puhoi) (16) [63]   развилка влево на Waiwera (Уэйуэра) (3) [66]   поворот влево   Orewa (9) [75]   North Shore (38) [113]   Dovenport (8) [121]   Auckland (Окленд) (6) [127 км].
Горная лесистая местность. Много лугов. Коровы. Подъемы-спуски. Густая растительность. Разнообразные деревья. Долгий подъем и спуск. Встречаются зоны отдыха с туалетом. Варкворс. Полоса отчуждения около 1 м (иногда 20-40 см). Овцы. Горная местность. Густая растительность. Крутой подъем и спуск.

В 116 км после Вангареи (отсюда остается 50-55 км до Окленда, 9 км до Оревы) хай-вей, нырнув в платный туннель, превращается в моторвей, движение велосипедистов по которому запрещено. Поэтому нужно свернуть влево и поехать по дороге по морскому побережью, а затем   по местным дорогам, ведущим в Довенпорт к парому через Оклендский залив (движение через который по единственному здесь мосту ( моторвейному ) для велосипедистов запрещено). Паром ходит до 22 часов, велосипед провозится бесплатно.

(3) Mercer   Meremere (Мермир) (5)   Hampton Downs (5) [10]   Rangiriri (10) [20]   Huntly (4) [35]   Hamilton (34) [69]   дор.26   Morrinsville (34) [103]   Waharoa (29) [132] — Matamata (6) [138]   поворот влево(Tirau) (21) [159]   озеро Роторуа (43) [202]   Rotorua (6) [208 км].
Так как и на юг от Окленда (примерно той же протяженностью, что и северная ветка   50-55 км) идет моторвей (велосипедисты на котором   персоны нон грата), то я не захотел на этом участке петлять (как заяц) по разным (и многочисленным) улицам и продолжил свой велопробег от Мерсера, находящегося от Окленда в 60 км. Здесь уже моторвей становится экспресс-веем, и я рискнул по нему ехать (хотя точно не знаю, разрешается ли это велосипедистам официально). От Мерсера до Гамильтона остается около 70 км. Поля, луга. Холмистая местность. Деревьев немного. Коровы. На экспресс-вее по две полосы в каждом направлении, встречные полосы разделены полоской земли. Полоса отчуждения   шикарная (1-1,5 м). За 58 км до Гамильтона экспресс-вей заканчивается, и далее идет обычный хай-вей, правда, с двумя полосами в каждом направлении (встречные полосы разделены маленьким забором). Полоса отчуждения   около 1 м. Слабохолмистая местность. Затем   равнинный отрезок. Луга, поля. Коровы. Слева идет ж.д. Опять дорога становится экспресс-веем. Встречные полосы разделены полосой земли и заборчиком. Потом   опять хай-вей, по одной полосе в каждом направлении, встречные полосы не разделены. Хантли. Некрутые подъемы-спуски. Холмы, сопки. Затем луга. Лошади, коровы. Равнинный участок. Гамильтон.

После Гамильтона   холмистая местность, некрутые подъемы-спуски. Затем равнинный участок. Луга, поля, огороды. Дорога: по одной полосе в каждом направлении, встречные полосы не разделены. Полоса отчуждения 1-1,5 м. Луга, поля (кукуруза, etc.). Коровы. Появились некрутые подъемы-спуски. Холмы. Морринсвилле. Полуравнинная местность. Некрутые подъемы-спуски. Луга. Дорога постепенно приближается к горам. На развилке нужно повернуть направо. Равнинный участок. Дорога идет параллельно хребту. Вахароа. Матамата. После Матаматы   некрутые подъемы-спуски. Дорога подходит к хребту, а потом опять идет параллельно ему. При этом хребет постепенно выполаживается и превращается в протяженный холм. Луга, поля. Коровы. На развилке   повернуть влево. Подъемы-спуски. Холмы. Дорога проходит через лесную аллею. Длинный некрутой подъем и такой же спуск. Умеренные (средней крутизны) подъемы-спуски. Опять длинный подъем (сравнительно крутой) и спуск, система подъемов-спусков средней крутизны, но в целом дорога идет с набором высоты. Дорога пересекает холм, в который ранее превратился хребет. Подъем   постепенный. Спуск   длинный (через систему локальных спусков-подъемов). Вокруг   лес (достаточно густой). Затем   луга, огороды (капуста). Коровы. Но холмы остались. Долгий спуск. Полоса отчуждения 1-1,5 м. И уже видно озеро Роторуа (сверху). Система высоковольтных линий. Зоны отдыха здесь   без туалета и навеса. На развилке нужно повернуть вправо. Здесь дорога уже имеет по две полосы в каждом направлении. Перед городом справа   зоопарк, причем в нем можно посмотреть, как рождаются и растут цыплята киви. Городок Роторуа расположен на берегу озера Роторуа. Здесь много гейзеров, термальных бассейнов (особенно знаменит гейзер Те Пуйя, расположенный слева на выезде из Роторуа в сторону Таупы).

(4) Rotorua   Waiotapu Thermal Park (30)   Taupo (на озере Таупо) (50) [80]   Turangi (Терейнджи) (50)   Rangipo (10)   Waiouru (Вайоуру) (50) [190 км].

На дороге  5 от Роторуа до Таупы (я ехал по ней, но можно поехать и другим путем) отсутствуют крутые подъемы, несколько подъемов-спусков средней крутизны. Интересно, что на отрезке после Голден-Спрингса по сторонам дороги очень красивый хвойный лес. В начале участка от Роторуа до Таупы и в конце его   большая полоса отчуждения (1-1,5 м), ехалось свободно. Однако в середине этого участка шоулдер местами уменьшается до 40-60 см (иногда   еще меньше, а пару раз он был полностью разрушен). Перед самым городом Таупо слева на реке водопады (красивые, но в моем понимании   небольшие). Городок Таупо находится на берегу большого озера Таупо.
Озеро тянется от одноименного городка почти до селения Туранги. Дорога идет либо по его берегу, либо несколько от него отходит. Некоторые подъемы   средней крутизны. Полоса отчуждения сначала шириной около 1,5 м. На дороге по одной полосе в каждом направлении, но иногда на подъемах добавляется еще одна полоса (для обгона). Затем на некоторых подъемах серпантином шоулдер уменьшается до 0-60 см. Местность в основном лесистая. Туранги. Луга, участки леса. Некрутые подъемы-спуски. Полоса отчуждения около 1 м. Овцы. Затем лесистая местность. Длинный некрутой подъем. Спуски-подъемы серпантином. Гористая местность. Некоторые подъемы   средней крутизны. Пара подъемов   сравнительно крутая. После длинного спуска   длинный подъем (весьма длинный). Выход на своеобразное горное плато, но всё равно подъемы-спуски остаются. Кусты. Дорога пересекает несколько бурных рек, но маловодных. Затем   полуравнинная местность. Здесь полоса отчуждения 1-1,5 м. Длинный плавный подъем и спуск. Вайоуру.
(5) Waiouru   Taihape (28)   Mangaweka (20) [48]   развилка (дальше вправо) (23) [71]   Hunterville (5) [76]   Bulls (здесь 2 дороги сливаются) (35) [111]   Sanson (здесь развилка) (7) [118]   Palmerston-North (23) [141 км].
Холмы. Некрутые подъемы-спуски. Слева   ж.д. Овцы. Полоса отчуждения 1-1,5 м. Длинный некрутой спуск. Подъемы-спуски. Коровы, овцы. Тайхапе. Холмы. Овцы. Маленькие селения, фермы. Коровы. Длинный подъем средней крутизны в горы. Плавные спуски-подъемы. Полуравнинный участок. Луга. Много овец. Иногда некрутые подъемы-спуски. Фермы. Луга, поля. Длинный подъем средней крутизны за 5 км до Хантервилля. Хантервилль. По-прежнему луга, фермы, овцы (реже коровы). Полуравнинный участок. Кукуруза. Справа Мартон. Луга. Полуравнина. Баллс. Равнинный участок. Луга, поля. Овцы, коровы. Полоса отчуждения около 1,5 м. Фермы, дома. Палмерстон-Норс.

(6) Palmerston-North   на развилке поворот вправо (5)   Shannon (27) [32]   Levin (Левин) (18) [50]   Manakau (Манкау) (13)   Otaki (7) [70]   Te Horo (8) [78]   Waikanae (Уэйкана) (12) [90]   Маnа (33) [123]   Porirua (7) [130]   Wellington (Веллингтон) (28) [158 км].
Равнина. Те же луга, поля, дома, коровы. Дорога временами петляет. Полоса отчуждения стала неважной   20-60 см (иногда 0). Слева вдали горы. Много полей. На развилке   повернуть вправо на Левин. Опять полоса отчуждения плохая   20-40 см (иногда 0). Справа   ж.д. Слева   хребет, параллельно которому идет дорога. Коровы (а овец почти нет). Городок Шеннон. Некрутые подъемы-спуски. Холмы (дорога подошла к хребту). Овцы. Поля, луга. Полоса отчуждения около 1,5 м. Полуравнинный участок. Кукуруза, капуста. Левин   справа. После Левина слабые подъемы-спуски   полуравнинная местность. Посадки, луга. Вайканае. После Вайканае   умеренные подъемы-спуски. Встречные полосы разделены отрезком земли. Затем стало по 2 полосы в каждом направлении (это за 50 км до Веллингтона). Встречные полосы уже разделены бетонным бордюром, слева   металлический забор. Похоже на моторвей, но официально пока еще нет, однако ехать уже волнительно. Холмы. Но потом становится опять по одной полосе в каждом направлении. Местами (например, на мосту) полоса отчуждения весьма узкая   20-40 см (а машин уже много). На коротком участке справа появляется море, при этом дорога огорожена и слева, и справа, а встречные полосы разделены. Подъем (средней крутизны) от моря в горы   долгий. Умеренные спуски-подъемы. И опять длинный подъем. Стало по две полосы в каждом направлении. Кольцо. Мана. За 6 км до Порируа   уже по 3 полосы в каждом направлении   все признаки моторвея, но, опять же, формально его еще нет. Однако понимаешь, что пора с этой дороги уходить. Слева появляется велодорожка и идет вдоль дороги до Порируа. А вот сразу за Порируа начинается (уже официально) моторвей, по которому велосипедистам ехать категорически запрещено. Поэтому после Порируа нужно ехать по местным дорогам. Холмистая местность. Подъемы-спуски. Веллингтон.
Керикери   Веллингтон (без участка Окленд-Мерсер) ≈1000 км.
Далее была переправа на пароме с Северного на Южный остров в Пиктон.

(7) Picton   на запад   до большой дороги 6 (30)   Havelock (2) [32]   Rai Valley (26)   горы   Nelson (47) [105]   Tahunanui (5) [110 км].

Сразу за Пиктоном ехать нужно по правой ( сценической ) дороге вдоль берега моря (а не в сторону Крисчёрча по левой дороге). Первые 8 км   сплошной серпантин, подъемы средней крутизны (местами   крутые), асфальт   не очень хороший, полосы отчуждения вообще нет (в принципе). Однако виды   очень красивые. Местность   лесистая. Такая горная дорога идет до впадения (непосредственно перед Хэвлоком) в хай-вей  6. После Хэвлока   дорога с хорошим асфальтом, по одной полосе в каждом направлении. Полоса отчуждения 0,4-0,6 м (но бывает и 0). Некрутые подъемы-спуски. Горные пейзажи. Местность   лесистая, но есть и луга, и даже поля. После моста через реку подъем и спуск средней крутизны, затем некрутые подъемы и спуски. Дорога идет по долине. Луга. Лошади. Затем долина заканчивается, и опять   горная местность, но подъемы-спуски некрутые. Опять долина и почти равнинный участок. Раи Вэлли. Лошади, коровы. Длинный подъем средней крутизны (весьма длинный), полоса отчуждения 1,5 м. И длинный спуск серпантином (весьма длинный), полоса отчуждения 0,4-0,8 м (иногда 0). Слева вдоль дороги бежит ручей. Красивые сосны и ели. Овцы. На Южном острове велосипедистов намного больше, чем на Северном. Долгий подъем средней крутизны (весьма длинный). Недлинный крутой подъем. И весьма длинный спуск серпантином. Полоса отчуждения иногда уменьшается до 10 см. После этого длинного спуска   слабый подъем и селение Хира. Здесь горы временно расступаются, но затем опять смыкаются. Подъем-спуск, и   приморская равнина. Луга. Дома, селения. Справа море. Клифтон. И вскоре Нельсон. После Нельсона (фактически сливаясь с ним в один город)   Тахунануи.
(8) Tahunanui   дорога 6   Richmond (9)   Wakefield (15)   Belgrove (9)   дор.6   горы   петля вправо   Kohatu (16) [49]   Glenhope (32) [81]   Kawatiri (7) [88]   мотель Owen River (c таверной) (18) [106]   Murchison (19) [125]   сначала вдоль р.Buller   Inangahua (Инангахуа) (50) [175 км].

После Тахунануи   система маленьких городков (Ричмонд и другие). Дорога бежит по равнине, сначала недалеко от моря. Затем идут посадки, дома. Селение Брайтвотер. Дорога уже отошла от моря. Луга. Коровы, овцы. Равнина (хотя вдалеке слева   горы). Вэйкфилд. Посадки оливковых деревьев. Овцы, лошади, коровы. Фоксхилл. Слабые подъемы-спуски. Белгров. Сбитые зверюшки (конечно, их меньше, чем в Австралии, но хватает). Длинный подъем средней крутизны (весьма длинный, но без серпантина). Длинный спуск средней крутизны с небольшим серпантином. Затем следует участок со слабыми подъемами-спусками. Полуравнинный отрезок. Коровы. Кохату. Овцы, лошади. Слабые подъемы-спуски. Корере. Полуравнина. Луга, поля. Коровы. Некрутые подъемы-спуски. Гористая лесистая местность, но подъемы-спуски слабые. Сосны, ели. Длинный подъем средней крутизны серпантином (местами крутой). После этого длинного подъема   длинный спуск (тоже средней крутизны и тоже серпантином). Гленхоп. Спуск некрутой, но длинный вдоль реки (она   слева). Каватири, зона отдыха. Красивые виды. Умеренные спуски-подъемы. При этом имеет место небольшое суммарное падение, так как дорога идет вдоль реки Буллер (в направлении её течения). На плоских участках   поля, огороды. Умеренные подъемы-спуски продолжаются, затем они становятся слабыми. Луга. Пастбища хорошо орошаются искусственным способом, поэтому для коров много сочной травы. Полоса отчуждения 20-60 см (иногда 0). Полуравнина. Лонгфорд. Дорога теперь идет по левому берегу реки. Марчисон. После Марчисона по-прежнему слабые подъемы-спуски. Река сначала справа, затем (после Сулливанс Бриджа)   слева. Полоса отчуждения 20-40 см (иногда 0). В зонах отдыха   только столы со скамейками. Преобладает лиственный лес (а ранее на перевалах местами хвойный преобладал). Недлинный подъем средней крутизны и такой же спуск. Дорога по-прежнему идет вдоль реки и (суммарно) потихоньку спускается вниз. Длинный подъем средней крутизны и такой же спуск. Полосы отчуждения местами практически нет. Лиелл. Опять подъемы-спуски. Полоса отчуждения 0-20 см. Река (после Айрон Бриджа    Железного Моста ) уже справа. Полуравнина. Луга, поля. Коровы Инангахуа (Инангахуа Джанкшен).
(9) Inangahua   на развилке вправо   вдоль реки   развилка (влево в Пунакаки, а до Вестпорта 7 км вправо) (40)   Charleston (22) [62]   Punakaiki (36) [98]   Greymouth (Греймут, на берегу моря) (42) [140 км]   по берегу моря   Karoro (2) [142]   South Beach (2) [144]   Gladstone (Гладстон) (5) [149]   Camerons (3) [152]   Kumara Junction (Кумара Джанкшен) (6) [158]   Awatuna (9) [167]   Hokitika (Хокитика) (13) [180 км].

После Инангахуа   развилка: направо дорога идет в Вестпорт, а налево   в Рифтон. В общем-то примерно два равнозначных пути до Греймуса, но я решил ехать правым путем. Очень много велосипедистов, причем среди них немало девушек. Дорога по-прежнему идет вдоль реки по её левому берегу. Умеренные спуски-подъемы. По-прежнему полосы отчуждения почти нет, и байкеры мешают движению автотранспорта, но никого из велосипедистов это не смущает (видимо, меня только одного!). Я понял: Южный остров   это вотчина туризма, и туристам-велосипедистам многое прощают (ведь они тоже приносят доход местной казне). В одном месте дорога пробита в скале (после спуска на повороте вправо). Слабые подъемы-спуски. Полуравнина. Луга. Перед Вестпортом развилка: направо   в Вестпорт, налево   в Греймус. После поворота в направлении Греймуса идут некрутые подъемы-спуски. Полоса отчуждения 0-20 см, дорога (как и раньше) имеет по одной полосе в каждом направлении. Полуравнина. Некрутой длинный подъем. Умеренные спуски-подъемы. Чарлестон. Сопки. Длинный подъем средней крутизны (на коротком участке   достаточно крутой). Система спусков-подъемов серпантином (средней крутизны), затем   более простые. Дорога выходит на берег моря. Много выступающих из воды отдельных камней и скал. Умеренные подъемы-спуски. Долгий подъем серпантином средней крутизны. Густая растительность. Полоса отчуждения 0-40 см. Долгий спуск. Пунакаки. Здесь интересный парк выступающих из воды скал разной причудливой формы.

После Пунакаки   слабые подъемы-спуски. Полоса отчуждения в основном отсутствует. Сопки. Луга. Коровы. Полуравнина. Бэрритаун. Затем   умеренный подъем и спуск. И опять дорога идет по берегу моря. А из моря торчат одиночные скалы. Подъем (дорога поднимается над утесом). Типичная береговая дорога. Спуск к реке и подъем. И опять подъемы-спуски средней крутизны и более простые. Очень много велосипедистов-дальнобойщиков (создается впечатление, что они собрались здесь со всего мира   столько независимых велопутешественников на маршруте сразу я еще не видал). Дорога отходит от моря. Равнинный участок. Греймус. После Греймуса   равнина. Опять же, в основном Полоса отчуждения отсутствует. Луга. Дорога проходит по однополосному мосту через реку, ранее бывшему железнодорожным мостом. Козы, коровы. Хокитика, приятный городок. Здесь есть мини-зоопарк, где живут птицы киви.

(10) Hokitika   Ruatapu (12)   дорога отходит от океана   Totara River (10) [22]   Ross (6) [28]   Pukekura (23)   озеро Lanthe (справа) (4) [55]   Harihari (Харихари) (19) [74]   небольшой перевал и опять равнина   Whataroa (Уатароа) (31) [105]   озеро Wahapo (справа) (12) [117]   озеро Mapourika (8) [125]   Franz Josef Glacier (Франц-Йосиф Глейшер) (10) [135]   сам ледник Франца-Йосифа (4)   горы   Westland National Park (13) [151]   Fox Glacier (Фокс Глейшер) (11) [162 км].
Сразу за Хокитикой   большой мост через реку Хокитика. И опять   равнина. Полоса отчуждения около 40 см. Луга. Коровы. Дома. Полосы отчуждения практически нет. Слабые подъемы-спуски. Луга. Овцы. Росс. После Росса сначала еще полуравнина. Дорога подходит к горам. Затем короткий подъем средней крутизны. Некрутые спуски-подъемы. Короткий подъем средней крутизны. Более длинный пологий подъем. Спуск. Полуравнинный участок. Полоса отчуждения 0-60 см. Некрутые подъемы-спуски. Вокруг   лес. Сравнительно длинный некрутой подъем. Пукекура. Опять некрутые подъемы-спуски в лесистой местности (иногда   короткие средней крутизны). Справа небольшое озеро Лансе. Характер дороги не меняется. Затем   полуравнина. Машин мало. Полосы отчуждения почти нет. Равнина. Простая и прямая дорога. Луга. Коровы. Харихари. После Харихари   опять равнина. Луга, поля. Более-менее длинный подъем средней крутизны. Длинный спуск серпантином средней крутизны (т.е. был подъем на перевал и спуск с него). Опять полуравнина. Луга. Некрутой подъем. Равнина. Слева вдали видны достаточно высокие горы. Ватароа. После Ватароа некрутые подъемы-спуски. Сопки. Полуравнина. Полосы отчуждения фактически нет. Полуравнина, даже равнина. Справа   озеро Вахапо. Слабые подъемы-спуски. Еще одно озеро (Мапоурика) справа. Равнина. Франц-Йозеф Глейшер.
Сразу за Франц-Йозеф Глейшером и рекой Вайхо влево от хай-вея  6 ответвляется дорога (она идет вдоль реки), ведущая к леднику Франца-Йозефа. Длина этой дороги около 4 км (она плавно набирает высоту и не имеет заметных подъемов-спусков). А в конце этой дороги начинается тропа (влево, длиной около 1 км) до живописного вида на ледник Франца-Йозефа (это место рекомендую непременно посетить).
А дорога 6 после Франц-Йозеф Глейшера далее бежит по полуравнине. Некрутые подъемы-спуски. Однако затем следует длинный подъем серпантином средней крутизны. Мост. Опять весьма длинный подъем средней крутизны, местами   крутой (а промежуточного спуска почти не было). Следующий мост. Подъем средней крутизны продолжается. Слева вдоль дороги   река (течет навстречу). От перевальной точки до Фокс Глейшера 11 км. Спуск серпантином   длинный средней крутизны. Еще один мост. Опять длинный и достаточно крутой подъем серпантином. И, наконец, длинный спуск серпантином средней крутизны к селению Фокс Глейшер. Недалеко от этого поселка находится ледник Фокса. Здесь я свой маршрут по Новой Зеландии закончил.

Пиктон   Фокс Глейшер ≈600 км

Итого: Керикери   Веллингтон + Пиктон   Фокс Глейшер ≈ 1600 км.

Таким образом, за 10 дней я проехал по Новой Зеландии 1600 км. Страна мне очень понравилась, и я рекомендую российским путешественникам её посетить. Кстати, в Новой Зеландии много хостелов для бэкпакерсов, где можно ночевать за 15-24 новозеландских доллара (который во время моего путешествия был в 1,2-1,3 раза дешевле американского). А оптимальное время для посещения этой страны   январь-февраль (новозеландское лето), когда стоит комфортная для россиян теплая погода (температура воздуха днем   порядка 20-25 градусов по Цельсию).

Владимир Лысенко (vl@itam.nsc.ru)