Грег Миннаар о том, что случилось с крузаками и что он делает в Norco
Как предполагалось ранее, Грег Миннар перешел в новую команду. Канадский Cyclingmagazine считает, что Миннаар достаточно долго проработал с Santa Cruz, так что будет странно увидеть спортсмена на гонках в следующем году не под брендом Santa Cruz. Не только из-за времени, проведенного вместе, но и из-за “семейной” атмосферы, которую Синдикат усердно создает.
После 16 лет совместной работы имя Грега Миннаара стало синонимом Santa Cruz Syndicate, но в это межсезонье команда сделала шаг, который удивил всех, даже самого Миннаара, — Синдикат отпустил 42-летнего южноафриканца.
Миннаар подписал трехлетний контракт с Norco Bicycles и смог собрать команду, что звучит более чем многообещающе.
Фото: David Nogales Tarrago
Итак, в этом сезоне Миннаар будет участвовать в гонках бок о бок с Грейси Хемстрит и Лукасом Крузом, но его основное внимание будет сосредоточено на настройке процессов и слаживанию коллектива, чтобы превратить Norco Factory Racing в перспективную команду, побеждающую в гонках.
—Большую часть зимы ты в Южной Африке?
— Да. Сейчас это не кажется лучшим выбором из-за погоды, но мне всегда нравится возвращаться домой. Вы знаете, у нас здесь магазин велосипедов, и еще много какая движуха происходит, так что всегда приятно возвращаться.
-Ты проводишь дни в силовых тренировках и велотренажере или в закрытых пространствах? Чем конкретно занимаешься?
-Я довольно много езжу по шоссе, на гравийном велосипеде. Если я смогу выбраться утром, дороги мокрые, но это не так уж плохо. Но во второй половине дня, когда начинаются грозы, нет смысла даже выходить на улицу. На самом деле, в субботу я прокатился на горном велосипеде, и это была первая поездка за последние пару недель по бездорожью. На прошлой неделе у нас был один солнечный день. Так что это невероятно трудное время года.
—Ты всегда говорил, что не уделяешь много времени на скоростному спуску в межсезонье, но я полагаю, что в этом году все немного по-другому, учитывая важную новость о том, что ты катаешься на другом велосипеде после подписания контракта с Norco Bicycles. Давай разберемся, когда был заключен этот контракт и насколько тебе не терпелось сообщить эту новость?
-Это, наверное, самая захватывающая новость конца прошлого сезона. Я думаю, люди хотят знать об этом больше, чем о погоде в Южной Африке, верно? Что ж, 1 января — официальная дата начала моего сотрудничества с Norco. Нам пришлось немного подождать, чтобы анонсировать. Я имею в виду, что кое-что вышло наружу раньше, но мы просто ждали, чтобы уверенно заявить, что все готовы к работе.
-В какой момент сезона ты понял, что не будешь выступать за Синдикат в 2024 году и что нужно найти другую команду?
-Все это произошло, знаете ли, через неделю после Мон-Сент-Анн, что было уже довольно поздно для планирования сезона 2024. Думаю, что это было в середине октября. Вот тогда все это и произошло. Я был немного напряжен и не ожидал, что все пойдет таким образом. Однако, мне очень повезло оказаться там, где я есть, с теми возможностями, которые у меня есть.
—Как ты думаешь, было ли лучше в тех последних гонках знать, что они не были последними в команде Syndicate, или ты предпочел бы узнать в августе, что нужно начинать искать команду? Как ты думаешь, это как-то изменило динамику гоночного сезона?
-Было бы неплохо узнать об этом немного раньше. Я имею в виду, чем раньше, тем лучше. Но все случилось как случилось, и нужно с этим смириться. Просто нужно продолжать двигаться вперед.
-Ты всегда думал, что уйдешь из большого спорта вместе с брендом и оставите в наследство велосипеды Santa Cruz Bicycles?
-Да, я всегда думал, что продолжу работать с Santa Cruz и это будет моим брендом до конца.
-Тебе здорово повезло, что в предыдущие годы не приходилось слишком сильно менять технику в межсезонье. Некоторые гонщики каждый год или два прикатывают новые рамы, подвески, компоненты. Тебе очень давно не приходилось этого делать. Итак, увлекателен ли этот новый процесс? Каково было сталкиваться с таким количеством изменений, надвигающихся перед гоночным сезоном?
-Произошло много изменений. Когда я впервые пообщался с генеральным директором Norco, он сказал мне: «Я хочу, чтобы у нас была лучшая команда в мире на самый быстрый велосипед». Итак, они не собирались ориентироваться на какие-либо другие бренды, сказали, что я должен выбрать лучшие компоненты и то, что лучше всего подходит для байка, чтобы сделать его максимально быстрым. Я подумал: «Что ж, это довольно уникальный подход к гонкам, звучит круто». Я в деле. Процесс пошел. Мы стартовали довольно поздно и, очевидно, уже запаздываем. Будет много изменений, но я чувствую, что это будет байк, который будет суперконкурентоспособным и без каких-либо ограничений, связанных с позицией бренда.
-Я чувствую, что мне есть что предложить новой команде, чтобы по-настоящему повысить производительность в гонках. Я думаю, что в сочетании с тем, что уже есть у Norcо, я уверен, что мы сможем придумать что-то, что действительно бросит вызов таким акулам, как Specialized Gravity Group или Commencal Muc-Off team.
Я вижу, что этим двум командам действительно нравится лидировать в командной структуре и поддержке топовых и перспективных гонщиков. Тем не менее, мы не собираемся их копировать.