Для велосипедистов разрабатывают надувную одежду безопасности
По данным британского Королевского общества предотвращения дорожных происшествий (ROSPA), при падении с велосипеда 40 процентов получаемых велосипедистами травм приходятся на руки, чуть больше 40 процентов — на голову, а на область груди и живота — менее 5 процентов. 75 процентов всех происшествий с велосипедистами приходятся на города.
Выбор снаряжения, обеспечивающего безопасность велосипедиста во время езды, не ограничивается велошлемом. Разработчики Helite решили сосредоточиться на создании жилета безопасности для защиты груди и спины велосипедистов. Новое устройство, получившее название B’Safe, представляет собой черный или ярко желтый жилет со встроенными газовыми объемами.
Французская компания Helite объявила о разработке жилета безопасности для велосипедистов, который способен в момент падения быстро надуваться и гасить удар. Разработка была представлена на выставке CES 2019, состоявшейся в начале января в Лас-Вегасе. Как пишет CNET, продажи нового жилета планируется начать весной 2019 года. Устройство будет стоить около 700 долларов.
Велосипед представляет собой относительно травматичный вид транспорта. Некоторые люди используют велосипед в качестве основного средства передвижения. При этом падения с велосипеда довольно не редки. По оценке Helite, при падении с велосипеда 40 процентов получаемых людьми травм приходятся на грудной отдел и 25 процентов — на спину.
Жилет оснащен двумя сенсорами, один из которых в частотой в одну тысячу раз в секунду отслеживает пространственное положение тела ездока, а другой — сидит ли он в седле. Сигналы с датчиков обрабатывает микроконтроллер.
В случае, если микроконтроллер определяет, что велосипедист начал падать, он моментально открывает клапан газового баллончика, заполненного сжатым углекислым газом. По данным разработчиков, на то, чтобы определить падение, микроконтроллеру необходимы 60 миллисекунд и еще 80 миллисекунд для того, чтобы надуть жилет.
В конце 2016 года американская компания EcoHelmet представила складной бумажный велосипедный шлем. Он ориентирован на путешественников, которые, приехав в новый город, предпочитают арендовать велосипеды. В этом случае возить с собой полноценный велосипедный шлем не удобно, потому что он занимает довольно много места в багаже. Новый шлем выполнен из двух боковых картонных пластин, вырезанных по форме шлема. Между пластинами вклеены листы бумаги, каждый из которых соединен с соседним небольшими клеевыми перемычками. При раскладывании эти листы бумаги образуют достаточно прочную сотовую конструкцию.
Парижский стартап Urban Circus разработал защитную куртку с воздушной подушкой Cirrus, которая в аварийной ситуации практически полностью защитит тело от травм. В «исходном» состоянии Cirrus выглядит, как обычная куртка. Она сшита из водонепроницаемого ветрозащитного материала — при этом, благодаря пористой полиэфирной оболочке, она хорошо дышит. На куртке имеются светоотражающие вставки с микроскопическими стеклянными бусинками, которые мгновенно «загораются» в темноте при попадании света от проезжающих рядом автомобилей.
Процесс езды находится под постоянным контролем двух инерциальных датчиков, один из которых установлен под сиденьем велосипеда, а другой — непосредственно в куртке. Срабатывание происходит мгновенно при внезапной остановке велосипеда, столкновении или падении.
Подушка безопасности в куртке надувается в течение 0,08 секунд (за это отвечает сменный картридж, заполненный СО2), обеспечивая защиту спины, груди, живота и задней части шеи. Чтобы привести подушку в исходное состояние потребуется 10 минут. Куртка весит 1,8 кг, заряда литиевой батареи для датчика хватает на неделю, на зарядку уходит три часа. Куртка не боится воды, ее можно стирать.
С тех пор разработку подхватили и совершенствуют как для велосипедистов, так и для мотоциклистов.
Велосипедный надувной шлем-подушку придумала компания In & Motion. То есть как придумала — на рынке уже почти десять лет существует похожий продукт от шведской компании Hovding, надувной велошлем, заключенный в съемный воротник. В случае аварии он автоматически раскрывается и защищает голову.
Это замечательное чудо техники придумала компания In & Motion. То есть как придумала — на рынке уже почти десять лет существует похожий продукт от шведской компании Hovding, надувной велошлем, заключенный в съемный воротник. В случае аварии он автоматически раскрывается и защищает голову.
Шлем Hovding.
Французы пошли дальше — их продукт закрывает не только голову, но и верхнюю часть туловища. В воротник такое не спрячешь, так что эта подушка безопасности упакована в рюкзак. Впрочем, как обещает производитель, в этом багаже останется место для личных вещей велосипедиста.
Подушка безопасности Stan находится в рюкзаке.
При этом In & Motion уже вовсю вербует будущих покупателей, привлекая их с помощью самого беспроигрышного аргумента — страха. На сайте компании большими буквами написано слово DANGER (опасность) и сообщается, что риск попасть в аварию на велосипеде в три раза выше, чем на автомобиле. Источник статистики не указан; сделана ли в ней разница между спортивными и транспортными велопоездками — неизвестно.
В случае аварии Stan превращается в жилет с капюшоном.
До того, как обратить свой взор на велосипедистов, In & Motion делала подушки безопасности для мотоциклистов, а также людей, которые занимаются конным и горнолыжным спортом.
О том, что настоящую безопасность обеспечивают не дорогостоящие придумки, а общедоступная велоинфраструктура, в In & Motion, похоже, не слышали. Но даже в отсутствие велодорожек для поддержания стильной безопасности лучше все-таки подойдет старый добрый шлем — он ничем не хуже, чем громоздкий серый баул, и в летний день не будет оставлять на спине мокрых пятен от пота.