Велоспорт - шоссеГород, здоровье, экологияДорогая редакция!Места катания

Олимпийская кольцевая велодорога – уникальный спортивный объект Москвы, который возводился специально к «Олимпиаде-80».

Олимпийская кольцевая велодорога – уникальный спортивный объект, который возводился специально к «Олимпиаде-80».

До сих пор Олимпийская велодорога считается самой сложной из открытых трасс для велогонок в России. Когда велотрассу только построили, говорили, что она одна из самых сложных по рельефу трасс. Более того, иностранные спортсмены упрекали организаторов в том, что они сделали специально такую сложную трассу под своих гонщиков, которые тогда были сильны именно в горных вариантах трасс. При её строительстве удачно использован холмистый рельеф местности: на трассе около ста резких и плавных поворотов.

Протяженность трассы – 13,64 км. Ширина асфальтового покрытия трассы — 7 метров. На данный момент велотрасса расположена в уникальном природном заказнике Крылатские холмы (территория ООПТ ПИП «Москворецкий»). И является местом притяжения многих любителей и профессионалов российского велоспорта.

Вчера

Раньше на этом месте в Крылатском находились каменоломни, но перед Олимпиадой 1980 года здесь насыпали искусственные склоны и построили спортивные объекты — велодорогу, велотрек, гребной канал, поле для стрельбы из лука. Олимпийская кольцевая велотрасса появилась на Крылатских холмах в 1979 году по заказу Всесоюзного центрального совета профсоюзов, для ее строительства сровняли с землей две деревни и птицефабрику.

На Олимпиаде-80 на этой сложной и живописной трассе в групповой гонке победил советский велогонщик Сергей Сухорученков. В последующие годы на этой трассе проводили чемпионат Европы, молодежный чемпионат мира, этапы ежегодной многодневки «Пять колец Москвы», чемпионаты России и другие гонки. В настоящее время это единственная трасса в России, которая отвечает техническим требованиям Международного союза велосипедистов (UCI).

Во время соревнований на олимпийской велотрассе в Крылатском. 1980. Фото: Юрий Сомов / РИА Новости

После распада СССР трассой по наследству владела Московская федерация профсоюзов, которая в 2003 году передала ее компании «Лата Трэк», войдя в состав ее учредителей. В те годы это была очень популярная схема передачи общественной собственности в частные руки. В 2004-м правительство Москвы подало иск к новым владельцам, утверждая, что регистрация права собственности была незаконной, а трасса принадлежит городу. Но суд проиграло.

Сегодня

Иск Московского правительства был первым, но далеко не последним за прошедшие годы, в течение которых предпринимались попытки вернуть уникальную велотрассу в собственность города. Все эти годы вокруг этого объекта кипели горячие споры. В марте 2017 года жители Крылатского создали петицию против строительства на Крылатских холмах, обвиняя «Лата Трэк» в проведении незаконных строительных работ, она собрала не менее пяти тысяч подписей.

В июле 2020 года в Москве прошла акция в поддержку велотрассы в Крылатском, участники которой «обняли» велотрассу, в ходе массового велопробега-тренировки замкнув сквозное живое кольцо через Большое и Малое ее кольца. Причем и участники акции, и представители Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) неоднократно заявляли, что права собственности их не интересуют, а выступают они за сохранение велодороги, где можно было бы тренироваться профессиональным велогонщикам и любителям.

В настоящее время велотрасса в Крылатском выглядит сильно запущенной: она капитально не ремонтировалась с 1979 года, трековое покрытие изношено, отсутствуют меры безопасности, нет инфраструктуры для спортсменов — раздевалок, камер хранения, медпунктов, точек общепита. А на территории появились объекты самостроя, нарушающие границы велотрека.

Завтра?

Кластер в Крылатском интересен не только профессионалам спорта, но всем москвичам, ведущим активный образ жизни. Однако создание единого спортивного кластера осложняется неоднородностью правовых основ на те или иные объекты. Вопрос так же усугубили планы на строительство элитного жилья в районе малого кольца. Как и кто будет приводить в соответствие интересы всех сторон?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *