Чтобы выиграть — крути педали!
Риторический
вопрос:
какую
передачу
включать
– высокую
или
низкую?
Что
ж,
это
зависит от обстоятельств.
Риторический
вопрос:
какую
передачу
включать
– высокую
или
низкую?
Это
зависит
от
обстоя
тельств.
У всех разная длина ног, коленные суставы, навыки и привычки
педалирования. Кто-то катается на низких передачах, кто-то на высоких
(самые сильные всегда используют высокие). Посмотрим на Яна Ульриха и
Лэнса Армстронга: Ульрих как будто намазывает масло, а
Армстронг-взбивает сливки, но они оба чрезвычайно быстры на подъемах в
гонках на время. У каждого из нас есть предел скорости, когда мы крутим
педали ровно и мощно. На слишком легкой передаче
ноги скачут на педалях, как щепки. На слишком тяжелой ты вязнешь, как мамонт в болоте.
Чем шире диапазон мощности, в котором ты можешь уверенно крутить
педали
,
тем
лучше
.
Если
не
менять
мощность,
быстрый
ритм педалирования
поможет
организму
лучше получать кислород
,
а
ногам
будет легче работать.
На
одной
и
той
же
скорости
подготовленным
байкерам
проще делать
90
оборотов в минуту,
чем
60.
Поэкспериментируй и
определи
оптимальный
ритм. На глубокос песчаном
покрытии
из
низких
передач выбери самую высокую,
по
мокрому
лишайнику
катайся
на
высокой
передаче.
В
начале
поездки
можно
крутить
педали
быстро
и
легко,
а
потом
накопится
усталость,
и
ты
поедешь
медленнее
и
тяжелее.
Когда
педалирование
становится
ровнее,
увеличивается
ритм.
В
первой
гонке
тебе
понадобятся
все
силы,
чтобы
выжать
60
оборотов
в
минут
у
,
а через несколько лет
упорных
тренировок
ты
будешь
ездить
на
100
оборотах, доводя
это
значение
во
время
спринтов
до
120.
Глава из книги Брайена Лопеса «Мастерство езды на маунтинбайке».