Езда на велосипеде и феминизм
Велосипед оказал значительное влияние на жизнь женщин в самых разных областях. Наибольшее влияние, которое велосипед оказал на социальную роль женщин, произошло в 1890-х годах во время велосипедного повального увлечения, охватившего американское и европейское общество. За это время основным достижением женского движения, которое принес велосипед, было то, что он предоставил женщинам большую социальную мобильность. Феминистка Энни Лондондерри совершила свое кругосветное велосипедное путешествие в качестве первой женщины за это время. Из-за цены и различных планов оплаты, предлагаемых американскими велосипедными компаниями, велосипед был доступен большинству людей. Однако велосипед больше всего повлиял на белых женщин из высшего и среднего класса. Это изменило их роль в обществе: они перестали оставаться в частной или домашней сфере в качестве воспитателей, жен и матерей и стали чаще появляться на публике и участвовать в жизни общества. В 21 веке езда на велосипеде остается спорным вопросом, которым занимаются феминистки в таких странах, как Саудовская Аравия и Иран.
Новозеландская открытка, пропагандирующая равные избирательные права для женщин. Обратите внимание, что женщины уже могли голосовать на местных выборах (маленькое колесо пенни-фартинга)
Модные лошадки: до 1860-х годов
Модные лошадки были изобретены в 1817 году и были очень модными в течение пары лет. Они могли двигаться со скоростью, примерно вдвое превышающей скорость ходьбы. У них не было педалей или рукоятей, но они приводились в движение ногами, как современный балансировочный велосипед. Денис Джонсон продал женскую версию с сквозной рамой.
Женская прогулочная машина Джонсона, продававшаяся в Лондоне в 1818-1819 годах, имела сквозную раму для размещения юбок
Велосипеды: с 1860-х до середины 1880-х годов
Между 1860-ми и серединой 1880-х годов стандартным велосипедом был обычный, или high wheeler, которым было трудно овладеть и опасно пользоваться. В то время как обычным пользовались исключительно мужчины, женщинам разрешалось пользоваться такими велосипедами, как двухместный sociable, велосипед-тандем и трехколесный велосипед. Начиная с конца 1860-х годов езда в компании стала популярным общественным занятием для мужчин и женщин. Эти транспортные средства позволили мужчинам и женщинам разработать новые методы совместной социализации. Однако вплоть до середины 1880-х годов женщины в основном зависели от мужчин в том, чтобы участвовать в велоспорте. Присутствие мужчины, контролирующего общительность, предполагало, что мужчина может уберечь женщину от опасностей, связанных с ездой на велосипеде в одиночку, тем самым присваивая себе авторитет мужчины. Таким образом, хотя езда в компании была революционной в развитии общения между мужчинами и женщинами, она ставила женщин в более низкое положение по сравнению с мужчинами, предполагая, что мужчина имеет власть над велосипедом в этой ситуации.
Велосипед Ariel highwheeler и леди Ариэль, дизайн 1874 года, предназначенный для использования дамами при верховой езде. У него безносое седло, асимметричный руль, педаль вместо педалей и нестроевые колеса. Неясно, было ли это достаточно практично для использования.
В середине 1880-х — середине 1890-х годов был разработан современный безопасный велосипед. Езда на велосипеде стала широко популярной.
Между 1885 и 1895 годами изобретатели и инженеры значительно усовершенствовали предыдущее поколение велосипедов до того, что тогда называлось велосипедом безопасности. Благодаря этим разработкам для женщин был представлен тип безопасного велосипеда, в частности, с откидной рамой для размещения женской одежды. Однако длинные юбки и облегающие лифы того периода сделали езду на велосипеде еще более сложной задачей. Поэтому женщинам было предложено несколько измененных нарядов, которые подходили бы для велосипеда. Некоторые модификации включали юбки с разрезами, юбки, укороченные завязками, юбки, преобразованные в шаровары, устройства для крепления юбок, которые удерживали ткань близко к лодыжке, и велосипедный корсет, состоящий из прочного прямого нижнего лифа с дополнительной поддержкой спины и более свободной посадкой. Из всех велосипедных костюмов костюм блумер был и остается наиболее широко известным в этот период времени. Это состояло из широких брюк, собранных на щиколотке, которые носили с юбкой до икр и модным жакетом сверху. Одежда была встречена со смешанным одобрением. Элизабет Кэди Стэнтон в своих заметках о том, должны ли женщины ездить на велосипеде, заявила: «Подводя итог, я бы сказала, позвольте женщинам ездить…. Если некоторые предпочитают [объемные] юбки, развевающиеся на ветру, измученные колесами, пусть рискуют своей глупостью; Если другие предпочитают шаровары, пусть наслаждаются своим выбором — если другие предпочитают бриджи, оставьте их в покое «.В поучительных книгах, написанных для женщин о том, как ездить на велосипеде, многие авторы настаивают на том, что в велосипедных костюмах ездить легче. В обоих случаях, похоже, решение носить эти спортивные костюмы было личным выбором женщин. Сделав этот выбор, женщины в небольшой степени смогли взять под контроль свою жизнь. В то же время это было представлено как рациональный выбор, поскольку ношение одежды по моде того времени могло усложнить езду на велосипеде для гонщика. Из-за этого решение носить эту одежду было тесно связано с решением ездить на велосипеде.
По большей части мужчины были главными противниками ношения женщинами велосипедной одежды и, в частности, шаровар. Это можно увидеть во многих песнях того периода времени. Например, в исполнении «У Мэри был маленький ягненок» 1895 года, написанном Станиславом Штанге, был куплет, который гласил:
«Дорогая Мэри, — сказал маленький ягненок,»Мне очень страшно
Видеть девушек на велосипедах,это такое необычное зрелище.
Почему они все носят шаровары?
От этого вида у меня застывает кровь «.Затем Мэри таким образом коснулась своего лба
И нежно пробормотала: «Колеса».
В данном случае сама идея велосипедного костюма и возможности женщин носить его встревожила некоторых мужчин. Они считали эти костюмы и, в частности, шаровары уродливыми или постыдными. В частности, они рассматривали эти велосипедные костюмы как физическое воплощение женщин, крадущих мужские характеристики, тем самым стирая границы между женственностью и маскулинностью и тем, что социально приемлемо для каждой группы. Этот страх раскрывает реалистичное представление о том, что женщины берут на себя большую роль в обеспечении независимости, которая ранее характеризовалась как мужская.
Чтобы решить проблемы скромности, предлагаемая иранская версия женского велосипеда будет иметь «квадратное приспособление, скрывающее нижнюю часть тела женщины».
Здравоохранение
В конце девятнадцатого века врачи начали поощрять всех на публике чаще заниматься физическими упражнениями, и езда на велосипеде стала популярным занятием для этого. Однако врачи были обеспокоены последствиями чрезмерной езды на велосипеде, особенно тем, как это влияет на женщин. В статье 1895 года в The Literary Digest был проведен обзор литературы того периода, в котором обсуждалось велосипедное лицо, и отмечено, что республиканец из Спрингфилда предостерегал от чрезмерной езды на велосипеде «женщин, девушек и мужчин среднего возраста».[18] Велосипедное лицо описывалось как лицо, обычно раскрасневшееся, но иногда бледное, часто с более или менее нарисованными губами и началом появления темных теней под глазами, и всегда выражением усталости. Эти статьи укрепили веру в то, что чрезмерная езда на велосипеде делает женщин уязвимыми ко многим заболеваниям, таким как развитие экзофтальмического зоба, аппендицита и внутреннего воспаления.[19] Впоследствии его статья была обсуждена и проанализирована в The Advertiser.
Лекции женщины-гинеколога Волковой о влиянии велосипеда на здоровье женщины (1897)
Еще одно беспокойство врачей по поводу езды женщин на велосипеде касалось их сексуального здоровья. Врачи считали, что велосипедное седло приучает женщин и девочек к мастурбации. Езда верхом на чем-либо считалась слишком мужской для любой порядочной женщины. Эти врачи подробно писали в медицинских журналах о том, как велосипед можно использовать для мастурбации:
Седло на каждом велосипеде можно наклонять по желанию… Таким образом, девушка… можно было бы, высоко подняв переднюю козырек или луку седла или расслабив натянутую кожу, чтобы она образовала глубокую, похожую на гамак вогнутость, которая плотно прилегала бы ко всей вульве и простиралась спереди, вызвать постоянное трение о клитор и половые губы. Это давление было бы значительно усилено при наклоне вперед, а тепло, получаемое от энергичных упражнений, могло бы еще больше усилить ощущения.
Эти врачи заботились не о сексуальном здоровье, а скорее о сексуальной морали. Молодые женщины должны были быть целомудренными и непорочными. С юных лет их учили охранять свою сексуальную невинность. Тот факт, что велосипед потенциально может пробуждать сексуальные чувства у женщин, не только угрожает их сексуальной чистоте, но и угрожает разрушить гендерные определения сексуальной морали. Таким образом, велосипед снова рассматривается как размывающий определение мужских и женских характеристик. В то же время, когда врачи-мужчины заявляли о возможностях женщин и слабости их организма по отношению к велосипеду, любители велосипедов не соглашались с этим медицинским заключением и утверждали, что физическая активность полезна для улучшения здоровья и жизненных сил. Женщины начали выражать то, на что способны их тела, в журнальных статьях. Такие женщины, как Мэри Бисланд, Мэри Сарджент Хопкинс и Эмма Моффетт Тинг, оспаривали общепринятые медицинские нормы и продвигали вместо них новые. Эти женщины заявили, что езда на велосипеде возвращает к жизни долго бездействовавшие мышцы, помогает гонщикам чувствовать себя лучше эмоционально и побуждает женщин использовать свой собственный опыт езды на велосипеде, чтобы определить свои физические пределы. Эти женщины привлекли внимание общественности к положительным аспектам, которые помогают женщинам-гонщицам. Велосипед не только делает их в буквальном смысле сильнее, но и делает их более уверенными в своих силах. Это, в свою очередь, не только дает женщинам большую свободу действий в отношении своего тела, но и морально укрепляет их в желании взять на себя прежнюю роль по дому и освоить новые роли в общественной сфере. В книге 1977 года «Женщины в арабском мире» египетской феминистки Наваль Эль-Саадави сообщается, что в арабской культуре раньше придавалось чрезмерное значение женской девственности. Например, девушка, у которой девственная плева была повреждена в результате занятий спортом, таких как езда на велосипеде или верховая езда, столкнулась с негативными последствиями в своей семейной жизни и социальном положении.
Женщины-одиночки, путешествующие на велосипеде
Велотуризм — это вид приключенческих путешествий, при котором путешественник использует велосипед как основное средство передвижения. Путешественница на велосипеде также может использовать корзины для перевозки своего снаряжения. Такое путешествие может быть почти полностью самодостаточным, если снаряжение включает палатку, инструменты для приготовления пищи, медицинский набор, инструменты для ремонта, топливо для приготовления пищи, емкости с водой и запасы продовольствия на несколько дней. Women Cycle the World — один из многих веб-сайтов, который предлагает список одиноких женщин-велосипедисток на длинные дистанции и их блог. Например, Ребекка Лоу пересекла Иран, Дервла Мерфи пересекла Афганистан, а Хелен Ллойд пересекла Африку. В книге WOW — Женщины на колесах женщины-велосипедистки-одиночки Лоретты Хендерсон сообщается о 245 одиноких женщинах-велосипедистках по всему миру. Энни Лондондерри — первая женщина, объехавшая мир на велосипеде еще в 1894-95 годах.
Женщина в велосипедной одежде и застегнутой на пуговицы юбке, которую также можно использовать как плащ
Энни Лондондерри в 1896 году
Кристина Спинола в Пунта-Галлинас, Колумбия, в 2015 году
Вопросы безопасности одиноких женщин-велосипедисток на длинные дистанции часто поднимаются теми, кто встречается с ними впервые. Такие источники часто содержат обнадеживающие ответы и полезные советы, такие как изучение дороги и пункта назначения, умение оставаться на виду на дороге и планирование вариантов размещения, таких как кемпинг, кровать и завтрак и теплый душ впереди. Дженни Грэм, побившей мировой рекорд по велоспорту, даже посоветовали носить с собой огнестрельное оружие в Юконе из-за «медвежьего сезона». Она обошлась «тремя звонками, свистком, мигалками спереди и сзади на своем велосипеде и медвежьим спреем» вместо огнестрельного оружия.
Имя | Год рождения | |
---|---|---|
Энни Лондондерри | 1870 | |
Дервла Мерфи | 1931 | |
Энн Мустоу | 1933 | |
Джози Дью | 1966 | |
Кристина Спинола | 1976 | |
Дженни Грэм | 1979 или 1980 | |
Джулиана Бюринг | 1981 | |
Сана Икбал | 1987 | |
Веданги Кулкарни | 1998 |
Гендерный разрыв
По словам Дженнифер Бонэм и Кэт Юннике, большая часть литературы по гендерным вопросам и велоспорту изучает причины неравномерного распространения среди разных групп населения. Дженнифер Бонэм и Кэт Юннике говорят, что, хотя женщины могут отставать по численности от велосипедистов из стран с низким уровнем велосипедного движения, Австралии, Бразилии, Канады, Чили, Великобритании и США, но они вполне равны мужчинам в странах с высоким уровнем велосипедного движения, таких как Нидерланды и Дания.
В 1890-е годы многие женщины и некоторые мужчины писали книги по самопомощи, чтобы помочь женщинам научиться ездить на велосипеде. В этих книгах они давали советы и личные размышления о влиянии велосипеда на их жизнь. Фрэнсис Элизабет Уиллард, национальный президент Женского христианского союза трезвости (WCTU) написала книгу под названием Колесо в колесе, в которой она рассказывает о возбуждении и пользе для здоровья, которые она получила, научившись ездить верхом, а также о том, как она использовала езду на велосипеде как увлекательное социальное занятие, чтобы остановить мужчин и женщин от употребления алкоголя.
Элизабет Кэди Стэнтон писала, что велосипед был инструментом, который мотивировал женщин набираться сил и брать на себя все большую роль в обществе. Сьюзан Б. Энтони заявила в 1896 году: «Позвольте мне сказать вам, что я думаю о езде на велосипеде. Я думаю, что это сделало для эмансипации женщин больше, чем что-либо другое в мире. Я стою и радуюсь каждый раз, когда вижу проезжающую мимо женщину на колесе «.
Беатрис Гримшоу, которая продолжила жизнь, полную путешествий и приключений, описывает девичество в викторианских традициях, в котором она была: «Отвратительная дочь – как они тогда их называли. Я с трудом купила велосипед. Я проехала на нем без сопровождения милю за милей, что было невозможно для степенных лошадей. Мир открылся передо мной. И как только наступил мой двадцать первый день рождения, я уехала из дома, чтобы посмотреть, что мир может подарить взбунтовавшимся дочерям».
В опыте всех этих женщин они указывают на схожий опыт открывающегося перед ними мира. В буквальном смысле они могли бы перейти из частной сферы в общественную и тем самым избежать культа домашней жизни, в котором социальные нормы держали их в заточении. В то же время они видят потенциал новых возможностей, при которых женщины могут играть активную роль в своем сообществе. Благодаря этим чтениям женщины начинают видеть свой потенциал активных и независимых членов общества.