Техничка

Смазки для цепи велосипеда

Велосипедная цепь – важная деталь и нуждается в постоянном уходе. От ее состояния зависит не только эффективность эксплуатации байка, но и безопасность владельца. Правильный выбор средства для ухода за цепью – вопрос всегда актуальный, волнует многих и является объектом постоянных споров на тему, какой же вид смазки лучше.

По форме выпуска выделают 3 типа смазок:

  • Жидкие смазки удобны в нанесении, продаются в удобных флаконах и оснащены дозаторами
  • Спреи представлены в виде аэрозоля, распыляемого на звенья цепи. Эта форма выпуска удобна при нанесении в полевых условиях, но дома и в мастерской байкеры предпочитают использовать другие виды смазок, так как большая часть масла распыляется в никуда и имеет свойство загрязнять близлежащие поверхности.
  • Густые смазки в большинстве своем являются основой для приготовления двухкомпонентных составов и сами по себе не наносятся на цепь. Перед использованием в них добавляется растворитель, который выветривается сразу же после нанесения на цепь и дает смазке застыть. Обычно такие составы используют в дождливую погоду и позволяют надежно защитить цепь от воздействия влаги.

По условиям использования можно выделить две группы смазок:

  • Составы для сухой погоды после нанесения высыхают и образуют пленку, которая предотвращает загрязнение цепи, однако быстро смывается во время дождя.
  • Составы для влажной погоды притягивают пыль и имеют свойство пачкать все, что прикасается к ним, однако отлично переносят осадки и езду по грязи и лужам.

Классификация смазок по действующим веществам.

Парафиновая

Восковая смазка — модный, на сегодняшний день, и довольно недешевый вид смазок. Создает на поверхности цепи тончайший слой парафина, который отталкивает всю пыль и грязь, при этом не пачкая все, что прикасается к ней. Да-да, с таким видом смазки при прикосновении руки остаются почти чистыми. Однако, использование такого типа смазок предполагает очень тщательную предварительную чистку и промывку цепи, что не всегда бывает возможно, да и отнимает немало времени.

К плюсам данного вида смазок можно отнести большой ресурс хода (по разным данным от 200 до 500км), хорошую проникающую способность, защиту цепи от грязи и общую чистоту трансмиссии.

К минусам: стоимость, довольно быстро вымывается водой, густеет при отрицательных температурах (для холодной погоды существует отдельный вид парафиновых смазок со специальными добавками, препятствующими загустению).

Тефлоновые смазки

Этот вид считается самым популярным в велосипедной среде и характеризуется как наиболее эффективный и надежный. Тефлоновые составы продаются по приемлемым ценам и очень распространены на рынке. Как можно понять из названия, действующим веществом является тефлон, который, в свою очередь, обволакивает цепь и образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Пыль и грязь не прилипают к поверхности и цепь долгое время остается чистой.

Минусом тефлоновых смазок является опять же их быстрое вымывание во влажную погоду.

Силиконовые смазки

Принцип действия схож с тефлоновыми – силикон образует на цепи тонкую пленку, которая защищает ее от загрязнений. Зачастую такие смазки продаются в виде аэрозолей, что не особо удобно для смазывания.

К минусам силиконовых смазок относят их малый ресурс – одной обработки хватает не более чем на 50км.

Графитовые смазки

Данный тип не только защищает элементы цепи от износа, но и обладает антикоррозийными свойствами. Графитовые смазки способны проникать в самые труднодоступные участки, снижая их износ, при этом очень долго не вымываясь. Одной обработки хватает примерно на 150км при сухой погоде и на 70-80км при влажной.

Главный минус графитовых составов – они очень маркие и пачкают все, что прикоснется к цепи.

Молибденовые смазки

Смазки, в основе которых лежит дисульфид молибдена, отличаются хорошим смазывающим эффектом и обладают устойчивостью к экстремальным температурам. Такой вид смазки образует долговечную пленку, которая препятствует износу и защищает от загрязнений. Выпускается в виде жидкостей и аэрозолей.

Что нельзя использовать

Не рекомендуется смазывать цепь густыми смесями (солидол, литол). Эти смазки не способны проникать в труднодоступные участки и собирают огромное количество грязи. Не стоит применять и WD-40 – растворитель, входящий в состав данного средства, не дает обволакивающего эффекта и смывает остатки смазывающего материала.

Как выбрать смазку

Ориентируйтесь на те условия, в которых вам предстоит эксплуатировать велосипед. Если вы не любитель гонять по лужам – используйте смазки для сухой погоды с пометкой «dry». Тефлоновые, силиконовые и графитовые составы хорошо защищают цепь от грязи и обладают высоким смазывающим эффектом, однако пачкают всё кругом. Поэтому, если вам важна чистота вашего байка — лучше использовать восковые составы.

Если планируете использовать велосипед во влажную погоду – выбирайте смазки с пометкой «wet». Такие средства хорошо проникают в труднодоступные места и обволакивают, не вымываются водой, однако притягивают к себе пыль и грязь.

WD-40 — это почти идеальный очиститель для велосипедной цепи, но в качестве смазки его лучше не применять.

Если ваша цепь особенно грязная, спрей типа WD-40 (примерно одинаковых средств такого типа много на рынке) определенно поможет вам сбить весь мусор и избавиться от следов коррозии, но когда это высохнет, покрытие превратится в подобие лака, который никак не подходит для смазывания и теряет все свойства.

Если ваша цепь грязная, но в остальном в хорошем состоянии, лучше снять ее и почистить в раковине с помощью средства для мытья посуды, воды и жесткой щетки. Разложите ее на солнце для просушки, а затем установите на место, смажьте ее как следует смазкой для велосипедной цепи (подойдет любой вариант) или используйте что-то типа смазки для трансмиссии. В теории идеальным случаем будет проникновение смазки в шарниры цепи. Но это не самое простое, чего можно добиться. Обычно для этого варят цепь в парафине и это не всегда, скажем так, удобно.

Если вы не катаетесь в особенно сложных и грязных условиях, вы можете прекрасно обойтись регулярной смазкой цепи раз в неделю или две. Просто наносите любое средство на шарниры и прокручивайте цепи.

Есть мнение:

Максим Кикас : Согласен с комментатором насчёт парафина, как начинаются дожди — провариваю, потом примерно к НГ ещё раз. Главное удалять излишки тряпкой пока цепь горячая, я в первый раз так не сделал, при переключении скоростей со 2 на 1 вышло так, что застывший на цепи парафин сделал её жёсткой, и этот «слепок» 2-й звезды завернуло за первой к перу, и так было несколько раз, краска содралась вся, на раме остались коцки. После этого я чаще просто растворял натёртый на мелкой тёрке парафин в бензине и этим клейстером кисточкой мазал, перед этим промыв цепь в бензине, эффект тот же как от проварки, но жесткость цепи не увеличивается. Жидким ключом пользуюсь когда появляется коррозия, если не успел или забыл помыть велик после катаний по жидкой грязи. Это касается катаний по осени-зиме, когда вода и грязь летит на цепь, как защита от коррозии и заклеивания грязью.(на самом деле эта беда лечится нормальным крылом и самопальным брызговиком, оставляя зазор до асфальта около 5 см, но это не всегда удобно).

По сухой погоде, на асфальте и особенно в условиях грунтовых пыльных покрытий, я категорически против любых смазок цепи, включая парафин. Почему? Потому что они там нафиг не нужны. В теории смазка живёт внутри роликов, и чё-то там смазывает. На практике же весь абразив который летит на цепь налипает на эту смазку, и она превращается в шлифовальную пасту, которая остаётся там вовеки до промывки в бензине и хавает цепь изнутри и звёзды. Если же цепь сухая(вы давно не парафинили, ещё с зимы, или вымыли в бензине), то гладкий металл трётся об гладкий металл, и абразив если и попадает в цепь, то более-менее нормально высыпается из неё при работе, чего нет, как я сказал, при нанесении любых смазок. Не зря гусеницы танков никто не мажет, и сравниваю я их не просто так — работают эти узлы на открытом воздухе, что сводит на нет роль смазки как смазки, и превращает в клей для абразива.

Собственно, должен не согласится с тем, что :»когда это высохнет, покрытие превратится в подобие лака, который никак не подходит для смазывания и теряет все свойства.», ибо по факту никакая смазка при наличии в ней пыли никак не подходит для смазывания. Всё прошлое лето пшикал подобие вд-40 после свиданий с водой, по высыхании оно оставляет и в правду плёнку, скользкую, но не липкую, и всё пучком. Так что всё зависит от условий езды и времени года. А ещё сухая(но не закисшая ржавая!) цепь это не только меньший износ при меньшем обслуживании, но и чистые голени и штаны. Всем добра!

Если вы проезжаете меньше нескольких тысяч километров в год, но ездите часто, я бы посоветовал менять цепь один раз в год. Это самая дешевая часть трансмиссии для замены, а изношенная цепь изнашивает и остальную часть трансмиссии. Старая цепь выедает звёздочки. Если вы проезжаете больше нескольких тысяч километров в год, вероятно цепь нужно менять и чаще.

Так или иначе — WD-40 есть только вспомогательное средство для ухода и не надо рассматривать это средство как основную смазку для регулярного использования.

Но если вас интересуют именно продукты от WD-40, то полезно знать, что в линейке есть специальная смазка, ориентированная именно на смазку цепи.

Есть мнение

No Gravel No Travel: Считаю, что если вы не хотите грязи от цепи, которая будет лететь при кречении педалей, что естественно, то лучше запарафинить цепь. Да, пробег будет меньше, после которого надо будет снова парафинить, но зато вы избавляетесь от грязи. К тому же есть специальный парафин для варки цепи, а варить можно в ванночке для парафина, который девушки для депиляции используют, ну или по классике на водной бане =)

Ваше мнение?

Два колеса

Велоград

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *