Комитет Государственной Думы РФ по транспорту объявил о намерении разработать федеральный закон о велосипедном движении

Комитет Государственной Думы РФ по транспорту объявил о намерении
разработать федеральный закон о велосипедном движении. В связи с этим
14 декабря в комитете состоялось совещание, на котором присутствовали
специалисты, градостроители, преподаватели и представители
велообщественности и бизнеса, долгое время занимающиеся этой и близкой
тематикой. Вел совещание ведущий советник комитета Д.Б. Ивлиев,
которому председатель комитета С.Н. Шишкарёв поручил координацию всех
работ по подготовке закона.



Известные данные — в Россию ежегодно завозится до 1 миллиона
велосипедов. Кроме того, еще 2 миллиона собираются в России из
зарубежных запчастей. Все эти 3 миллиона, как и десятки миллионов уже
имеющихся велосипедов, оседают на балконах, в гаражах и на дачах, в то
время как их огромный транспортный потенциал практически не
используется. Ивлиев сообщил, что решение о подготовке закона о
велодвижении было принято, когда стало ясно, что у исполнительной
власти забота о велосипедистах далеко не на первом плане, и руки до
решения их проблем дойдут очень нескоро. Комитет как законодательный
орган решил сработать на опережение.


Поскольку до последнего времени проблемами велодвижения в Комитете по
транспорту не занимались, для подготовки ФЗ возникает необходимость
собрать существующую информацию по следующим вопросам:

1. Зарубежный опыт

2. Понятийный аппарат

3. Определение круга лиц, на которых распространяется действие законопроекта,

4. Дополнения в Градостроительный кодекс

5. Дополнения в ФЗ об автодорогах

6. Дополнения в ПДД

7. Дополнения в КоАП, например, кто ответственен, если не дает места велосипедистам, взаимоотношения с пешеходами.

8. Роль велодвижения для культивирования ЗОЖ, спорта, туризма, оздоровления нации.

Необходимо просмотреть и другие законы и подзаконные акты, которые
могли бы иметь и имеют отношение к велодвижению. Эта информация
составит фактуру закона. Затем формулируется концепция ФЗ, обычно, не
более 50 стр., типа бизнес-плана. Схема концепции ФЗ стандартная для
законопроектной деятельности. Требуется наполнить эту схему содержанием
по теме закона.

Сам ФЗ будет состоять из двух частей: базовый и дополнительный – о
внесении изменений в другие ФЗ и подзаконные акты в связи с принятием
базового ФЗ. Современные российские законы и нормативы, которые
полностью ориентированы на автомобильный транспорт, придется
перекраивать и приспосабливать под общественный транспорт и
велотранспорт. Здесь придется поработать. Мы не можем взять, например,
законы Великобритании о велодвижении впрямую, поскольку у них своя
правовая система, не совместимая с российской. Но мы можем применить из
зарубежного опыта понятия, определения, формулировки.

Необходимо определиться с понятийным аппаратом до конца этого года.
Если работа пойдет успешно, председатель комитета проведет совещание
рабочей группы в середине января. К середине февраля желательно
подготовить проект ФЗ с готовностью 90%. Тогда в феврале можно провести
первое чтение в Госдуме и парламентские слушания с презентацией этого
ФЗ. Рекомендации парламентских слушаний направляют Президенту, в
Правительство, губернаторам, ТПП, РСПП, чтобы обязательно учесть их
мнение.

Ивлиев призвал к сотрудничеству всех «заинтересантов», у кого есть
важные для ФЗ материалы по велодвижению, и особенно тех, кто может
предложить полезные и обоснованные формулировки в тексты законов и
подзаконных актов. Координировать текущую деятельность в рамках рабочих
моментов поручено И. Налимову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.