Город, здоровье, экология

Средства коммуникации, которые придают уверенность тем, кто не слезает с байка зимой.

Хотя холодные снежные зимы не очень радуют велосипедистов, велосипедная инфраструктура Миннеаполиса делает велопоездки даже в такое время не только возможными, но и приятными. Город озер может похвастаться велосипедными дорожками буквально повсюду. Общегородская сеть дорожек и троп позволяет путешествовать по городу, не выезжая на улицы. Но зимой после частых снежных бурь здесь все в снегу.

В Миннеаполисе не так много зимних велосипедистов, но их энтузиазма хватило, чтобы сделать сводки об уборке снега с велодорожек делом общегородской важности.

Миннеа́полис (Minneapolis) — город на севере США, крупнейший город штата Миннесота и округа Хеннепин.

Основан1856
Площадь151,3 км²
Высота центра264 м
Тип климатаконтинентальный климат без сухого сезона и с жарким летом
Население
Население429 954 человек (2020)
Плотность3071,72 чел./км²
Население агломерации3,600,618 чел.

Фото: Chris Robert / Unsplash

Около десяти лет назад пастор Трэвил Новелл переехал из Нового Орлеана в Миннеаполис, где оказался в числе двухсот человек, которые регулярно ездят на велосипеде на работу даже зимой. В городе есть велодорожки, но чистят их от снега примерно, как у нас в Москве дороги — не всегда и не везде. Новеллу пришла идея договориться с местной радиостанцией, чтобы они информировали велосипедистов о состоянии инфраструктуры — также, как рассказывают о погодных условиях автомобилистам.

Telegram канал VelomaniaWW

Собирать и сообщать данные обещал сам пастор, а ведущей Общественного радио Миннесоты (MPR) Кэти Вурцер, к которой он обратился, оставалось лишь зачитать их в эфире. Вурцер согласилась, предполагая, что это такой прикол на пару дней: ведь чтобы собрать информацию к утреннему выпуску, требовалось выезжать в город в шесть утра, а вряд ли кто-то станет делать это на постоянной основе. Однако неожиданно для всех участников этой затеи, она имела такой успех, что рубрика стала постоянной. 

Если коммунальные службы не успевают убрать снег, велосипедисты могут воспользоваться общественным транспортом. Фото: Josh Hild/Unsplash.

Сводки оказались полезными. Житель Миннеаполиса Броуди Доул вспоминает, что они здорово помогли ему, когда он решил отказаться от машины и пересесть на велосипед. Однако есть в городе есть люди которые выезжают из дома еще до семичасового выпуска новостей. На радость таким членам сообщества в декабре 2022 года Советом по паркам и отдыху Миннеаполиса запустил онлайн карту, которая показывает состояние велодорожек в режиме реального времени.

Изначально карта замышлялась как внутренний инструмент для того, чтобы отслеживать ход зимней уборки, но потом чиновники решили сделать ее публичной. Информация поступает с GPS-датчиков, установленных на снегоуборочной технике, поэтому данные на карте обновляются каждые тридцать секунд. За один только январь 2023 карту посетили 25 000 — судя по всему, уборкой снега интересуются не только велосипедисты. 

Но есть одна проблема — карта ничего не сообщает о гололедице. Однако, велосипедисты из Миннеаполиса нашли выход и обмениваются информацией через комьюнити в соцсетях. Так что краудсорсинг в взаимопомощь по-прежнему актуальны.

Почему велосипедисты наших городов объединяются только для ПВДешек и прочих выездов? Возможно, мы можем сделать для себя больше? Хотя, кто сейчас слушает радио? У нас есть форум и для Москвы — разделы по районам.

Telegram канал VelomaniaWW

Next City.