Who is who

Алексей Ковалевский: «Для меня звание мастера спорта – это большая ответственность»

altДля
маунтинбайкеров нет понятия «не сезон», ведь даже зимой он не бросают
тренировки – не на велосипеде, так в тренажёрном зале. Один из наиболее
титулованных российских гонщиков в дисциплине «даунхилл» Алексей
Ковалевский раскрыл некоторые секреты своего вида спорта и рассказал о
том, чем же нужно заниматься, когда на улице лежит снег!

Привет, Алексей! Ты мастер спорта по даунхиллу, а что для тебя значит быть мастером спорта по экстремальной дисциплине?

Для
меня звание мастера спорта – это большая ответственность. Надо во всём
служить примером для молодёжи, уметь и знать очень многое, быть готовым
выиграть любую гонку. А в экстремальном виде быть мастером спорта даже
легче, чем в обычном. Вот подъедут мальчишки или ехидные старички и
спросят, чем докажешь, что ты мастер спорта? В ответ можно замутить
какую-нибудь фишку или съехать, спрыгнуть откуда-нибудь, и нет вопросов.

Мастера спорта по даунхиллу должны обязательно уметь делать трюки или достаточно просто быстро ездить с горы?

Чтобы
быстро ездить с горы надо уметь выполнять все базовые приемы. Это
«баннихоп» (прыжок вверх), «вилли» (езда на заднем колесе сидя в седле
и крутя педали), «мэнуал», или по-русски просто «сёрф» (езда на заднем
колесе стоя и не крутя педали), «трекстенд», или «сюрпляс» (стойка на
месте без движения и использования тормозов). Необходимо освоить прыжки
в любую сторону, со смещением, с поворотом, а также езду на переднем
колесе — «стоппи». Ну и многое другое.

И ты все это умеешь и применяешь?

Иначе
никак. Стараюсь. Мастера ещё отличает то, что когда он едет по трассе,
то делает это легко и уверенно, обязательно радует зрителей всем
арсеналом своих фигурных прыжков и иногда даже жестикулирует руками.
Некоторые умеют и большее. Высший пилотаж – это выполнить «бэкфлип». На
даунхилле такого трюка не увидишь, но на фокроссе – бывает. Или
«суисайд» — это когда на большом пролёте и огромной скорости гонщик
отпускает руль и разводит руки в стороны, как птица крылья. Зрители в
шоке и восторге от таких выступлений.

Как научится всему этому?

Надо
сильно захотеть. Ещё желательно иметь тренера или слушать подсказки
более опытных товарищей. И много-много раз повторять одно и то же изо
дня в день. Чтобы научиться некоторым, на первый взгляд, простеньким
вещам необходимы годы длительных тренировок.

Физическая подготовка, наверное, тоже важна для даунхилла?

Обязательно.
Даже для выполнения базовых приёмов необходимы сильные и гибкие мышцы,
а также выносливость для большого количества повторений. Да что там
говорить, для велосипедиста самое главное – это умение держать
равновесие, а человеку чтобы просто стоять на одной ножке с закрытыми
глазами уже нужны хорошие мышцы. Всё взаимосвязано.

Главное равновесие – это неожиданно. Вроде не канатоходцы.

Именно,
что канатоходцы. Гонщики перед началом тренировочных заездов ходят по
трассе, прокладывая свою иллюзорную линию движения – траекторию, по
которой потом будут спускаться на велосипеде. Она довольно узкая и
удержаться на ней очень не просто, тем более что всевозможные силы и
препятствия так и норовят сбросить гонщика, уронить в пыль, грязь, на
острые камни или даже в пропасть.

Лучшие гонщики – как кошки,
которые всегда падают на лапы, как их не крути. Даунхильщики всегда
приземляются на колёса и несутся дальше. Для этого и тренируют
равновесие различными упражнениями и на батуте.

Сейчас зима. Что делают велоэкстремалы, когда вокруг снег?

Сначала
надо отдохнуть, особенно если сезон был напряженный. Но не долго, месяц
– максимум. А с декабря уже начинать тренироваться. Если очень холодно,
то мы идём только качать мышцы. Потом начинаем вкатываться – проводим
многочасовые аэробные тренировки (это тоже можно делать в помещении на
велостанке или велотренажёре). Если мороз не ниже 15 градусов, то нужно
ещё и кататься. Хорошо бы съездить на юг на сборы непосредственно на
трассах. А в марте-апреле опять начинаются гонки и новый сезон.

altНо ты в этом году вроде и не отдыхал и даже наоборот выиграл гонку в ноябре.

А
я вынужденно отдохнул в августе-сентябре, после того, как в июле на
тренировке на чемпионате России в Банном (это недалеко от
Магнитогорска), упал и сломал две пястных кости в руке. В ноябре поехал
в Новороссийск, там прекрасная трасса и организаторы. Я не мог
пропустить эту гонку и надо было попробовать свои силы после гипса.

Тебе
уже сорок лет, как удается в таком возрасте соперничать с
двадцатилетними и выигрывать у них, тем более после недавней травмы?

Я
очень люблю даунхилл. В 33 года я ведь завязывал и уходил на пять лет,
а в 37 понял, что пока могу, надо кататься, и вернулся. Правда,
почувствовал, что все стало как-то тяжелее. Боль от ушибов сильнее и
долго не проходит. Иногда упадешь и катаешься по земле, чуть не воя –
молодежь подбегает, думает, что я помираю, а это, похоже, просто
адреналина не хватает уже, чтобы обезболить. Восстанавливаешься тоже
дольше. Приходится ехать не на полную катушку, чтобы не падать, а для
этого надо больше тренироваться.

Это реальный экстрим! Я знаю, что ты в придачу ко всему ещё и организатор соревнований.

Да,
мы с Машей «Клубникой» Сотовой и всеми нашими друзьями с сайта
Веломания.ру стараемся делать всё возможное, чтобы российский
маунтинбайк стал массовым и когда-нибудь наши гонщики выиграли
чемпионат мира.

Спасибо, Алексей. Желаем тебе побед в гонках и успехов в нелегком деле развития российского маунтинбайка.

Спасибо Вам. Будем стараться. Приезжайте в горы! Зажжём!

Журнал «ВЕСЬ ЭКСТРИМ»

Самая актуальная информация про экстремальные виды спорта: сноубординг,
скейтбординг, кайт- и виндсёрфинг, автомобили, мотоциклы, квадроциклы,
снегоходы, ролики, BMX, маунтинбайк, горные лыжи, парашютный спорт,
рафтинг, скалолазание, паркур, дайвинг, путешествия, туризм, граффити,
а также образ жизни современных динамичных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *