О слепых зонах у автомобилей
Одной из главных опасностей для любителей двухколёсного транспорта эксперты считают слепые зоны автомобилей.
Слепая зона – это область вблизи машины, недоступная взгляду шофера. Проще говоря, это траектория, выпадающая из обозреваемой зоны, из-за чего шофер не видит в ней объекты.
В водительской среде область, недоступную зрению, называют мертвой зоной автомобиля. Это неверно. Мертвая зона является люфтом руля – углом его поворота, когда колеса не отзываются на рулевое управление. То есть шофер повернул руль, а колеса повернули не сразу.
Люфт измеряют в градусах. Так, для авто категории В нормальным считается люфт в 10 градусов, категории Д – 20 градусов, категории С – 25 градусов.
Несмотря на то, что водители автомобилей, автобусов или грузовиков стараются постоянно смотреть в зеркала заднего вида, они могут вовсе не заметить велосипедиста или мотоциклиста из-за так называемой «мёртвой зоны». При этом, чем больше автомобиль, тем больше мёртвая зона.
Как отмечают эксперты TÜV, наибольшую опасность представляет ожидание разрешающего сигнала светофора. Двухколёсные участники движения стараются протиснуться как можно ближе к стоп-линии, не задумываясь, что автомобилист, стоя перед перекрёстком, может вовсе не смотреть по зеркалам.
Соответственно, начиная движение, водитель машины может взять правее и задеть велосипедиста.
«Лучше вообще не вставать справа от больших машин. Мой совет: велосипедисту стоит встать позади грузовика или автобуса, и там спокойно дожидаться разрешающего сигнала светофора», — говорит Штеффен Мисбах, эксперт по автомобильным вопросам в TÜV Rheinland.
Чаще всего зоны невидимости располагаются:
- по левую и правую сторону машины за спиной шофера;
- по левую и правую сторону машины перед шофером;
- за машиной.
Расположение зон невидимости зависит от конструкции, типа, габаритов машины, настроек зеркал и роста шофера. Например, мертвая зона грузового автомобиля отличается от зон легковушки.
Про необходимость ношения шлема есть две истории. Первая — как выяснили психологи, шлем повышает стремление к риску. Человек чувствует себя в шлеме безопаснее, и поэтому начинает, например, разгоняться быстрее, чем обычно. Более того, стремление к риску в шлеме растет даже тогда, когда человек в нем просто ходит. Все это на самом деле близко к истине, но необходимости ношения шлема при регулярном катании не отменяет.
Фонари в идеале должны быть и спереди, и сзади. Задний полезнее, так как на него ориентируются водители на проезжей части. Передний важен в темных парках.
Весьма полезны светоотражающие элементы на одежде. Особо стильные могут купить себе ветровку из такого материала. Кстати, в жаркую погоду в такой куртке хорошо худеть (узнаете).
Ездить в подпитии, может, и весело, но чрезвычайно рискованно как для вас, так и для прохожих. Подумайте о себе и других!
octoforest: «Все верно. Поэтому опытные мотоциклисты никогда не едут посередине полосы, даже если не торопятся. Либо справа, либо слева -«в зеркалах». То же справедливо и для велосипеда. Нужно ехать как бы по оси зеркала авто и привлекать к себе внимание мигающим фонарем. Если оказался в пробке прямо рядом с кузовом авто, привлекай внимание электрическим гудком. Таких полно на рынке. По аналогии, как мото рычат двигателем с той же целью. Рядом с грузовыми авто лучше вообще не оказываться и не задерживаться. Тем более — на дуге поворота»
В США запустили сайт, который поможет автомобилистам осознать, насколько опасны так называемые слепые зоны.
В Америке уже несколько лет растет смертность пешеходов в ДТП. Многие связывают это с популярностью высоких массивных внедорожников. У таких автомобилей очень большая слепая зона — пространство, которое не видит водитель. Не оттого, что он такой невнимательный, а просто потому что оно вне поля зрения из-за конструктивных особенностей машины.
Слепые зоны есть у любых автомобилей, но у всех разные. Например, у вышеупомянутых внедорожников слепые зоны есть не только по бокам, но и впереди. Если прямо перед такой машиной стоит ребенок, а иногда и просто невысокий человек, водитель будет не в состоянии его заметить.
Сайт Blind Zone Calculator, который запустил Институт Вольпе при департаменте транспорта США, должен показать, насколько все серьезно. О том, что слепые зоны существуют, знают все водители, но не все осознают степень риска. Сайт расчитан как на рядовых автомбилистов, так и на коммерческих перевозчиков. Предполагается, например, что люди будут сверится с ними перед покупкой автотранспорта, ведь любой адекватный водитель заинтересован в том, чтобы его машина была безопасной для окружающий.
Идея проекта в том, чтобы максимально полно описать слепые зоны всех автомобилей, которые ездят по дорогам страны.Это очень масштабная задача, поэтому проект краудсорсинговый — каждый водитель может воспользоваться инструкцией, замерить слепые зоны своей машины (обещают, что это займет всего 10-20 минут) и отправить на сайт.
В России гигантские внедорожники, к счастью, распространены не сильно, но проблемы есть и у других машин — можно воспользоваться базой и проверить свою машину. Помимо очевидной пользы в виде информирования водителей, проект имеет и косвенную выгоду. Каждый доброволец, потративший двадцать минут времени для пополнения базы данных становится активистом, делающим личный вклад в борьбу за более безопасные улицы.
Использован текст Настя Ромашкевич