История компании Manitou

Компания Manitou является одним из старейших производителей
амортизационных вилок. История этой всемирно известной ныне компании
началась в простом гараже — одного «простого» молодого человека. Зовут
этого человека Дуглас Бредбери / Douglas Bradbury, и в этом посте мы
постараемся взглянуть на историю компании Manitou через призму его
биографии.

Биография Дугласа Бредбери, совмещенная с историей компании Manitou

1951 — Родился в западном Лос-Анжелесе

1956 — Купил первый Sting Ray

1960 — Сделал первый скейтборд для «даунхилла»

1961 — Поставил мотор от газонокосилки Briggs & Stratton на велосипед Schwinn Cruiser.

1965 — Купил первый мотоцикл, a Honda 90

1969 — Окончил школу Hamilton High в Лос-Анжелесе.
Неудовлетворительные оценки по большинству предметов, кроме
«Индустриальное искусство» и «Автосервис».

1969 — Получил сложные переломы руки и ноги во время гонок по пустыне на мотоцикле

1970 — Потерял передние зубы во время гонок по пустыне. Ушел из этого спорта.

1971 — 1973 — выступал на соревнованиях по мотокроссу в Калифорнии. Очень захотелось жить, поэтому ушел из мотокросса.

1973 — Начал выступать на соревнованиях по мототриалу на мотоцикле Bultaco.

1974 -1976- Выступал в национальном кубке по мототриалу, входя в ТОП-10 райдеров.

1975 — Переехал в Колорадо Спрингс.

1976 — Выиграл соревнования «Ute Cup» по мототриалу в Колорадо. Долгожданная победа!

1976 — 1980- Выступал в соревнованиях по эндуро и триалу ISDT. Снова завязал, чтобы остатся в живых.

1982 — В время катания на мотоцикле, увидел немало идиотов на велосипедах в парке Pearl Pass.

1984 — Первая поездка на горном велосипеде. Ушел из этого спорта, чтобы остаться в живых, и вернулся к мотоциклу.

1985 — Не мог устоять, купил горный велосипед Ross «Mt. Whitney»

1985 — После большего количества падений на
велосипеде, чем на мотоцикле, решил самостоятельно построить велосипед,
который будет работать. На свет появилась компания Manitou Mountain
Bikes. Название компания получила, скорее всего, по имени городка
Manitou Springs, расположенного рядом с любиимыми трейлами Дага.

1987 — 1989 — В гараже Дугласа организовано
самостоятельное производство рам для горных велосипедов, жестких вилок,
выносов, передних втулок с осью 115 мм и ассиметричных задних втулок
145мм.

Дуглас и его первый байк

alt

Серийная версия 1990 года.

 

Вынос Manitou

Свои велосипеды Даг начал продавать по знакомым, а также используя вот такие мини-каталоги, рассылаемые по почте.

Велосипеды от Дугласа быстро стали пользоваться популярностью среди
поклонников зарождающегося маунтинбайк-движения, что означало появление
на обложках журналов.

1990 — Построена первая амортизационная вилка Manitou, позже известная как Manitou I

alt

Первая вилка от Дага Бредбери имела ход 1.5″ (38 мм), и имела
эластомерную пружину. Вес — 1.36 кг. У этой вилки были хромолевые
стойки диаметром 28. 6мм, алюминиевые штаны и горилла. Продавалась
вилка за $400. У обычных вилок в то время была ось шириной 100 мм, но
вилка Manitou была рассчитана на собственные втулки шириной 115 мм,
однако выпускалась и версия со стандартным размером.

Одну из первых вилок попросил и получил друг Дугласа, легендарный велогонщик Джон Томак.

alt

Когда Даг поехал отвозить эту вилку Джону, он очень торопился, и по пути его лишили водительских прав.

alt

Всего в гараже Дага было выпущено 1200 таких вилок. в этом же году
Джон Томак финишировал в призах на Кубке и Чемпионате мира по
маунтинбайку на этой вилке.

alt

«Я сказал Паркеру (Yeti Cycles) — моя вилка не выиграет Чемпионат Мира, пока трансмиссия байка не будет работать!» Даг Бредбери критикует навеску от Campagnolo на байке Джули Фуртадо. Навеску поменяли на Shimano, и Джулия выиграла Чемпионат.

Джули Фуртадо и ее Yeti

alt

Также в этом году в гараже Дага появилась на свет первая алюминиевая
рама Manitou из сплава Easton ProGram. Вес хардтейла Manitou с такой
рамой составлял 10.5 кг.

1991 — Весь план производства выкуплен на год вперед на выствке Anaheim Trade Show за первый же день!

1992 — Лицензия на производство продукции Manitou
продано компании Answer Products, которая значительно усилила
производственные возможности Manitou.

Электронный контроль качества.

alt

Обзор вилки в Mountain Bike Action, или как его иногда называют, Mountain Bike Fiction.

Даглас остался в компании, отвечая за разработку новых моделей. По
сути, первые вилки Answer Manitou I отличались от оригинальных моделей
Manitou только наклейками и дропаутами, а также сниженной до $380 ценой.

alt

 

alt

Также в этом году было начато производство двухподвесочных рам от Дага Бредбери.

 

Вилка рассчитана на ось 115 мм, и стандартная версия

 

 

1993 — Появилась на свет вторая модель вилки Manitou — Manitou II.

alt

У нее появилась регулировка предварительной нагрузки внизу ноги,
увеличенные по длине ноги для большего «перекрытия» со штанами,
укороченная, более жеская кованая горилла, тройная эластомерная
вставка, запрессованная рулевая труба, облегченная корона и хромолевые
стойки с баттингом.

Ход вилок Manitou II также был увеличен до двух дюймов (50 мм). Выпускалась и облегченная спортивная версия Sport.

1994 — Дуглас Бредбери включен в зал славы
маунтинбайка (Mountain Bike Hall of Fame). Новая Вилка Manitou III
стала первой в мире серийной вилкой с алюминиевыми стойками.

Как мы видим, задняя подвеска была конструктивно схожа с передней.

Трубы с баттингом были произведены компанией Easton. Регуляторы
предварительной нагрузки располагались в верхнем торце ног вилки. Шесть
эластомерных проставок размещались внутри стойки вилки, а не под ней,
как на ранних моделях. Теперь пропала необходимость целиком разбирать
вилку для замены пружины. Эластомеры разделялись чашеобразными шайбами,
препятствующими их расслоению. Вилка Manitou III получила регулируемый
в диапазоне 2-2.5 дюйма ход. Регулировка хода осуществлялась при помощи
специального регулятора внутри вилки.

Первые вилки Manitou — модели I, II, III и IV

1995 — Появление гидравлического демпфера. В связи
с увеличением хода, эластомеры не могли больше адекватно контролировать
сжатие и отскок. Поэтому было принято решение — оставить эластомеры
только в системе сжатия, и заменить эластомеры в отскоке на
гидравлический картридж с внешней регулировкой. Так появилась вилка
Представлена вилка Manitou EFC. Также была представлена «экстремальная»
модель EFC DH,

alt

alt

имеющая дропауты увеличенной ширины, рассчитанные на использование вставной оси, а также супер-жесткую композитную гориллу.

1996 — Новый уровень развития вилок Manitou — штаны
из магниевого сплава. Новая вилка Manitou Mach 5 сочетала демпфер EFC и
трекхкомпонентые магниевые штаны.

Также эта вилка стала первой вилкой Manitou с использованием
эластомеров из микропористого уретана (MCU). Позже в этом же году было
выпушено ограниченное количество двухкоронных вилок для DH, имеющих 5
дюймов (127 мм) хода, который можно было увеличить еще на дюйм.
Демпфирование контролировалось независимыми друг от друга картриджными
демпферами сжатия и отскока. Дропауты изначально были стандарта 20×120
мм, но позже их вытеснили ставшие стандартными 20×110 мм.

1997

Линейка Manitou ширилась и росла. Верхние кросс-кантрийные вилки начали комплектоваться титановыми пружинами.

alt

Всего С 1992 по 1997 годы Бредбери разработал для компании 5 моделей
вилок, три рамы хардтейла, и два двухподвеса, получив пять патентов на
свои разработки.

1998

Опыт работы Бредбери с рамами не давал ему покоя. В 1998 году Дуглас совместо с Джоном Томаком основали марку Tomac Bicycles.

alt

Однако вскоре выяснилось, что права на этот бренд оказались в руках
у компании American Bicycle Group, владевшей такими марками, как
Litespeed и Merlin. Выпуск велосипедов Tomac был прекращен на несколько
летю. пока один из бывших топ-менеджеров Answer Products Джоэл Смит не
выкупил марку, и не открыл новый офис Tomac в Небраске, куда пригласил
и самого Джона, и Дугласа.

Представлен новый демпфер Manitou Twin Piston Chamber (TPC).
Особенностью этого демпфера являлось наличие раздельных, независимых
контуров сжатия и отскока в одной ноге, и пружины в другой. Новая
линейка X-Vert получила стойки диаметом 30 мм. Вилка X-Vert Ti DH
получила карбоновые штаны и гориллу.

На этом фото мы видем 3 поколения вилок Manitou для DH (1998 — 2005)

У этой вилки уже было крепление для дисковых тормозов и ход в 5.9
дюймов (150 мм). Представлена бюджетная вилка Spyder, ставшая первой
вилкой Manitou с запрессованными стойками и цельными штанами. В этом же
году представлена фрирайдная двухкоронная вилка X-Vert R.

1999

Представлена однокоронная вилка Manitou X-Vert.

Блокировка No-Bob lockout стала выпускаться в виде апгрейд-кита.
Вилка SX Carbon получила карбоновую гориллу и полую корону. Все
однокоронные вилки Manitou получили запрессованные стойки, большинство
— цельные штаны. Представлена система смазки MicroLube, упрощающая
обслуживание вилки. Почти все вилки в линейке Manitou получили
крепления для дисковых тормозов. Ход вилки X-Vert DH был увеличен до
6.2 дюймов.

2000

Представлена первая воздушная вилка Manitou — MARS. На многих
моделях появлился новый позиционно-зависимый демпфер TPC+. Прекращено
производство вилок семейства Spyder. Новая вилка Manitou Millennium
(«Тысячелетие») стала первой однокоронной вилкой Manitou с ходом в 5
дюймов. Ход даунхильной вилки X-Vert DH вырос до 7 дюймов (178 мм).

2001

Компания Manitou стала выпускать свои вилки MARS в версии No-boss,
т.е. без креплений для ободных тормозов. Представлена первая воздушная
вилка с ходом в 4 дюйма.

2002

Manitou представила новую вилку — Black, которая получила цельные
штаны с обратным расположением тормозной арки, а также внешней
регулировкой хода. Впервые в продаже появились вилки Manitou
перевернутого типа — двухкоронная Dorado DH и однокоронная Dorado SC. У
этих вилок были карбоновые штаны, а также увеличивающая торсионную
жесткость шестигранная вставная ось. Все вилки выпускались в версии
No-Boss.

2006

Компания Hayes Bicycle Group, являющаяся подразделением компании HB
Performance Systems Inc., приобрела активы Answer Products Inc. У
компании сменились хозяева, расширился модельный ряд, появились новые
технологические решения.

2007-2010

После покупки компании, новые хозяева в лице HBG (Hayes Brake Group)
инвестировали значительные средства в развитие собственной фабрики
Manitou в Тайване.

Для работы закупили новое оборудование, и пригласили лучших
экспертов из компаний Showa и Honda, которые помогли компании выйти на
новый уровень качества и технологии.

alt

Большое внимание в Manitou уделяется тестированию вилок. Передвижной сервис-центр Manitou. MRD — Manitou Racing Divison, т.е. спортивное подразделение фирмы.

Разработка нового демпфера. Новый демпер слева, старый — справа

Новыми разработками стали, в числе прочих, улучшенный демпфер ABS+,
вилки MILO, Dorado Pro и другие модели, включая линейку задних
амортизаторов.

 

2011

Модельный ряд 2011 от компании Manitou пополнился новыми моделями.

alt

Самая горячая новинка — новейшая вилка Manitou Dorado Pro DH,
являющаяся эволюционным продолжением легендарной серии Dorado. Вилка
больше не имеет деталей из карбонового волокна, для достижения больщей
жесткости и прочности, особенно при падениях.

alt

 Ход этой внушительной и очень красивой двухкоронной вилки
перевернутого типа, предназначенной для гонок скоростного спуска самого
высокого уровня, регулируется в пределах 180-203 мм. Вес вилки — всего
навсего 2973 грамма.

alt

Модельный ряд Manitou 2011 также пополнился одной абсолютно новой
моделью  под названием Marvel — с рабочим ходом от 100 до 120 мм. Эта
вилка предназначенна для кросс-кантри и трейла, имеет прочные стойки
диаметром 32 мм и агрессивный вид. Масла в огонь подливает и вставная
ось собственной разработки с диаметром 15 мм. Впрочем, будут доступны и
традиционные версии с осью диаметром 9 мм на эксцентрике.

alt

Вилка Marvel выпускается в двух версиях, Pro и Expert, разница между
которыми заключается в количестве доступных регулировок и используемых
материалах. Версия Expert весит  1543 грамм, а Pro — 1498.

В 2011 году были обновлены вилки «экстремального» семейства
Manitou Circus (модели Comp и Expert). При ходе в 80 либо 100 мм, эти
прочные и жесткие вилки весят 2406  и 2133 грамм соответственно. 
Подробнее о конструкции новых вилок Circus можно почитать в этом обзоре
на Twentysix: http://twentysix.ru/blog/stuff/102243.html

alt

Обновились и вилки гоночного семейства Manitou R7 — благодаря новым
«штанам», вес топовой вилки семейства удалось  сбросить до отметки 1338
грамм, сделав ее самой легкой вилкой в своем классе на мировом рынке.

 

alt

alt

 

alt

Немного видео о продуктах Manitou 2011

Райдеры Manitou катаются на все 100%, помогая разрабатывать новые продукты.

 

Продукция Manitou 2011 года представлена в магазине «Веломир» (www.velomirshop.ru).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.