Велосипедисты в столице и зимой не бросают своё увлечение
Зима — не повод отправлять любимый велосипед в «спячку». Для тех, кто готов кататься в любое время года, в городе есть всё необходимое: и трассы, и прокаты, и специалисты, которые помогут подготовить «железного коня» к зимнему сезону.
С одним из них корреспондент «АиФ» совершил велопрогулку по заснеженной Москве.
Весело и с ветерком
Особой популярностью у велосипедистов зимой пользуются трассы на улице Крылатские Холмы, в парках «Сокольники», «Фили», «Северное Тушино» и «Братеевская пойма». А я отправляюсь в Битцевский лесопарк в компании члена одного из столичных велоклубов Константина Мамедова.
«Битцевский лесопарк идеально подходит для катания на велосипеде даже зимой, — уверяет Константин. — Здесь есть прекрасно оборудованные велодорожки, за состоянием которых внимательно следят».
Битцевский лесопарк поражает своим размахом и великолепием природы. Константин сразу указывает на велосипедную дорожку, совмещённую с пешеходной. Обе убегают далеко-далеко в лес. Катайся — не хочу. По словам Мамедова, после снегопадов дорожки регулярно чистят. Хотя наледь местами всё-таки может попасться: как-никак за окном уже минусовая температура.
«Так что объезжай места, где может занести, и не тормози передним колесом. Это верный способ вылететь через руль», — советует эксперт, доверяя мне свой полностью экипированный к зиме велосипед.
Конечно, любого человека, у которого велик ассоциируется исключительно с летней погодой, такое катание поначалу настораживает. Отправившись по велодорожке вглубь леса, я, естественно, старался не лихачить. Было бы обидно на глазах у профи уйти в занос и свалиться вместе со своим «конём». Но ветерок приятно обдувал лицо, и к необычному катанию я быстро привык. Мой наставник оказался прав: удовольствие это действительно ни с чем не сравнимое.
Три полезных совета
Как подготовить велосипед?
«Если будете ездить зимой по городу или лесным тропинкам, потребуются шипованные покрышки. Они бывают четырёх- и двухрядные, выбор зависит от ваших финансовых возможностей, — говорит Константин Мамедов. — Можно залить в вилочку масла пожиже. Что касается реагентов, то велосипед от них хорошо защищён, но мыть его потом всё равно нужно хотя бы раз в неделю».
Что взять с собой?
В целом велосипед холодов не боится. Однако от мороза могут сломаться пластиковые стяжки на тормозных гидролиниях. Поэтому зимой велосипедисту обязательно нужно иметь при себе небольшой ремкомплект. Самая частая поломка зимой, как, впрочем, и летом, — прокол колеса. Выручит велоаптечка: в ней есть заплатки и специальный клей. Чтобы снять покрышку, потребуются лопаточки. Ещё Константин советует носить с собой универсальный ключ и, конечно же, насос.
Как одеться на прогулку?
«Выбор одежды зависит от особенностей вашего теплообмена и скорости, с которой вы будете ехать, — говорит Константин Мамедов. — Если это спортивная поездка и вы планируете динамично потренироваться, то наденьте на себя термобельё или футболку, затем какой-то утеплитель, а верхний слой одежды должен быть непроницаем для ветра. Если вы просто выехали на прогулку, то идеально подойдёт горнолыжная экипировка. Она хорошо сохранит тепло, защитит от ветра и влаги».
Кстати
Крутые спуски для экстрима
Сам Константин Мамедов увлекается экстремальными велопоездками. По его словам, в Москве достаточно подходящих для этого мест:
«Это могут быть крутые повороты, трамплины. Например, в Бутове есть большая трасса «Кросс Кантри”. Там огромное количество трамплинов и крутых спусков». А если не хочется отправляться в леса за экстримом, то в городе есть множество скейт-парков и памп-треков.
«Последние годы велодвижение активно набирает обороты. Это экологично, полезно для здоровья. Вы обязательно найдёте себе подходящие забеги и покатушки. В Москве предостаточно соревнований, организованных и Москомспортом, и Федерацией велоспорта России. В том числе зимних», — добавил Мамедов.
Голосование на форуме: Наиболее подходящий велосипед для Московской зимы.
Велосипед традиционно считается летним видом спорта. Некоторые люди катаются даже поздней осенью или ранней весной, но почему про зиму никто не говорит? Сегодня расскажу вам, как выбрать велосипед для зимнего катания.
1. Зачем катать зимой?
Зачем же кататься зимой? Это снежное время является очень продолжительным во многих уголках нашей страны и может длиться и полгода. Зимой бывает много снега, отрицательной температуры и ничего не располагает для катания на велосипеде, но это если не вглядываться.
Начнем с того, что по мнению большинства людей ограничивает в техническом смысле от катания на велосипеде зимой:
- Устойчивость велосипеда на снежной или ледяной поверхности
- Влияние отрицательных температур на компоненты и различные механизмы велосипеда
- Защита и уход
2. Устойчивость велосипеда зимой
Начнем с устойчивости, а именно про колеса и покрышки в зимний период. Ни для кого не секрет, что зимой есть два фактора, которые влияют на зимнее вождение:
- Холод
- Скольжение
Как холод влияет на колеса? Главным образом, на покрышки. Покрышки зимой должны обладать более хорошим сцеплением и не должны быть дубовыми.
Есть три варианта покрышек для хорошего сцепления зимой:
- Зимние покрышки с шипами стандартных размеров для MTB от 26 до 29 с шириной от 2,2 до 2,4
- Покрышки в комбинацией с колесами для фэтбайка, которые имеют ширину от 4 до 5 дюймов
- И достаточно современный и более универсальный вариант между пунктами 1 и 2 — это, так называемые, 27+ покрышки, которые имеют ширину колеса 2,8-3 дюйма
Ширина покрышек от стандартного горного до фэтбайка
Чтобы покрышки не дубели, их делают из специального материала, устойчивого к низким температурам. Это касается стандартных зимних MTB покрышек, которые могут быть с шипами, а могут быть и без шипов. Покрышки 27+ и покрышки для фэтбайка накачиваются небольшим количеством атмосфер, поэтому им, из-за бОльшего контактного пятна с поверхностью, такой градации по материалам не требуется.
С холодом мы разобрались, а что на счет скольжения? Тут мы разделим на 2 подгруппы:
1. Покрышки для стандартных МТБ с шипами и без все равно обладают низким коэффициентом боковой стабильности. Зачастую люди думаю, что покрышки с шипами сильно увеличивают показатель устойчивости велосипеда при небольшом наклоне. По факту, шипы увеличивают проходимость и сцепление при 0 градусах отклонения велосипеда от вертикальной оси. Плюс, торможение на таких покрышках четче и стабильней. В остальном, разница незначительная от зимних покрышек без шипов.
Боковая устойчивость в сравнении
2. Покрышки 27+ и покрышки для фэтбайков очень устойчивые и показывают себя уверенно даже при наклонных поворотах.
3. Влияние отрицательных температур на компоненты и различные механизмы велосипеда
Отличия зимнего катания от летнего, которые необходимо знать:
1. Вилка. Механизмы вилок достаточно четки и не особо реагируют на отрицательные температуры. Единственная вилка, которая чувствует разницу температур – это пружинно-эластомерная вилка. Это самый простой тип вилок, который перестает работать в холод (статья про амортизацию). Пружинно-масляные и воздушные вилки, чувствуют себя нормально.
Вилка велосипеда
2. Смазочные материалы. На всех велосипедах наносится «летняя» смазка, которая при отрицательных температурах перестает работать в качестве смазочно-защитного материала. Поэтому выбирайте специальную зимнюю смазку для вилки, цепи, картеки и втулки.
Зимняя смазка
И на самом деле это все, что касается механических частей велосипеда во время езды.
4. Защита и уход
Протирка велосипеда
Разделим действия по уходу за велосипедом на две группы:
- Сразу после катания
- Во время хранения
Представим, что вы в жаркий летний день, закатили на велосипеде пару часов и поставили велосипед на балкон до следующих покатушек. Зимой так не прокатит. Сразу после катания, вам нужно выполнить одну из двух последовательностей:
- Принести велосипед в теплое место, удалив грязь до полного высыхания. Только после полного высыхания велосипед можно ставить с особыми условиями на балкон. Если мокрым, сразу после покатушек, вы его поставите на балкон – ничего хорошего не случится. Весь налипший снег станет льдом, и это повлияет на узлы.
- Вторым вариантом является вытирание велосипеда насухо. Но тут надо понимать, что как только вытираете, надо все опять смазывать.
Во время длительного хранения на колесах, в камерах колес должно быть давление, чтобы резина не скукожилась. Поэтому чаще всего зимой велосипеды подвешивают.
Система подвешивания велосипеда
А как же об уходе за экипировкой? Надо понимать, что про экипировку надо делать отдельный выпуск, но есть одна самая простая истина: утепляйте ступни и кисти. Мы все утепляем все тело и часто уделяем недостаточно внимания кистям и ступням, которые замерзают в самую первую очередь. На ноги дополнительно к обуви надеваются велобахилы, а на руки надевается зимний вариант перчаток. В некоторых случаях даже лыжные беговые перчатки не спасают от холода, поэтому оценивайте ситуацию объективно.
Для всех тех, кто не хочет тратить время на подбор компонентов для велосипеда для зимнего катания есть отличные готовые решения на рынке. Особо хочу отметить набирающий популярность формат покрышек 27+. Он и зимой в кайф, и летом не оставит равнодушным. Триал часто возит Cannondale Cujo и Jamis Comodo. Смазать байки все равно лучше маслами для зимы, но во всем остальном данные модели позволяют комфортно катать зимой.
Голосование на форуме: Наиболее подходящий велосипед для Московской зимы.