Велострасти НоркоРомана

Powercordz композитные тросики переключателей: Тест

Как Вам композитные тросики переключателей которые никогда не
ржавеют,  не растягиваются, и сделаны из того же материала какой
применяется для создания колес на машине Формулы-1, как это звучит для
Вас? 10’000 волокон PBO (ZylonHMfiber) материала запакованные в
нейлоновый кожух, 

Powercord

z принесли высокотехнологичность нашим простым железным тросикам.

Кто из вас считает, что уже немного странно использовать стальные
тросики для контроля переключения передач ( и торможения ) на наших
передовых современных велосипедах?

Конечно, есть аргументы, в их пользу: они дешевы и легки в работе. Но так же есть и недостатки, проверенные
временем. Любой велосипедист сталкивался с проблемой подтяжки недавно
установленного стального тросика. В первую же минуту работы тросика в
системе переключения, мы не знаем как он себя будет вести. Растяжение
тросика может быть мгновенным, а может проявить себя при хороших
нагрузках, но в достаточно короткий период времени. Это решается
мгновенной подтяжкой, но также это может быть и сильной головной болью.
Еще большая проблема-легкая восприимчивость стальных тросиков к
загрязнению, даже при использовании полностью герметичных рубашек.
Альтернатива композитного тросика: не растягивается и не ржавеет.

 

C:UsersnikitaDesktopp4pb4805708.jpg

Решением, от Power Cordz, является их композитный тросик, который,
как утверждается, не растягивается и не требует перенастройки, не
ржавеет от плохой погоды, дождя или мойки байка. В качестве, пожалуй,
бонуса Power Cordz , ломает весовой стандарт в 12-17 грамм целой системы
стандартных тросиков переключения. Слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Сердцем системы Power Cordz является применение Zylon HM fiber

(также известный как PBO)
волокна которые заключены в тонкий слой гладкого нейлона. PBO волокна
это буквально десять тысяч нитей заплетенных прядью, удивительно тонкой,
но очень сильной. При осмотре 1.2 миллиметрового тросика в диаметре,
фактически очень трудно поверить, что это на самом деле 10000 отдельных
волокон заключенных в оболочку. Нейлоновая оболочка защищает волокна от
повреждения и делает сам тросик максимально гладким.

В комплекте Power
Cordz идет рубашка с внутренней оболочкой покрытая тефлоном, что решает
задачу абсолютно легкого и плавного скольжение тросика. Конец тросика
закреплен анодированным алюминием, и протестирован в работе с усилием
600 фунтов(272 кг), равнозначно его стальному собрату.

 

C:UsersnikitaDesktopp4pb4805709.jpg 

  • Доступны в двух 1,5 мм и 1,2 мм диаметрах, чтобы соответствовать 5 мм и 4 мм рубашкам 

  • 1,2 мм тросик совместим со всеми распространенными системами переключения ( SRAM, Shimano, Campagnolo )  

  • 1,5 мм тросик, может потребовать небольшую модификацию для правильной работы с некоторыми переключателями  

  • Совместимость с Rohloff переключателями и Nokon алюминиевыми рубашками  

  • 1,2 мм кабеля весит 2 грамма, 1,5 мм кабеля весит 3 грамма

    (стандартный стальной тросик переключения передач весит 14 грамм) 

  • Произведено в США  

  • Два года гарантии на дефекты.  

  • MSRP $ 69.95 CAD

    (включает в себя два тросика переключения, рубашку, ferrels, и  barrel adjusters)

  • MSRP $ 37.95 CAD

    (включает в себя два тросика переключения) 

Я никогда не думал о стандартном тросике переключения, как о чем-то
тяжелом. Но рассмотрев 1,2 мм Power Cordz тросик, мне становится ясно,
что это безусловно, большая разница, хотя цифры в целом достаточно малы.
Стальной трос весит 14 граммов, 1,2 мм Power Cordz всего 2 грамма. Всего
12 граммов разницы между ними , но все же Power Cordz в семь раз легче.
Большинство из Вас конечно будет издеваться над весом, но будут и те,
которые это оценят. На мой взгляд, реальным преимуществом системы в
сравнении является гораздо большая надежность.

Установка и тестирование

Я установил три Powercordz тросика переключения, один на мой задний
переключатель SRAM , один на мой HammerSchmidt, и один на выносной рычаг
моего регулируемого подседельного штыря KSi950r. Я использовал полную
4мм систему PowerCordz с рубашками и ferrel в комплекте. Конечно, все
достаточно просто, но обязательно потребуется дополнительное внимание,
для правильной установки. Я хотел бы обязать всех, кто собирается
заняться самостоятельной установкой на свой велосипед, обязательно
прочитать инструкцию и посмотреть видео уроки на сайте Powercordz.
Достав из пакета пару тросиков переключения, на концах они были немного
распушены и нуждались в зачистке, для легкости проталкивания в рубашку.
Не обязательно, но все же убедитесь остроте ножа, для получения чистого
среза.

Я установил 1,2 мм тросик в рубашки Powercordz.  Не забудьте
взять шило, оно Вам понадобится для обработки обрезанной рубашки, чтобы
легко протолкнуть тросик в рубашку Powercordz. Потратьте время, чтобы
убедиться, что все концы рубашки прямые а не под углом, это влияете на
конечную производительность. Композитный тросик в отличие от стального,
очень мягкий, и поэтому не пройдет через заблокированную рубашку может
сильно переломится и будет бесполезным. Внимание и хороший проход через
рубашку с установленными ferrels должны быть обязательны. Из-за
нейлонового кожуха аждый тросик требует немного другой техники, во время
зажима на конце переключателя!. Более прижимная сила здесь необходима
(не пренебрегайте это вниманием!) чтобы закрепить тросик болтами, не
забудьте обернуть вокруг него для большей площади контакта. Несмотря на
чтение инструкций, мне удалось повредить тросик, так как я затянул болт
проложив тросик по якорю.

Причина была в ржавой шайбе анкерного болта.
Шайба срезала нейлоновое покрытие, и я остался с открытым и
распушившимся волокном PBO. Вряд ли виноваты Powercordz, но они
подчеркивают деликатный характер установки тросиков. На второй попытке я
убедился, что шайба отчищена, двигается свободно, и у меня исчезли
проблемы с установкой. За тросики переключения, стоимостью $ 37,95 CAD,
Вы должны проверить все компоненты прежде чем заниматься установкой!

C:UsersnikitaDesktopp4pb4805706.jpg

После правильной установки, Powercordz двигались совсем гладко по
рубашке. Мой задний переключатель SRAMс сильной пружиной получается
незаметным с композитным тросиком, добавляет гладкость хода, и даже те
кто использует Shimanoштиферы  и переключатели, безусловно, сразу
заметят улучшенную отзывчивость переключения.

Очевидным фактом для меня
оказалось улучшенная работа выносного рычага моего регулируемого
подседельного штыря KSi950r.Поскольку у выносного рычага KS нет
возможности задействовать возвратную пружину

(задействование возвратной пружины возможна только непосредственно нажатием на ручку расположенную на самом подседельном штыре )
тросик реагирует мгновенно на работу.

С установленным тросиком
Powercordz выносной рычаг отзывался на мой палец очень быстро, этого
никогда не делал стандартный стальной тросик. Кроме того, не было ни
намека на растяжку тросика. На самом деле, я держу пари- та небольшая
корректировка баррель, сделана только из-за необходимости натяжки
тросика по проходу через рубашку. Это хорошо, что
Powercordz разработала новый продукт, что и следовало
ожидать в высокий цене, но преимущество перед стальным тросиком очевидно.

Бесчисленные заезды в ужасных условиях не сделали
ничего, чтобы повредить композитные тросики. Они работают абсолютно свободно, как в первый день когда я их поставил.

Powercordz не требуют обслуживания. Они намного
более устойчивы к загрязнению, чем никогда не похвастается стальной
тросик. После бесчисленных миль я столкнулся только одной
проблемой-

Один из кусочков рубашки на моем велосипеде тормозил проход
тросика, он был плохо закреплен и тросик терся об алюминий прежде чем
проходил по рубашке. Нейлоновое покрытие быстро стерлась на небольшом участке волокна изнутри.

Забавно, однако, работа
осталась по-прежнему безупречна.

Я планирую оставить его сейчас просто
чтобы посмотреть, как долго он будет работать вообще. Еще следует
отметить, что одно из рабочих свойств нейлонового покрытия является
защита PBO волокна от вредных ультрафиолетовых лучей.

 

Предел прочности

сила, в определенной точке необходимая для повреждения на растяжке:

Модуль упругости

отношение напряжения к упругой деформации, где больше напряжение, необходимых для производства заданного количества деформации:

Вес

PBO

5,8 ГПа 

270 ГПа

1,56 г/см³

Стальной трос

2.8 ГПа

200 ГПа

7,8 г/см³

Факты таковы, что Powercords являются дорогостоящими, привередливы в
установке и не любят плохо обработанные рубашки. Но за этим следует
отсутствие требований по обслуживанию и подстройки при работе. Я уже знаю много гонщиков, включая себя, привлеченных именно этими свойствами.

alt

Многие читатели будут издеваться над кабелями Powercordz, но сколько
из этих людей имеют велосипеды стоимостью $ 2000 и более, которые
занимаются регулировкой и заменой ржавых $ 3 тросиков?

Нужен ли тросик
стоимостью примерно в десять раз больше, чем стандартный тросик
переключения, Вы должны решить сами и имеет ли смысл для вас покупать именно Powercordz тросик.

автор

Майк Леви

Powercordz.com

Ссылка на статью:

http://www.pinkbike.com/news/power-cordz-review-2010.html

alt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *