Шоссеры не тормозят, они притормаживают
Последние новости из Перми от Ани Скумбиной: «Мы никуда не пропали. У меня весна не удалась в плане горных выездов и, пока Даниил катается в Болгарии и в Украине, я коротаю время до первой горной гонки в Магнитке (этап Кубка Урала, открытие сезона). Так получилось, что с середины апреля я тренируюсь на шоссе и даже приняла участие в трех краевых гонках. Еще пару месяцев назад даже и не думала, что я и шоссейный велосипед – это совместимые вещи, до скоростного спуска занималась кросс-кантри, но отличная компания друзей и старых знакомых, возможность тренировок на хорошем асфальте, а также содействие нашей федерации в приобретении тренировочного велосипеда – вот три определяющих фактора, которые открыли мне новые возможности тренировочного процесса».
Итак, что нового открыла для себя именитая российская гонщица в шоссе?
То, к чему в первую очередь пришлось привыкать – это даже не узкий руль, а практически полное отсутствие тормозов, поговорка
«шоссеры не тормозят, они притормаживают» оказалась правдой. Поначалу меня это напрягало, но через пару выездов появилась некая уверенность. При пересаживании с даунхильного байка на шоссе дискомфорта не ощущается, при пересаживании наоборот – в первую минуту восторг от того, что ты сидишь на своем родном плюшевом «диванчике» с нормальным широким рулем))
Итак,
22 апреля, открытие сезона г.Кунгур, разделка
10 км
(
90 км
от Перми).
За спиной два выезда по
40 км
на циклокроссере (свой шоссейник у меня появился только к следующим соревнованиям) по плоскому рельефу.
Рельеф, на мой неопытный взгляд, средней сложности. Старт начинается со спуска, который плавно перетекает в нормальный затяжной подъем с полкой примерно чуть выше середины, после следует прямик и разворот, затем обратно до места старта и заход на второй круг. И ветер, который внезапно дует в обе стороны и просто останавливает при спуске с горы! Мои соперницы – знакомые все лица, и гонщицы кросс-кантри, и шоссе и просто серьезные любительницы, накатавшие хороший объем. Этот старт показал мое неумение раскладываться по дистанции, на второй подъем просто не хватило сил: вместо того, чтобы заехать, я в него «вскарабкалась», да и ветер не давал отдышаться на спуске, заставляя крутить и крутить. В итоге на финише понадобилось достаточно времени, чтобы отдышаться. Пятое время и первые сто километров на шоссе – вот результат этого дня.
29 апреля, Чемпионат и Первенство Пермского края, индивидуальная гонка
10 км
(п. Кукуштан,
50 км
от Перми). Совершив в середине недели еще пару тренировочных выездов с товарищами на циклокроссере, в пятницу 27 апреля вечером я получила коробку с своим собственным шоссейным велосипедом. Собрала его только вечером перед гонкой, но не до конца, в итоге обмотку на руль наматывали за полчаса до старта. Шоссейник после циклокроссера едет удивительно легко – это было самое первое впечатление, что вполне логично.
Я и мой новый вел
Но вернемся к гонке.
Рельеф знали единицы, но и их данные разнились. Кто-то говорил про подъем-спуск, но только один лаконично заметил «вся дистанция – сплошной подъем». Со старта все выглядело довольно неплохо до первого поворота, терявшегося вдали: небольшой спуск, плоскость и плавный подъем, а затем поворот. На тренировке до поворота я так и не доехала, поверив словам товарища, что там виден подъемчик, а дальше, скорее всего, плоскач.
Видео, подготовка перед гонкой:
http://vimeo.com/41231769
Старт.
Включаюсь в гонку через минуту после мастера спорта по шоссе и бодренько вкручиваю, стараясь не терять ее из виду. Ветер дует порывами (ну как же без него!), а в остальном погода располагает: +14, переменная облачность. Доезжаю до поворота… и понимаю, что никакого плоскача не предвидится и придется поработать: достаточно крутой тягун с последующим поворотом где-то вверху. В общем, так и получилось, что из
10 км
примерно
8,5 км
был подъем с переменной крутизной. После каждого поворота теплилась надежда, что сейчас ну вот точно будет спуск и можно будет немного отдохнуть, но очередной дорожный знак подъема с нарисованным процентом разрушал иллюзии. А самым веселым в этой истории было то, что нарисованная мелом отметка в 5000м (там был финиш у самых младших) морально убивала всех гонщиков, которые надеялись и ждали увидеть отметку в 1000м (до финиша), я не стала исключением.
Тем не менее, финиш дался достаточно легко, не считая сведенной левой икроножной мышцы. Но это мелочи, по сравнению с тем, что я действительно чувствовала себя в полном порядке и отдышалась достаточно быстро. Дистанция оказалась практически горным перевалом и было приятно, что мне удалось ее преодолеть и довольно неплохо: по итогам гонки я заняла второе место, и хоть и отстала от мастера спорта, но в то же время привезла третьему месту около минуты.
Третья моя гонка состоялась 8 мая, разделка
10 км
, г. Березники (
170 км
от Перми). Рельеф плоский, резких подъемов и спусков нет.
И здесь решила вмешаться погода: за час до гонки пошел сильный дождь, температура упала до +5 градусов. Подъезжающие на место старта участники не спешили вылазить из авто. Судейская бригада в дождевиках, посовещавшись, решила старт не переносить, поэтому машины все-таки пришлось покинуть, чтобы собрать велосипеды и хоть немного размяться. Выглядело это примерно так:
И, тем не менее, в гонке приняли участие 88 человек.
А дождь не прекращался. До старта я успела немного покрутить станок и насквозь промочить перчатки. Стартовав, поняла, что колени замерзли и нормально крутить не получается, в итоге ехала не в полную силу, так как ноги разогрелись только на второй половине дистанции. И вообще, давно (со времен, наверное, Алушта кап 2009) я не сталкивалась с этим противно-потрясающим ощущением, когда уровень воды в обуви стремительно ползет вверх, вода туда буквально наливается! Еще бы потеплее было, градусов на десять.. Тем не менее, заехала второй, и хоть и проведенной гонкой осталась не очень довольна, но трудности в виде погодных условий не испугали. Ну и как обычно случается — стоило гонке завершиться, как дождь прекратился, награждение проводилось без зонтиков и дождевиков!
Вот так временно закончились краевые этапы шоссе и вместо них начинаются этапы по кросс-кантри. На следующей неделе планирую принять участие в неофициальном шоссейном старте «гонка в гору», ну а затем меня ждут любимые горы и обожаемая профильная дисциплина – скоростной спуск.
Для полноты картины еще несколько фото:
Подрастающее поколение
Таким меня увидят бабушки на улицах!
Старт
На дистанции
Текст: Анна Скумбина
Фото: Оксана Грищенко
Видео:Александр Савенко