Who is who

Лоик Бруни: «Концентрация, сто процентов, победа или смерть»

В рамках публикаций «We are the champions» журналисты DIRT`а связались с
Лоиком Бруни, чтобы расспросить его о прошлогодних гонках, о рыбалке, о
новых правилах для категории юниоров и, конечно же, о выборе размера
колёс.

alt

Именно это интервью, хоть и с небольшим опозданием, мы предлагаем вашему вниманию.

Ну что, Лоик, как проходит межсезонье? Тренируешься целыми днями или отдыхаешь, рыбу ловишь?

Ну, после окончания сезона я отдыхал где-то до ноября, просто тусил с
друзьями и даже в институте восстановился. Катался, конечно, тоже время
от времени, а ещё купил кроссовый мотоцикл — очень хотелось попробовать
на нём поездить. Вообще, часто бывает полезно сделать такой перерыв… И,
тем не менее, я посоветовался с тренером, и мы решили, что перед
грядущим сезоном надо серьёзно потренироваться — я ведь теперь уже не
юниор. Так что в конце прошлого года у меня снова начались полноценные
тренировки, а сейчас я собираюсь поехать в Новую Зеландию гоняться и
тестировать железо. Вообще-то, подготовка к сезону включает в себя много
разных вещей помимо катания. А насчёт рыбной ловли — ходил вот на
рыбалку с семьёй Сэма Бленкинсопа, довольно весело было.

Ты ведь теперь в элите будешь выступать, как думаешь, трудно придётся?

Да, думаю, переход из юниоров в элиту — это всегда непросто, и очень
немногим райдерам удавалось в первый же год после перехода входить в
десятку в элите — разве что действительно классным гонщикам, таким, как
Дэнни Харт, Брисланд и Бленкинсоп. Поэтому я серьёзно отношусь к
подготовке к сезону и надеюсь, что для меня этот переход не станет
слишком тяжёлым. По идее, я могу, пожалуй, заезжать в десятку, но гонки
становятся всё сложнее, и держать марку уже не так-то просто.

В прошлом году ты стал Чемпионом Мира среди юниоров — это было неожиданностью или закономерно достигнутой целью?

На самом деле, я это ещё в позапрошлом году планировал, а потом так
вышло, что в Шампери Трой дал мне пару советов насчёт езды, и на
следующий год они мне очень помогли. Я знал, что могу победить, но всё
же, прошлогодняя трасса была не слишком техничной, а другие юниоры тоже
ехали действительно быстро — так что, когда гонка закончилась, я был
несколько удивлён своим результатом.

alt


Кстати, что касается юниоров, что ты думаешь о новом правиле UCI, согласно которому они теперь будут гоняться отдельно от элиты?

Посмотрим, что из этого выйдет, но мне такое правило не нравится. Теперь
получается, что юниоры не могут ездить вместе с быстрейшими гонщиками,
как я в своё время ездил с Кэмом и Бленкинсопом. На гонках Кубка Мира
юниоры всегда учились у элиты, перенимали те же траектории, например. И
именно из-за этого некоторые из них становились хорошими гонщиками и
быстро прогрессировали. А теперь юниоры будут ездить с женщинами — вот и
станут ездить, как женщины.

Ты продолжаешь выступать за Lapierre. В велосипеде что-то поменялось?

Да, продолжаю. Я ожидал, что мне предложат выступать ещё за какие-нибудь
команды, но ничего более достойного так и не дождался. Поэтому
продолжаю сотрудничать с теми, кто поддерживали меня с самого начала, с
теми, кто верили в меня и многому меня научили. Все сотрудники компании
всегда были неплохими ребятами, а механики мне уже вообще как братья
стали. После окончания сезона многое, конечно, изменилось — например, из
команды ушёл Кэм и мой менеджер Сирил Ланью. Тяжеловато начинать новый
сезон без Сирила, но, в конце концов, я просто райдер, и главное, что от
меня требуется — это быстрая езда.

Что касается велосипеда, мы продолжаем над этим работать. Руководству
компании действительно интересен даунхилл, так что, думаю, в дальнейшем
велосипеды будут всё лучше, и помогут мне побеждать. Кроме того, у нас
контракт с компанией SRAM, и по части железа меня всё более чем
устраивает. В целом, кое-что в велосипеде таки изменится, даже если
дизайнеры не захотят менять расцветку рамы.

alt


Обязательный вопрос о размере колёс: ты пробовал кататься на чём-то больше 26 дюймов?

Да, пробовал. Но пока пробовал недостаточно, чтобы сказать, что это
может помочь выиграть Кубок Мира. Посмотрим, что будет дальше.

Какие планы на этот год?

Учитывая переход в элиту, могу сказать — этот год должен быть непростым.
Так что буду постепенно повышать мастерство, но с друзьями и тусовками
тоже не хочу завязывать. Что касается результатов — хотелось бы,
конечно, чтоб они были хорошими: в десятку заехать — неплохо, на подиум
взойти — совсем замечательно. В целом, если удастся заезжать в десятку
на протяжении ближайших двух лет, я уже буду вполне удовлетворён.

Каково вообще быть в одной команде с теми, кто тебя вдохновляли с самого начала? Не ощущается какой-то недостаток новизны?

На самом деле, было очень круто оказаться в одной команде с
Бленкинсопом, я действительно восхищаюсь им ещё с тех пор, как он был
юниором. И вообще, юниорам очень полезно кататься с быстрейшими
райдерами. Для меня это означало ездить по трассам следом за ними,
копировать некоторые движения и, в конечном итоге, выработать свою
собственную манеру езды. К тому же, мы с Сэмом и Кэмом теперь уже
друзья.

alt


Что касается гонок — у тебя есть какие-то суеверия на этот счёт или
ритуалы, которые ты соблюдаешь перед заездами? Ну, знаешь, некоторые,
например, определённую музыку слушают, кто-то надевает счастливые носки…
Поделись своими мыслями.

Ну да, я за некоторыми райдерами замечал подобное, это довольно
интересно, кстати. И думаю, это всё не так плохо, если действительно
добавляет уверенности. У меня вот были носки Fox, которые я надевал на
каждую гонку, а потом упал в Валь Дизере и перестал их носить. А вообще,
я всегда некоторое время сплю с приподнятыми ногами перед финальными
заездами.

Опиши тремя словами свои чувства, когда ты стоишь у стартовых ворот и настраиваешься на победу.

Концентрация, сто процентов, победа или смерть.

А вообще, когда и почему ты начал кататься на маунтинбайке? И на каком этапе решил стать профессиональным гонщиком?

Кататься я начал в очень раннем возрасте — мой отец тогда сам ездил
даунхил, а я начинал с кросс-кантри и BMX. Но даунхил в итоге привлёк
меня больше. К тому же, недалеко от нас жили, да и сейчас живут Барель и
Вулье. Я часто их видел и хотел стать таким же, как они. Потом я стал
выступать на чемпионатах Франции, и показывал неплохие результаты. Затем
получил спонсорство Sunn, а, спустя некоторое время, попал в команду
Lapierre. Гоняться мне нравилось всё больше и больше. Сейчас я ещё учусь
в университете и пытаюсь не абстрагироваться окончательно от обычной
жизни, но времени для тренировок у меня вполне хватает. Так что, думаю, я
воспользуюсь шансом начать реальную гоночную карьеру, и на протяжении
этого года посмотрю, стоит ли мне концентрироваться исключительно на
гонках или всё же продолжать учёбу. В общем, надеюсь, что буду ездить
достаточно быстро.

alt


У тебя есть какие-то долгосрочные планы, скажем, лет на пять вперёд, или ты просто готовишься к ближайшей гонке и всё?

Ну, мне хотелось бы оставить свой след в истории даунхила, так что в
течение ближайших пяти лет я собираюсь бороться за победу везде, где
возможно. Было бы здорово остаться в памяти у других райдеров, и
особенно у детей.

А как тебе трасса Кубка Мира в Питермарицбурге? Нравится?

Кататься мне там нравится, но вот гоняться — вряд ли. Очень тяжело
физически, особенно для ног. Шансы победить там есть очень у немногих, в
отличие от других трасс, где на первое место могут претендовать,
скажем, десять человек. В общем, я почти уверен, что на этой трассе не
смогу победить никогда! Мне больше по душе трассы вроде Валь ди Соле или
Монт Сэйнт Энн.

Ну, и напоследок, вопрос иного плана. Какая твоя любимая трасса и почему?

Однозначно, трасса в Виндхэме. Ехать по ней — одно удовольствие, она
короткая, техничная и в то же время, быстрая, с классными трамплинами.
Мне вообще нравятся трассы, где не слишком много траекторий и где везде
нужно хорошо вкатывать. Жаль, что Кубок Мира в Виндхэме больше не
проводят!

alt

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *