Влад Шеррюбле: на Polygon Collosus DH2.0 я сразу закатил в призы
Polygon COLLOSUS DH2.0
— мой первый двухподвес, на котором я закатил сразу на 3-е место
Первенства России!
Историю о том, как я получал байк и в каком состоянии прибыл в Магнитогорск можно прочитать здесь, двумя неделями ранее. Сейчас я расскажу собственно о байке и как он показал себя в горах.
Отбросив эмоциональную суету, которая до сих пор сопровождает меня с того самого момента, когда Маша по телефону рассказала про байк, начну непосредственно с момента распаковки. Байк приходит в глухой коробке с кучей поролона и целлофана, каждая ключевая деталь фреймсета защищена специальной оберткой и гофрированным картоном, а сверху еще раз замотана скотчем.
Геометрия рамы сразу очень понравилась. Рама короткая
и низкая — то, что мне как раз подходит по стилю езды.
При изготовлении рамы Polygon Collosus 2.0 используется определенная технология, при которой достигается оптимальное
сочетание состава материала металла, формирования, процесса его термической обработки
, точного производства и тройного баттинга труб. В итоге рама получается легкой и жесткой.
Короткая, низкая, жесткая рама
Polygon Collosus 2.0 подошла мне идеально.
Для того чтобы создать раму с максимальной жесткостью,
рулевой узел сделанный в форме конуса имеет важное значение. Большого диаметра
нижняя часть рулевой колонки 1,25 сужается до обычных 1,125
дюйма,труба имеет комбинированный размер, что помогает значительно увеличить
чувство жесткости рамы.
В производстве карбоновых рам и вообще дизайне велосипедной рамы есть одно правило: чем
больше кареточный узел, тем больше увеличивается боковая и торсионная жесткость
рамы и, следовательно, эффективность от педалирования повышается. Однако раньше
размер кареточного узла ограничивали резьбовые чашки подшипников.
Сегодня
Polygon разработал каретку рressfit, которая подходит к стандарту Shimano
BB-92, позволяя использовать максимально возможный диаметр кареточного узла
и получать максимальную жесткость.
Нельзя не отметить высокое качество сварочных швов.
Навеска от Shimano модельного ряда Zee подобрана
великолепно и все работает отлично. Единственное — задние перья не давали мне
адекватно настроить задний переключатель, с чем, впрочем, легко справился мой
сокомандник Никита Войнолович.
Задний регулируемый угол подвески с использованием флип-чип технологии
позволяет выбрать предпочтительный способ положения задних колес —
43 5мм, 440 мм, 44 5мм и
значительно изменить свойства велосипеда в соответствии со стилем езды и условий местности.
Сразу порадовала вилка —
Rockshox Domain RC
Dual Crown, Coil Spring, Alloy 1-1/8” Steerer — со своими фирменными наворотами.
Вес байка сравнительно небольшой, я легко закинул его
на 3-ю багажную полку плацкартного вагона Москва-Магнитогорск.
Широкий руль
Kore Torsion, Alloy, 800 мм для
меня очень удобный.
И еще одна полезная мелочь: защита аморта от грязи, камней и прочей нечисти. Очень практичная штука.
В
первый день катания в горах мы заменили стоковые педали на более удобные для меня подаренные Машей топталки
50×50 Сrank
Brothers.
Тормоза
Shimano Zee BR-M640 очень мощные, даже
не знаю зачем такие нужны.
Оставил седло
Kore T-Rail Performance —
мне оно удобно — можно даже посидеть иногда 😉
Плавающая система подвески FS2
второго поколения является последней разработкой Polygon.
В прошлом
Polygon лицензировали технологию подвески вместе с другими партнерами, в
настоящие время FS2 является эксклюзивной разработкой инженеров Polygon. Это
очень высокотехнологичная сложная система имеющая два основных преимущества:
низкий центр тяжести и нулевой эффект отдачи в педали. Невероятно стабильная и
надежная платформа, позволяет полностью забыть обо всем и насладится катанием.
Подвеска работает прогрессивно.
Байк очень хорошо входит в повороты и несет на большой
скорости на прямых участках. Здесь как раз очень важно умение пользоваться
обеими тормозами, иначе можно улететь и даже сломать ногти на руках!
Collosus DH 2.0 —
это средняя модель в линейке даунхильных велосипедов Polygon (всего их 3- рамы у
всех абсолютно одинаковые и различие только в оборудовании).
Могу
точно сказать, что велосипед подходит для начального и продвинутого уровня
катания! Можно сразу смело ехать в горы. Но только перед поездкой в горы
поменяйте резину и поставьте даунхильные камеры.
Как же
ОФИГЕЕЕЕННО! КАЙФ! Уверенно мчишься, все на грани, по сыпухе и острым камням, перелетая бревна и ручьи – неописуемые чувства…….
Маша: «Кубковую трассу Влад выучил наизусть и очень хотел обогнать Колю Пухиря. Но не обогнал. Вместо этого мы поехали в Магнитогорск на улицу Суворова. Самооценка Влада в этой ситуации меня очень порадовала
«Я-говнарь!»
Все следующие дни тренировок перед чемпионатом наш мальчик находился под жестким контролем: с утра был проведен пеший осмотр трассы в обе стороны с пристрастием, читка, прикатка «с и без» до «пока канатка не закроется» и после каждого спуска его мерили суровым оценивающим взглядом на «падал, не падал».
Трасса чемпионата России 2013 была мне почему-то менее интересна, но не менее азартна.
Всю ночь после квалификации лил дождь. В день финала солнце сменялось облаками, грохотало, было не понятно что будет с грунтом, все метались между грязевой и простой резиной. Я оставил грязевую потому, что на ней тренировался утром.
Маша: «Непосредственно перед самим стартом я взяла три честных слова с Влада, что он не будет повторять подвиги Дэнни Харта, даст шанс всем, кто последний год в юниорах выйти вперед и не будет по дороге заезжать в березы. Просто спокойно и уверенно скатится по выбранным траекториям.
Влад не вступал в переговоры с березами, ехал как было уговорено — не превышая и, однозначно, исключительно по этой причине приехал только третьим в «юниорах» и 12-ым из 48 участников в абсолюте с «элитой».
ПЕРВАЯ ДВАДЦАТКА ЗАЧЕТА «АБСОЛЮТ» категорий «ЭЛИТА» и «ЮНИОРЫ»
Наша команда ждет всех полигонов для совместных тренировок!
Группа VK
Спасибо всем, кто был со мной рядом и держался на расстоянии.
Отдельный горячий привет и благодарность дежурным бригадам Детской городской на улице Суворова, дом 100.
Влад Шеррюбле (VELOMANIA.RU/POLYGON)
Фото: Ирина Салтыкова, Владимир Левчук, Евгений Шеррюбле