Байк чемпиона РФ (DH) 2013
У действующего чемпиона России по скоростному спуску буквально только что дошли руки написать пару слов про свой байк — только что Николай освободился от гипса на правой руке, а у нас появилась возможность узнать все детально от первого лица.
Байк в представленной комплектации готовился для поездки на чемпионат мира в ЮАР, но из-за травмы и гонщик, и байк вынуждены были остаться дома.
По мнению спортсмена, в байке реализованы все важные элементы для того, чтобы можно было выигрывать на любых трассах и в любых условиях.
Николай Пухирь: «Я не всегда был любителем легких железок, а одно время даже считал что это и вовсе не важно. Но спорт есть спорт, имея возможность начинаешь задумываться — почему бы не снять полтора-два килограмма и не попытаться реализовать это в секундах преимущества.
На этом байке я выиграл все 3 статусные гонки в РФ, в которых участвовал. Но некоторые вещи появились уже после последних стартов, что позволило байку стать еще легче, еще быстрее. Не совру если скажу, что это лучшее, на чем мне приходилось ездить за все время катания в даунхилле. И это не просто самые лучшие компоненты, представленные спонсорами, это еще и байк, который для меня что-то вроде лучшего друга, со своим характером и стилем езды».
Итак, начнем. Слово- чемпиону России по даунхиллу 2013 года, победителю двух этапов Кубка России по даунхиллу, лидеру Открытого Рейтинга ФВСР по скоростному спуску на маунтинбайке Николаю Пухирю.
Specialized Demo 8 S-Works 2013 года.
Карбоновая рама стала жестче и легче одновременно, а в целом это все тот же демо, на котором Cэм Хилл выиграл чемпионат мира в 2010 году в Канаде. Я очень доверяю этой раме. Геометрия, конечно, спорная, но если вы берете байк для скоростного спуска — короткие перья и дикая торсионная жесткость заднего треугольника очень выручают. Вес байка в сборе 16.5 килограмм на ДХ-покрышках и ДХ-камерах. При желании на однослойной резине можно собрать мини-ДХ вариант весом примерно 15.5, но такой задачи не стоит.
Вилка — Rock Shox Boxxer WC 2013 года. Все та же легкая и прочная вилка с огромным диапазоном настроек, прекрасной жесткостью и ремонтопригодностью. Менять ее ни на что не хочу, от добра добра не ищут. Вилка обладает всеми необходимыми настройками — прелоад воздухом, объем воздушной камеры, высоко- и низкоскоростной отскок и высоко- и низкоскоростная компрессия. Более чем достаточно для любых условий.
Задний амортизатор — Rock Shox Vivid Air R2C 2014 года.
Удалось получить этот амортизатор в SRAMe, т.к. моя версия никак не вставала на демо. Первые тесты меня очень удивили — в Сраме смогли сделать по-настоящему плюшевый воздушный аморт!
На самом деле это очень непростой аморт. Его «плюшевость» объясняется особой конструкций, которая, по заявлению рокшокса, позволяет снизить усилие, необходимое для начального прожатия, практически до нуля. И это правда — аморт прожимается даже нажатием пальчиком на седло. Как? Ответ здесь:
Подробнее расскажут сами производители:
Во многом благодаря этому амортизатору, мне удалось выиграть гонку
на Игоре, т.к. его можно настроить одновременно на мелкую «колбасу» и на
эффективное педалирование (что очень актуально на Игоре, с плоскими
участками и корнями, удары об которые убивают накат и
скорость). Я думаю, что уже в следующем сезоне многие
оценят по достоинству этот амортизатор, который составит конкуренцию
многим пружинным конкурентам. Сейчас очень многие гонщики на кубках мира
переходят на воздух, причем именно на новый
Vivid Air
R2C.
Подвеска Rock Shox предоставлена официальным дистрибьютором на территории РФ, компанией Slopestyle и магазином MTB.ru. Подробнее о продуктах Rock Shox .
Привод.
В
этом году использую 10-ти скоростную трансмиссию SRAM. Рассказать тут
стоит в первую очередь о новых переключателях SRAM 2013 года. Хотя
возможно уже все в курсе (конец сезона, все-таки), SRAM внес несколько
интересных и долгожданных изменений в конструкцию
переключателей:
Во-первых,
это пружина увеличенной жесткости (дождались!) — даже на фото выглядит
толстой. Пружина очень тугая, настолько, что приходится использовать
только самые качественные армированные рубашки. Второе
нововведение — кнопка-фиксатор лапки, позволяющая зафиксировать лапку в
разогнутом состоянии. Это позволяет не мечтать о третьей руке при
замене цепи. Штука удобная, но главное, конечно, это усиленная пружина —
она настолько тугая, что цепь не болтается даже на приземлении больших
пролетов, позволяя делать это в полной тишине.
Одно
НО — лапка, видимо, была усилена, и первое время немного «залипает»,
лечится ВД-шкой или месяцем катания.
Шатуны
— карбоновые X.0. Когда ставил даже не надеялся, что они проживут до
конца сезона, однако показали себя с лучшей стороны — цеплял ими камни —
срамовский карбон неплохо держит удары!
Следы, конечно, остаются:
Но
следы — это следы, для московского или полупрофессионального
использования штука очень долговечная, легко проживет несколько сезонов.
Жесткость и вес, конечно, на высоте!
Компоненты SRAM предоставлены официальным дистрибьютором на территории РФ, компанией Slopestyle.
Колеса.
В
этом году впервые поставил себе хорошие и легкие колеса заводской
сборки. SunRingle A.D.D Pro — 28 прямых спиц, защищенные от грязи
подшипники, вес — ровно 2000 грамм за комплект!
Обода
готовы к установке безкамерных покрышек, а в комплекте идет герметик и
все необходимое! Так далеко я, правда, еще не заходил, безкамерки
пробовать пока что страшно, слишком много неудачных примеров я видел в
последнее время.
Задняя втулка 150х12мм, алюминиевый барабан:
Компоненты Kore на байке —
Руль, Седло, подседельный штырь и оплетка.
Kore
вовсю работает над качеством производимого железа, и с каждым годом
становятся все более приятными. Руль OCD приятно удивил меня в прошлом
году, когда я впервые поставил его на короткоход. Легкий с классической
геометрией, отлично амортизирует сильные удары. По прочности сказать
могу только что я его не ломал, думаю и вы не сломаете…
Седло
и подседельный штырь — одни из самых легких в индустрии. Седло весит
204 грамма, вес подседельника не помню, помню только что на 40 грамм
легче томпсона при тех же параметрах толщины длины. T-rail — стандарт
аналогичный I-beam’у
Kore и SunRingle предоставлены дистрибьютором и представителем этих марок на территории РФ, магазином «Веломир»
Резина.
Вообще,
резина подбирается под каждую конкретную трассу.
В данном случае я уже
поставил комплект, на котором мне будет комфортно в Леоганге —
Specialized Butcher 2.3 сзади и Maxxis High Roller 2 2.4 42-a
спереди.
Спешовская покрышка отлично держит
боковые соскальзывания, что хорошо для австрийского Леоганга, где много плоских
поворотов и контр-уклонов и не очень много торможений.
2.3 — не очень
широкая покрышка, которая должна неплохо катить. Перед — чтобы цеплял по
песку и небольшой сыпухе, раскиданной на жестком пересушенном
грунте. Ну это, конечно, если будет сухо! А какая будет погода пока предсказать нельзя.
Тормоза
— Avid Code R.
Не самые легкие, но очень надежные и очень мощные
тормоза, поставил и забыл. Их не бывает мало) Про тормоза собираюсь
написать отдельный большой обзор со сравнением AVIDов всех видов,
поэтому особо распространяться пока не стану…
Спасибо за внимание)